Определение уровня рефлексии (по О.С.Анисимову)
Работа психолога с педагогическим коллективом - Диагностика педагогического коллектива

Инструкция: "Прочитайте внимательно каждый из приведенных ниже вопросов и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, какой ответ Вы выбираете (вариант буквенного ответа в вопросах 5, 6 обведите в кружок)".
5 – никогда
4 – редко
3 – по мере необходимости
2 – часто
1 – всегда

1. Как часто Вы возвращаетесь к анализу хода решения педагогической проблемы, если Вы ее уже решили?
2. Как часто Вы предпочитаете переходить от решения к анализу хода решения педагогической проблемы, если она очень сложна?
3. Как часто Вы ищете причину затруднения в способе мыслительной деятельности, анализируя ход решения педагогической проблемы?
4. Как часто Вы ищете причину затруднения в самом себе, анализируя ход решения педагогической проблемы?
5. Как Вы предпочитаете поступить, если Вы терпите неудачу в анализе хода решения задачи?
6. Как Вы относитесь к перспективе участия в совместном с другими людьми решении, если для Вас очень важна поставленная задача?
7. Как часто Вы стараетесь быть лидером в организации поиска причин и снятия затруднения, если в совместном поиске решения возникли трудности?
8. Как часто Вы сохраняете активность в коллективной организации снятия затруднения, если в совместном поиске решения возникли трудности и Вам кажется, что Ваша активность недооценивается и даже игнорируется?

1         2          3          4          5
1         2          3          4          5
1         2          3          4          5
1         2          3          4          5
а) отойти от задачи и заняться другой
б) упорно продолжать попытки решения
в) искать "темные места" и "прояснять" их для себя путем обращения к словарю, учебным пособиям и т.д.
г) вовлекать в анализ других людей
д) воздействовать на создание групповой направленности к поиску причин затруднений.
а) не вхожу в совместный поиск
б) иногда вхожу в совместный поиск
в) по мере необходимости вхожу в совместный поиск
г) часто вхожу в совместный поиск
д) всегда вхожу в совместный поиск.
1         2          3          4          5
1         2          3          4          5

Для анализа данных теста следует расставить баллы в зависимости от значимости варианта ответа по следующим критериям: уровень рефлексивности личности, уровень коллективистичности личности и уровень самокритичности личности.

Ответ

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

1

4

4

6

4

А–0

А-1

4

6

2

3

3

4

3

Б-1

Б-2

3

4

3

2

2

2

2

В-2

В-3

2

2

4

1

1

1

1

Г-3

Г-4

1

1

5

0

0

0

0

Д-4

Д-5

0

0

 

Уровень рефлексивности подсчитывается путем сложения баллов, соответствующих вопросов №№ 1, 2, 3, 5.
Уровень самокритичности – количество баллов по вопросу № 4.
Уровень коллективности – сумма баллов по вопросам №№ 5, 6, 7, 8.
Из общего количества претендентов следует выбрать тех, кто набрал максимально баллов по трем разделенным критериям при фиксированном объеме набора или по суммарному подсчету баллов.


Шкала
Уровень

рефлексивности

самокритичности

коллективности

1.

Низкий

0 – 2

0

0 – 3

2.

Ниже среднего

3 – 6

1

4 – 7

3.

Средний

7 – 11

2

8 – 11

4.

Выше среднего

12 – 15

3

12 – 15

5.

Высокий

16 – 18

4

16 – 19

 

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.