Инструкция: Вам предстоит дать ответы на несколько утверждений опросника. В таблице ответов напротив номера вопроса проставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую варианту Вашего ответа:
- абсолютно неверно
- неверно
- скорее неверно
- не знаю
- скорее верно
- верно
- совершенно верно
Не задумывайтесь подолгу над ответами. Помните, что правильных или неправильных ответов в данном случае быть не может. Первый пришедший в голову ответ и является верным.
Текст методики
- Прочитав хорошую книгу, я всегда потом долгое время думаю о ней, хочется ее с кем-нибудь обсудить.
- Когда меня вдруг неожиданно о чем-то спросят, я могу ответить первое, что пришло в голову.
- Прежде чем снять трубку телефона, чтобы позвонить по делу я обычно мысленно планирую предстоящий разговор.
- Совершив какой-то промах, я долго потом не могу отвлечься от мыслей о нем.
- Когда я размышляю над чем-то или беседую с другим человеком, мне бывает интересно вдруг вспомнить, что послужило началом цепочки мыслей.
- Приступая к трудному заданию, я стараюсь не думать о предстоящих трудностях.
- Главное для меня – представить конечную цель своей деятельности, а детали имеют второстепенное значение.
- Бывает, что я не могу понять, почему кто-либо недоволен мною.
- Я часто ставлю себя на место другого человека.
- Для меня важно в деталях представлять себе ход предстоящей работы.
- Мне было бы трудно написать серьезное письмо, если бы я заранее не составил плана.
- Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами своих неудач.
- Я довольно легко принимаю решение относительно дорогой покупки.
- Как правило, что-то задумав, я прокручиваю в голове свои замыслы, уточняя детали, рассматривая все варианты.
- Я беспокоюсь о своем будущем.
- Думаю, что во множестве ситуаций надо действовать быстро, руководствуясь первой пришедшей в голову мыслью.
- Порой я принимаю необдуманные решения.
- Закончив разговор, я, бывает, продолжаю вести его мысленно, приводя все новые и новые аргументы в защиту своей точки зрения.
- Если происходит конфликт, то, размышляя над тем, кто в нем виноват, я в первую очередь начинаю с себя.
- Прежде чем принять решение, я всегда стараюсь все тщательно обдумать и взвесить.
- У меня бывают конфликты от того, что я порой не могу предугадать, какого поведения ожидают от меня окружающие.
- Бывает, что, обдумывая разговор с другим человеком, я как бы мысленно веду с ним разговор.
- Я стараюсь не задумываться над тем, какие мысли и чувства вызывают в других людях мои слова и поступки.
- Прежде чем сделать замечание другому человеку, я обязательно подумаю, в каких словах это лучше сделать, чтобы его не обидеть.
- Решая трудную задачу, я думаю над ней даже тогда, когда занимаюсь другими делами.
- Если я кем-то ссорюсь, то в большинстве случаев не считаю себя виноватым.
- Редко бывает так, что я жалею о сказанном.
Обработка результатов
Из этих 27-ми утверждений 15 являются прямыми (номера вопросов: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 14, 15, 19, 20, 22, 24, 25). Остальные 12 – обратные утверждения, что необходимо учитывать при обработке результатов, когда для получения итогового балла суммируются в прямых вопросах цифры, соответствующие ответам испытуемых, а в обратных – значения, замененные на те, что получаются при переворачивании шкалы ответов. Все пункты можно сгруппировать в четыре группы: 1)ретроспективная рефлексия деятельности (номера утверждений 1, 4, 5, 12, 17, 18, 25, 27); 2) рефлексия настоящей деятельности (утверждения 2, 5, 13, 14, 16, 17, 18, 26); 3)рассмотрение будущей деятельности (3, 6, 7, 10, 11, 14, 15, 20); 4)рефлексия общения и взаимодействия с другими людьми (номера утверждений 8, 9, 19, 21, 22, 23, 24, 26). Полученные сырые баллы переводятся в стены:
Стены |
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Сырые баллы
|
80 и ниже
|
81-100
|
101-107
|
108-113
|
114-122
|
123-130
|
131-139
|
140-147
|
148-156
|
157-171
|
172 и выше
|
Интерпретация данных, полученных в результате тестирования Высокие результаты по тесту (больше 7 стенов) говорят о том, что человек в большей степени склонен обращаться к анализу своей деятельности и поступков других людей, выяснять причины и следствия своих действий как в прошлом, так в настоящем и будущем. Ему свойственно обдумывать свою деятельность в мельчайших деталях, тщательно ее планировать и прогнозировать все возможные последствия. Вероятно также, что таким людям легче понять другого, поставить себя на его место, предсказать его поведение, понять, что думают о них самих. Низкие результаты по тесту (меньше 4 стенов), вероятно, говорят о том, что испытуемому в меньшей степени свойственно задумываться над собственной деятельностью и поступками других людей, выяснять причины и следствия своих действий как в прошлом, так в настоящем и будущем. Он редко обдумывает свою деятельность в мельчайших деталях, ему сложно прогнозировать возможные последствия. Такой испытуемый испытывает сложности при постановке себя на место другого, ему сложно предсказать его поведение.
Бланк ответов методики определения уровня рефлексивности Инструкция: Вам предстоит дать ответы на несколько утверждений опросника. В таблице ответов напротив номера вопроса проставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую варианту Вашего ответа:
- абсолютно неверно
- неверно
- скорее неверно
- не знаю
- скорее верно
- верно
- совершенно верно
Не задумывайтесь подолгу над ответами. Помните, что правильных или неправильных ответов в данном случае быть не может. Первый пришедший в голову ответ и является верным. Спасибо!
№ вопроса |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ вопроса
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|