На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Диагностика педагогического коллектива Методика определения уровня рефлексивности (по В.В.Пономаревой)
Методика определения уровня рефлексивности (по В.В.Пономаревой)
Работа психолога с педагогическим коллективом - Диагностика педагогического коллектива

Инструкция: Вам предстоит дать ответы на несколько утверждений опросника. В таблице ответов напротив номера вопроса проставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую варианту Вашего ответа:

  1. абсолютно неверно
  2. неверно
  3. скорее неверно
  4. не знаю
  5. скорее верно
  6. верно
  7. совершенно верно

Не задумывайтесь подолгу над ответами. Помните, что правильных или неправильных ответов в данном случае быть не может. Первый пришедший в голову ответ и является верным.

Текст методики

  1. Прочитав хорошую книгу, я всегда потом долгое время думаю о ней, хочется ее с кем-нибудь обсудить.
  2. Когда меня вдруг неожиданно о чем-то спросят, я могу ответить первое, что пришло в голову.
  3. Прежде чем снять трубку телефона, чтобы позвонить по делу я обычно мысленно планирую предстоящий разговор.
  4. Совершив какой-то промах, я долго потом не могу отвлечься от мыслей о нем.
  5. Когда я размышляю над чем-то или беседую с другим человеком, мне бывает интересно вдруг вспомнить, что послужило началом цепочки мыслей.
  6. Приступая к трудному заданию, я стараюсь не думать о предстоящих трудностях.
  7. Главное для меня – представить конечную цель своей деятельности, а детали имеют второстепенное значение.
  8. Бывает, что я не могу понять, почему кто-либо недоволен мною.
  9. Я часто ставлю себя на место другого человека.
  10. Для меня важно в деталях представлять себе ход предстоящей работы.
  11. Мне было бы трудно написать серьезное письмо, если бы я заранее не составил плана.
  12. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами своих неудач.
  13. Я довольно легко принимаю решение относительно дорогой покупки.
  14. Как правило, что-то задумав, я прокручиваю в голове свои замыслы, уточняя детали, рассматривая все варианты.
  15. Я беспокоюсь о своем будущем.
  16. Думаю, что во множестве ситуаций надо действовать быстро, руководствуясь первой пришедшей в голову мыслью.
  17. Порой я принимаю необдуманные решения.
  18. Закончив разговор, я, бывает, продолжаю вести его мысленно, приводя все новые и новые аргументы в защиту своей точки зрения.
  19. Если происходит конфликт, то, размышляя над тем, кто в нем виноват, я в первую очередь начинаю с себя.
  20. Прежде чем принять решение, я всегда стараюсь все тщательно обдумать и взвесить.
  21. У меня бывают конфликты от того, что я порой не могу предугадать, какого поведения ожидают от меня окружающие.
  22. Бывает, что, обдумывая разговор с другим человеком, я как бы мысленно веду с ним разговор.
  23. Я стараюсь не задумываться над тем, какие мысли и чувства вызывают в других людях мои слова и поступки.
  24. Прежде чем сделать замечание другому человеку, я обязательно подумаю, в каких словах это лучше сделать, чтобы его не обидеть.
  25. Решая трудную задачу, я думаю над ней даже тогда, когда занимаюсь другими делами.
  26. Если я кем-то ссорюсь, то в большинстве случаев не считаю себя виноватым.
  27. Редко бывает так, что я жалею о сказанном.

 

Обработка результатов

Из этих 27-ми утверждений 15 являются прямыми (номера вопросов: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 14, 15, 19, 20, 22, 24, 25). Остальные 12 – обратные утверждения, что необходимо учитывать при обработке результатов, когда для получения итогового балла суммируются в прямых вопросах цифры, соответствующие ответам испытуемых, а в обратных – значения, замененные на те, что получаются при переворачивании шкалы ответов.
Все пункты можно сгруппировать в четыре группы:
1)ретроспективная рефлексия деятельности (номера утверждений 1, 4, 5, 12, 17, 18, 25, 27);
2) рефлексия настоящей деятельности (утверждения 2, 5, 13, 14, 16, 17, 18, 26);
3)рассмотрение будущей деятельности (3, 6, 7, 10, 11, 14, 15, 20);
4)рефлексия общения и взаимодействия с другими людьми (номера утверждений 8, 9, 19, 21, 22, 23, 24, 26).
Полученные сырые баллы переводятся в стены:


Стены

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сырые баллы

80 и ниже

81-100

101-107

108-113

114-122

123-130

131-139

140-147

148-156

157-171

172 и выше

Интерпретация данных, полученных в результате тестирования
Высокие результаты по тесту (больше 7 стенов) говорят о том, что человек в большей степени склонен обращаться к анализу своей деятельности и поступков других людей, выяснять причины и следствия своих действий как в прошлом, так в настоящем и будущем. Ему свойственно обдумывать свою деятельность в мельчайших деталях, тщательно ее планировать и прогнозировать все возможные последствия. Вероятно также, что таким людям легче понять другого, поставить себя на его место, предсказать его поведение, понять, что думают о них самих.
Низкие результаты по тесту (меньше 4 стенов), вероятно, говорят о том, что испытуемому в меньшей степени свойственно задумываться над собственной деятельностью и поступками других людей, выяснять причины и следствия своих действий как в прошлом, так в настоящем и будущем. Он редко обдумывает свою деятельность в мельчайших деталях, ему сложно прогнозировать возможные последствия. Такой испытуемый испытывает сложности при постановке себя на место другого, ему сложно предсказать его поведение.

Бланк ответов методики определения уровня рефлексивности
Инструкция: Вам предстоит дать ответы на несколько утверждений опросника. В таблице ответов напротив номера вопроса проставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую варианту Вашего ответа:

  1. абсолютно неверно
  2. неверно
  3. скорее неверно
  4. не знаю
  5. скорее верно
  6. верно
  7. совершенно верно

Не задумывайтесь подолгу над ответами. Помните, что правильных или неправильных ответов в данном случае быть не может. Первый пришедший в голову ответ и является верным. Спасибо!


№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ вопроса

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

 

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.