Диагностика имеет структуру личностного опросника, состоит из 34 вопросов, на которые требуется дать ответ "да" или "нет". Ответы "да" в регистрационном бланке обозначаются знаком "+", а "нет" – знаком "-". Инструкция: С целью более глубокого познания самого себя Вам предлагается ответить на ряд вопросов. Отвечая на них, обозначайте в регистрационном бланке свое согласие знаком "+", а несогласие - знаком "-".
Текст методики
- Были ли у Вас случаи, когда анализ Вашего поступка примирял Вас с вашими близкими?
- Изменялись ли Ваши духовные ценности после того, как Вы, проанализировав свои недостатки, приходили к решению изменить их?
- Часто ли Вы прибегаете к анализу своего поведения в конфликтных ситуациях?
- Часто ли бывает так, что Ваше поведение в конфликтной ситуации зависит от эмоционального состояния?
- Ставите ли Вы себя в своем воображении на место какого-либо незнакомого Вам неудачливого человека?
- Анализируете ли Вы причины своих неудач?
- Долго ли Вы вспоминаете встречу с неудачливым человеком?
- Пытаетесь ли Вы анализировать свое поведение, если у Вас долгое время не возникало проблемных ситуаций?
- Как Вы считаете, это связано с личностной потребностью разобраться в себе?
- Вы анализируете свое поведение, чтобы сравнить себя с другими?
- Были ли у Вас случаи, когда анализ ситуации приводил к изменению решений, принятых Вами ранее, изменению Вашей точки зрения или переоценке самого себя?
- Часто ли Вы осознаете причины собственных поступков?
- Часто ли Вы анализируете поведение окружающих Вас людей, избегая анализировать свое?
- Пытаетесь ли Вы выявить для себя причины своего поведения?
- Считаете ли Вы однозначным и беспрекословно правильным для себя мнение человека, авторитетного в интересующей Вас проблеме?
- Пытаетесь ли Вы анализировать мнения авторитетных людей?
- Подвергаете ли Вы критическому анализу позицию авторитетного человека, группы людей?
- Противопоставляете ли Вы мнению авторитетного человека свои хорошо обдуманные аргументы против?
- Совпадает ли, как правило, Ваша точка зрения на какую-либо проблему с мнением авторитетного человека в этой области?
- Пытаетесь ли Вы найти причину каких-либо неразрешенных жизненных противоречий, относящихся к Вам?
- Бывает ли так, что человеческие ценности, принятые в обществе, Вы подвергаете критическому анализу?
- Часто ли общественное мнение способно диктовать Вам определенный образ мыслей?
- Считаете ли Вы, что умение анализировать Вами свое поведение всегда приводит к принятию единственно правильного решения?
- Пытаетесь ли Вы анализировать свое или чужое поведение, если понимаете, что это может привести к возникновению отрицательных эмоций, неприятных для Вас?
- Задумываетесь ли Вы о поведении посторонних Вам людей, сравнивая их с собой?
- Пробуете ли Вы занять позицию постороннего Вам человека в конфликтной ситуации, пытаясь сопоставить ее с собственной?
- Вели ли Вы когда-нибудь дневники, куда записывали свои мысли, переживания?
- Анализируя свои неудачи, склоняетесь ли Вы к оценке своего поведения?
- Часто ли, анализируя свои неудачи, Вы в большей степени приходите к выводу, что виноват беспорядок в социальной жизни?
- Присуща ли анализу Вашего поведения в большей степени эмоциональная оценка?
- Присутствует ли в анализе собственного поведения большей степени четкая словесная логика?
- Часто ли общество способно навязать Вам определенную манеру поведения?
- Считаете ли Вы обязательным для себя придерживаться всех рекомендаций моды, определенного стиля одежды и т.п.?
- Часто ли бывает так, что, проанализировав свое поведение, Вы меняете свой стиль общения с людьми?
Обработка результатов
Для определения уровня сформированности педагогической рефлексии необходимо сопоставить результаты, полученные в ходе проведения диагностики, с ключом для ее обработки. За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает 1 балл, в противоположном – 0 баллов, полученные баллы суммируются. Ключ
1. + |
2. +
|
3. +
|
4. -
|
5. +
|
6. +
|
7. +
|
8. +
|
9. +
|
10. -
|
11. +
|
12. +
|
13. -
|
14. +
|
15. -
|
16. +
|
17. +
|
18. +
|
19. -
|
20. +
|
21. +
|
22. -
|
23. +
|
24. +
|
25. +
|
26. +
|
27. +
|
28. +
|
29. -
|
30. -
|
31. +
|
32. -
|
33. -
|
34. +
|
|
|
|
|
|
|
Если набрано от 0 до 11 баллов, это свидетельствует о низком уровне развития рефлексии. Если Вы набрали от 12 до 22 баллов – средний уровень рефлексии. Если набрали от 23 до 34 баллов – высокий уровень рефлексии.
Регистрационный бланк ответов методики определения уровня сформированности педагогической рефлексии Инструкция: С целью более глубокого познания самого себя Вам предлагается ответить на ряд вопросов. Отвечая на них, обозначайте в регистрационном бланке свое согласие знаком "+", а несогласие – знаком "-". Не задумывайтесь подолгу над ответами. Помните, что правильных или неправильных ответов не бывает. Спасибо!
№ вопроса |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ вопроса
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ вопроса
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
32
|
33
|
34
|
|
|
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|