Работа с детьми с ОПФР, с детьми с ослабленным здоровьем
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОПФР, С ДЕТЬМИ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ

ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ:

  • Информационный блок:
  • Понятие «ребёнок с ОПФР», «ребёнок с ослабленным здоровьем».
  • Законодательство РБ в области специальной педагогики.
  • Планирование работы классного руководителя с детьми с ОПФР, с детьми с ослабленным здоровьем:
  • Знакомство классных руководителей со списком учащихся с ОПФР микрорайона СШ №25.
  • Рекомендации по планированию работы с учащимися с ОПФР, с ослабленным здоровьем.

Классификация детей с ОПФР (по специалистам – дефектологам):

  • Дети с сенсорными нарушениями (слух, зрение).
  • Дети с нарушением речи.
  • Дети с нарушением опорно- двигательного аппарата.
  • Дети с интеллектуальными нарушениями.
  • Дети с комплексными нарушениями.
  • Дети с искаженным развитием.

Схема деления детей с ОПФР на различные категории

Дети с ОПФР (особенности психо- физического развития)
Дети с трудностями в обучении(ТвО)
Дети- инвалиды
Дети, обучающиеся
Дети, нуждающиеся в интегрированных классах в коррекционно – педагогической помощи

Инвалид- лицо, имеющее нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или иными дефектами, приводящими к ограничению его жизнедеятельности, и вызывает необходимость социальной защиты.
Ребёнок с ослабленным здоровьем- ребёнок, который подвержен частым инфекционным, соматическим заболеваниям, в следствии ослабленной иммунной системы или по другим причинам.
Проблемы детей с ОПФР и их семей:

  • Материально – бытовые, финансовые и жилищные проблемы.
  • Психологические проблемы (деформация всех семейных функций, подверженность конфликтам, распадам семьи, ограниченность жизнедеятельности и круга общения семьи).
  • Проблема реабилитации и обучения:
    • Соц. научение детей (навыки самообслуживания).
    • Соц.адаптация детей (соц.ориентирование).
    • Получение полноценного образования.
    • Включение детей в различные виды деятельности.
  • Медико- социальные проблемы:
  • Получение медицинской помощи.
  • Получение социальной помощи.
  • Проблема организации свободного времени.

Важным аспектом государственной политики в отношении детей является интеграция в общество детей с ОПФР. Количество таких детей из года в год возрастает. Это обусловлено экономическими, социальными и экологическими проблемами, которые существуют в РБ. Государственная политика в отношении этой категории детей обуславливается с учетом двух факторов:

  • Существует артикул 27, Закона РБ «О правах ребёнка», в котором выделяется основные направления государства в отношении детей с ОПФР.
  • Существует изоляция этой категории детей от общества.

В связи с этим одним из приоритетов гос.политики в области охраны прав детей является законодательное обеспечение прав и льгот данной категории детей.

В связи со сложившейся ситуацией Вам, как классным руководителям необходимо:
1. Посещать семью, воспитывающую ребёнка с ОПФР, составлять протоколы посещения семьи.
2. Составлять педагогическую характеристику на ребёнка с ОПФР на начало и на конец учебного года.
3. Формировать позитивное отношение классного коллектива и педагогов к ребёнку с ОПФР.
4. Приглашать ребёнка и его родителей на консультации к педагогу – психологу, социальному педагогу, на школьные праздники, вовлекать семью в классные мероприятия.
5. Контролировать посещаемость и успеваемость ребёнка.
6. Поддерживать тесное взаимодействие с родителями ребёнка.
7. Если ребёнок обучается на дому, организуйте посещение одноклассников Вашего воспитанника.
8. Составить индивидуальный план работы с ребёнком с ОПФР, с соблюдением вышеперечисленных рекомендаций по планированию работы с ребёнком с ОПФР.

В индивидуальный план работы с ребёнком с ОПФР Вам необходимо включить следующие мероприятия:
1. Посещения семьи.
2. Составление педагогической характеристики.
3. Индивидуальные беседы с учащимся и их родителями на различную тематику.
4. Консультация педагога- психолога, социального педагога.
5. Приглашение родителей на консультации к школьным специалистам.
6. Вовлечение учащихся в различные кружки, секции.
7. и т.д.

Уважаемые, классные руководители, Вы помните, что, лишь объединив усилия школы, родителей, медицинских, социальных организаций, мы сможем добиться интеграции детей с ОПФР в общество, в классный коллектив.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.