На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Тренинги с педагогами Как использовать сказкотерапию в работе с педагогами. Пять упражнений
Как использовать сказкотерапию в работе с педагогами. Пять упражнений
Работа психолога с педагогическим коллективом - Тренинги с педагогами

Чтобы снять психологическое напряжение у педагогов, проведите для них тренинг, который разработала Яна Акинкина, педагог-психолог ГБПОУ «Колледж сферы услуг № 3», Москва. Из статьи вы узнаете, какие упражнения помогут корректировать профессиональные страхи и сплотить коллектив.

Используйте сказкотерапию не только в работе с детьми, но и с педагогами. Благодаря проекции на сказочных героев вы увидите их бессознательные мотивы. В статье – пять упражнений для тренинга с педагогическим коллективом.

Что входит в тренинг

Содержание тренинга – это авторская проективная сказкотерапевтическая методика, которая состоит из пяти упражнений. Вы можете изменять условия их выполнения, подстраиваясь под те задачи, которые вам нужно выполнить на занятии с педагогами.

Какую работу будут выполнять педагоги на тренинге

В процессе мероприятия педагогам предстоит раскрашивать животных, рисовать карту сказочного леса, совместно сочинять сказку, сравнивать свои черты характера с характерами сказочных животных.

1 упражнение Медитативное рисование

Цель: провести психологическую разгрузку.
Инструкция. Предложите педагогам вспомнить, какие животные встречаются в сказках. После этого раздайте им карточки, на которых изображены сказочные животные для раскраски. Каждый должен выбрать одно из изображений.
Подготовьте акварельные краски, кисточки, гелевые ручки и темные фломастеры (черные, синие, зеленые, коричневые, фиолетовые). Участникам сначала нужно будет раскрасить красками изображение животного, которое они выбрали. Затем предложите им украсить его узорами в стиле зендудл с помощью фломастеров и гелевых ручек.

2 упражнение Карта сказочного леса

Цели: провести диагностику межличностных отношений в коллективе, наладить контакт, отработать навыки взаимодействия.
Инструкция. Предложите каждому педагогу выбрать из колоды карточку с названием сказочного животного, которое ему понравилось. Участники приклеивают выбранную карточку на лист ватмана и рисуют вокруг не е ра м к у.
Попросите педагогов «обустроить» жилище для своего животного и нарисовать на ватмане тропинки ко всем остальным жилищам. На каждой тропинке участник должен написать, как его животное взаимодействует с другими и в чем ему может помочь каждое из других животных.
В конце упражнения обсудите с участниками изображение карты, которая у них получилась. Совместно придумайте название сказочному лесу.

3 упражнение Совместная сказка

Цели: сформировать взаимодействие в коллективе, развить творческое мышление.

Инструкция. Для упражнения «Совместная сказка» необходимо использовать сказочный кубик (рисунок). Чтобы сделать его, вырежьте заготовку из бумаги или картона, как это показано ниже. На гранях кубика изобразите стрелу, корону, ключ, мешочек, дерево и сундук. Склейте заготовку так, чтобы получился куб.
Участники по очереди бросают кубик. Каждый сочиняет одно или два предложения по мотивам изображения. Задача участников – продолжить историю предыдущего рассказчика, сохраняя сюжет.
Упражнение длится до тех пор, пока не наступит логический финал сказки, либо вы можете сами завершить историю. По ходу упражнения записывайте сказку, которую сочиняют педагоги, на бумаге от руки либо на диктофон. В конце упражнения прослушайте сказку и проведите шеринг.

кубик

4 упражнение Сказочная загадка

Цели: провести диагностику личностных черт, отработать навыки эмпатии.

Инструкция. Разложите перед участниками карточки с названием сказочных животных. Каждый педагог выбирает одну из карточек вслепую. Затем по очереди участники описывают черты характера выбранного животного. Пока один описывает, остальные отгадывают. Когда животное отгадано, участник называет схожие и противоположные сказочному животному черты своего характера.

5 упражнение Хранитель мыслей

Цель: провести диагностику профессиональных страхов и скорректировать их.

Инструкция. Предложите педагогам выбрать карточку с названием сказочного животного, которое им понравилось. Обсудите, чем именно нравится это животное, какие у него есть сильные и слабые стороны в характере. Попросите представить участников, что персонаж стал хранителем их мыслей. Спросите, как он может помогать в работе и от каких профессиональных страхов может освободить или уберечь.

21 животное из сказок и упражнений

1. Кот 8. Змея 15. Лебедь
2. Лиса 9. Змей Горыныч 16. Собака
3. Сова 10. Конь 17. Жар-птица
4. Петух 11. Коза 18. Сокол
5. Курица 12. Свинья 19. Медведь
6. Волк 13. Ворон 20. Заяц
7. Лягушка 14. Гусь 21. Мышь
Источник: Справочник педагога-психолога. Школа, №7, 2018г

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.