На главную Коррекционная работа психолога в школе Программы Сказкотерапевтическая коррекционно-развивающая программа для развития самосознания детей. Работа с семьей
Сказкотерапевтическая коррекционно-развивающая программа для развития самосознания детей. Работа с семьей
Коррекционная работа психолога в школе - Программы

Коррекционно-развивающая работа с элементами сказкотерапии включает в себя несколько блоков, одним из которых является блок работы с семьей и социальным окружением. Это один из самых важных этапов работы психолога. В период подготовки программы и формирования группы необходимо встретиться с родителями, рассказать им о том, чем будут заниматься ребята, какие материалы и в каком количестве понадобятся,  какие задачи хочет решить психолог. Важно также оговорить функции родителей в этот период времени:

  • кто приводит и кто забирает ребенка с занятия;
  • кто помогает в выполнении домашних заданий, если они будут;
  • кто будет посещать совместные детско-родительские занятия;
  • и др.

Мы рекомендуем при работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста каждое четвертое коррекционно-развивающее занятие делать детско-родительским, то есть с привлечением родителей. Это способствует сближению членов семьи, накапливает положительный эмоциональный опыт, формирует новые модели детско-родительских взаимоотношений. И немаловажно,  что в данном случае происходит сепарация от психолога и группы.
Мы рекомендуем планировать на детско-родительские занятия более сложные технологии, которые без помощи взрослого детям сложно освоить. Например, изготовление кукол, постановку спектаклей по сказочным сюжетам, решение сложных "сказочных задач" и др. Выполняя такие задания вместе с детьми, родители обучаются новым способам взаимодействия с ребенком, видят его в различных ситуациях, поддерживают друг друга в "сказочных испытаниях", получают огромный положительный эмоциональный опыт. Задача психолога ― подготовить родителей к такому занятию и сопровождать семью в процессе работы.
В  целях обучения родителей способам эффективного взаимодействия с детьми мы рекомендуем психологу детского сада или начальной школы провести родительские клубы, на которых дать родителям алгоритм сочинения коррекционной или психотерапевтической сказки для своего ребенка в периоды обострения каких-либо психологических проблем. С помощью придуманной специально для своего ребенка  сказки родители могут справиться с капризами, страхами, нежеланием чего-либо делать, агрессией и др.

Источник: "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии Автор-составитель Н.А. Сакович , Минск 2003 г.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.