На главную Документация школьного психолога Работа психолога в вузе Консультативная деятельность психолога в вузе - Консультирование сотрудников вуза
Консультативная деятельность психолога в вузе - Консультирование сотрудников вуза
Документация школьного психолога - Работа психолога в вузе
Индекс материала
Консультативная деятельность психолога в вузе
Методы диагностической оценки и вмешательства
Специфика консультирования в вузе
Консультирование студентов
Консультирование сотрудников вуза
Все страницы

 


Консультирование сотрудников вуза
Как свидетельствуют данные таблицы 1.1, за помощью также обращаются кураторы и воспитатели. При обращении этих профессиональных педагогов за консультативной помощью психолог сталкивается с широким кругом проблем, как относящихся непосредственно к учебно-воспитательному процессу, так и связанных с личностью самого сотрудника.
Куратор – это педагог-профессионал, который организует через различные виды и формы воспитательной деятельности систему отношений в студенческой группе, создает условия для творческого самовыражения каждого студента, сохраняет и раскрывает их потенциальные способности, сопровождает процесс социализации. Воспитатель общежития – это профессиональный педагог, деятельность которого осуществляется в студенческом общежитии посредством организации различных аспектов отношений (межличностных, хозяйственно-бытовых и др.) проживающих там студентов. В сферу его компетенции входит, помимо воспитательных функций, работа по организации досуга студента, формированию у них здорового образа жизни и др.
Кураторы и воспитатели общежитий обращаются за психологической помощью как для решения собственных проблем, так и проблем профессиональных, связанных с обучением и воспитанием студенческой молодежи. В первом случае психолог проводит стандартную консультацию, во втором он должен дополнительно принять решение о целесообразности приглашения на консультацию студента (группы студентов). Наиболее частые проблемы, с которыми обращаются кураторы и воспитатели, – это конфликты в студенческой среде, аддиктивное, девиантное или делинквентное поведение студентов.
Чаще всего кураторы обращаются за консультативной помощью в связи с наличием проблем у студентов-первокурсников. Перед первокурсниками – вчерашними школьниками – встает нелегкая задача. Выходя из-под опеки школы, классного руководителя и родителей, студентам приходится самостоятельно принимать жизненно важные решения, которые в дальнейшем будут определять их жизненные ценности, убеждения и установки. Именно на этом этапе студентам необходим человек, который поможет сориентироваться, адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, окажет необходимую психологическую поддержку. Поэтому значительная роль в воспитательном процессе в вузе принадлежит кураторам и воспитателям общежитий, деятельность которых определяется общими целями и задачами обучения, воспитания и развития личности студента и студенческой группы.
При работе с кураторами и воспитателями общежитий педагог-психолог использует как индивидуальное, так и групповое консультирование.
В процессе совместной деятельности куратора и/или воспитателя общежития со студентами вуза осуществляется формирование гражданской активности в широком смысле этого слова через привитие студентам ценностей корпоративной культуры высшего учебного заведения, воспитание патриотизма, гражданственности, формирование профессионального самосознания. В ходе профессионального обучения происходит принятие студентами активной жизненной позиции, осознание себя субъектами, а не объектами в собственном жизненном пространстве. Куратор может целенаправленно содействовать процессу культурного роста студентов, способствовать их саморазвитию и самореализации, формированию определенного опыта в различных ситуациях [33].
Преподаватели и администрация вуза лишь иногда обращаются за консультативной помощью. На первом месте стоят обращения с личными проблемами, на втором – проблемы в учебно-воспитательном процессе.
Таким образом, образовательное пространство вуза предоставляет основным участникам учебно-воспитательного процесса – преподавателям и студентам – не только возможности для профессионального и личностного развития, но также средства и методы для решения возникающих проблем.
Источник: Олифирович Н.И. Психологическая служба образования: консультативная работа психо- лога в вузе : учеб.-метод. пособие / Н.И. Олифирович, С.И. Коптева, Т.В. Уласевич. – Минск : БГПУ, 2010. – 132 с.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.