На главную Документация школьного психолога Документация (планы, отчеты, характеристики) Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности педагога-психолога - Обязанности и ответственность педагогических работников
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности педагога-психолога - Обязанности и ответственность педагогических работников
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)
Индекс материала
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности педагога-психолога
Обязанности и ответственность педагогических работников
Аттестация педагога-психолога
Функциональные характеристики деятельности педагога-психолога
Документация педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога и его методическое обеспечение
Все страницы

 


Обязанности и ответственность педагогических работников


Федеральным законом № 273-ФЗ, также определены обязанности и ответственность педагогических работников.
«1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации» (ст. 48).
Дополнительными основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником в соответствии с ТК РФ являются:
«1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса» (ст. 336 «Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником»).


Ответственность педагога-психолога за нарушение правил работы с конфиденциальной информацией

Нормы федерального законодательства, устанавливающие запреты и требования при работе с информацией о гражданах и их семьях, основаны на Конституции Российской Федерации (далее — Конституция РФ). Она предусматривает, что «каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени» (ст. 23 Конституции РФ).
Федеральное законодательство определяет разные виды сведений, которые подлежат правовой охране и защите и, таким образом, составляют ту или иную тайну.
Информация, полученная педагогом-психологом в процессе проведения работы, согласно Этическому кодексу педагога- психолога службы практической психологии образования, является конфиденциальной.
Правила работы с информацией конфиденциального характера определяются федеральными законами и детализируются в локальных нормативных актах работодателя. Образовательные организации должны иметь такие локальные акты, а принятые на работу педагоги-психологи — быть ознакомлены с ними под роспись.
Общие правила работы с конфиденциальной информацией содержит Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее — Закон № 149-ФЗ). Этим законом устанавливается недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия. «Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами» (ст. 9, п. 8 Закона № 149-ФЗ).
Правовой охране и защите подлежат и персональные данные об обучающихся и членах их семей, а также информация об их психическом состоянии.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон № 152- ФЗ), персональными данными является «любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)» (ст. 3, п. 1).
В состав персональных данных обучающегося, его родителя (законного представителя) входят:
— данные свидетельства о рождении обучающегося;
— паспортные данные родителей (законных представителей);
— данные, подтверждающие законность представления прав обучающегося;
— адрес регистрации и проживания, контактные телефоны обучающегося, его родителей (законных представителей);
— сведения о месте работы (учебы) родителей (законных представителей);
— сведения о состоянии здоровья обучающегося;
— данные страхового медицинского полиса обучающегося;
— страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) обучающегося;
— данные о банковских реквизитах родителя (законного представителя);
— данные о доходах членов семьи;
— фотографии обучающегося.
Значимым для работы педагога-психолога являются требования Закона № 152-ФЗ об обезличивании персональных данных, под которым понимаются «действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных» (ст. 3, п. 9). Условие об обезличивании является обязательным при ведении специальной документации.
В соответствии с Законом № 152-ФЗ, «обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных» (ст. 3, п. 3).
В соответствии с Законом № 152-ФЗ, «содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки» (ст. 5, п. 2).
В соответствии с Законом № 152-ФЗ, «хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом» (ст. 5, п. 7).
Закон № 152-ФЗ устанавливает общее правило — «обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных» (ст. 6, п. 1), а «в случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает законный представитель субъекта персональных данных» (ст. 9, п. 6).
Однако если обработка персональных данных осуществляется с целью исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных, то согласия не требуется. Таким договором может признаваться образовательный договор, т. е. договорные отношения с родителями, возникающие в связи с приемом ребенка в образовательной организации.
В особую категорию выделяются данные, касающиеся «расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни» (ст. 10 Закона № 152-ФЗ). Обработка таких данных допускается в случае, если от их обладателя (его законного представителя) получено разрешение по установленной форме (п. 4 ст. 9 Закона № 152-ФЗ).
Закон № 152-ФЗ устанавливает, что:
1. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность (в ред. ФЗ от 25.07.2011 № 261-ФЗ).
2. Моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, установленных настоящим Федеральным законом, а также требований к защите персональных данных, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков (в ред. ФЗ от 25.07.2011 № 261-ФЗ).
Ничто не должно быть обращено во вред ни педагогу- психологу, ни обучающемуся. Все, что обсуждается между педа- гогом-психологом и обучающимся, и вся информация, полученная об обучающимся в ходе диагностики и консультирования, остается известной только им двоим. Данное правило распространяется на все сведения об особенностях личности, характера, поведения и проблемах обучающихся.
Если не будут соблюдены дополнительные условия, ничто не должно обсуждаться с другими людьми: родителями, другими учениками или учителями. Педагог-психолог может обсуждать с посторонними свои мысли, чувства и поведение, но не мысли и чувства других, которые доверены ему.
Для того чтобы иметь моральное право на использование полученной информации, необходимо добиться разрешения у ребенка на обсуждение этих сведений с другими людьми.
В соответствии с Этическим кодексом педагога-психолога службы практической психологии образования и действующим законодательством РФ, администрация органа управления образованием или образовательной организации, по заданию которого проводится психологическое обследование, должна быть предупреждена о том, что на нее распространяется обязательство сохранения профессиональной тайны. Сообщая администрации результаты обследования и своего заключения, педагог-психолог должен воздерживаться от сообщения сведений, наносящих вред клиенту и не имеющих отношения к образовательной ситуации.
В работе педагога-психолога нередко возникают ситуации, когда необходимо решить вопрос о целесообразности и законности предоставления информации о результатах психологического обследования, анализа семейной ситуации и реабилитации ребенка, который наблюдается в данной образовательной организации. Такие ситуации могут возникнуть, если:
— информацию запрашивают «третьи» лица, например, прародители, или вообще посторонние лица;
— поступает обоснованный запрос органов опеки и попечительства, следователя, судьи или прокурора;
— один из родителей привлечен к уголовной ответственности за преступление в отношении ребенка, и защитник запрашивает информацию об этом ребенке;
— при разводе между родителями возникает спор об определении места жительства ребенка или об установлении порядка общения с ребенком;
— поступают запросы органов внутренних дел, образовательных организаций, органов социальной защиты населения.
В соответствии с Законом № 149-ФЗ, «информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральными законами и (или) по решению суда» (ст. 9, п. 6).
Содержащиеся в психологической карте ребенка сведения могут быть разглашены без согласия ребенка или его законных представителей только при наличии угрозы жизни или здоровью ребенка, нарушении его законных прав и интересов, а также по письменным запросам суда.
Указом Президента Российской Федерации № 188 от 06 марта 1997 г. утвержден перечень сведений конфиденциального характера, к числу которых относятся «сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства». В практике работы служб практической психологии достаточно часто бывают случаи, когда еще до обращения в службу или в ходе работы с ребенком возбуждается уголовное дело по факту сексуального насилия ребенка или по другим статьям Уголовного кодекса, например, истязание. Адвокаты или родственники обвиняемых (а часто ими бывают отцы или отчимы детей), стремясь получить больше информации до заседания суда, порой буквально осаждают администрацию образовательной организации, допуская различного рода угрозы. В таких случаях лучше связаться со следователем или судьей, в производстве которых находится уголовное дело.
Решение вопроса о том, кому и в каком объеме предоставлять информацию о результатах обследования его и других членов семьи будет существенно облегчено, если придерживаться 2-х основных принципов:
1. Во всех случаях руководствоваться приоритетом интересов ребенка.
2. Знать и соблюдать существующие нормы и законодательства по этому вопросу.
Остановимся подробнее на санкциях, которые могут быть применены к педагогу-психологу за нарушение правил работы с конфиденциальной информацией.
Административная ответственность
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) применение мер административной ответственности предусматривается за «разглашение информации с ограниченным доступом».
Разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом, лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, наказывается наложением административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 13.14 КоАП РФ).
Дело об административном правонарушении по ст. 13.14 вправе возбудить прокурор. Протокол о правонарушении составляется должностным лицом органа внутренних дел (милиции) и передается на рассмотрение судьи, который и выносит постановление о наложении штрафа.
Следует отметить, что доступ к персональным данным граждан ограничивается упомянутым выше Законом № 152-ФЗ.
На основании указанного закона персональные данные обучающихся образовательной организации относятся, по терминологии КоАП РФ, к «информации с ограниченным доступом». При этом персональные данные определяются законом очень широко и включают в себя не только формальные сведения о человеке, но и «другую информацию». Под другой информацией надо понимать в т. ч. сведения, составляющие личную или семейную тайну, поскольку охрана такой информации гарантирована Конституцией РФ.
Однако к ответственности по статье 13.14 КоАП РФ за разглашение сведений о личной и семейной жизни обучающихся работники образовательной организации могут привлекаться при условии, если это правонарушение по характеру действий не влечет уголовной ответственности.
Уголовная ответственность
Уголовным кодексом Российской Федерации (далее — УК РФ) устанавливаются меры уголовной ответственности. В отличие от КоАП РФ, меры уголовной ответственности применяются не просто за разглашение информации, а за нарушение неприкосновенности частной жизни в форме «незаконного собирания или распространения сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без согласия этого лица», либо за публичное распространение таких сведений, в частности, в публичном выступлении, СМИ или в «публично демонстрирующемся произведении».
Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица признается преступлением только в том случае, если сторона обвинения докажет в действиях обвиняемого наличие прямого умысла, т. е. докажет, что обвиняемый, во-первых, осознавал, что он действует незаконно и нарушает неприкосновенность частной жизни, гарантированную Конституцией РФ, во-вторых, предвидел возможность причинения вреда правам и интересам потерпевшего и, в-третьих, желал такого причинения вреда.
При назначении наказания суд может выбрать одно из следующих основных (альтернативных) наказаний: штраф в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 мес., либо обязательные работы на срок от 120 до 180 дней, либо исправительные работы на срок до 1 года, либо арест на срок до 4 мес., либо лишение свободы на срок до 2 лет (ч. 1, ст. 137 УК РФ).
За совершение преступления с использованием служебного положения предусматриваются более строгие наказания: штраф в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет, либо арест на срок от 4 до 6 мес., либо лишение свободы на срок от 1 года до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет (ч. 2. ст. 137 УК РФ).
В качестве дополнительного (к основному) наказания суд может применить лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Данное уголовное правонарушение относится к категории преступлений «небольшой тяжести» (ст. 15 УК РФ).
Гражданско-правовая (имущественная) ответственность
Этот вид ответственности не предусматривает мер наказания и по своей форме является материальной компенсацией, выплачиваемой нарушителем лицу, которому был причинен вред незаконным распространением сведений о его частной жизни, составляющих личную или семейную тайну.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), «достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна защищаются как нематериальные блага в случаях, предусмотренных Кодексом» (ст. 150 ГК РФ).
Закон предусматривает такой случай — компенсацию морального вреда, под которым, применительно к личной и семейной тайне, понимаются нравственные страдания лица в связи с незаконным распространением информации о его частной жизни. Если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (ст. 151 ГК РФ).
При определении размеров компенсации суд должен принимать во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
При нарушении личной или семейной тайны пострадавшим может быть как сам несовершеннолетний, так и его родители и другие члены семьи. Следовательно, исковых требований о возмещении морального вреда может быть несколько, например, иск родителя от имени несовершеннолетнего обучающегося о возмещении нравственных страданий ребенка и иск этого же родителя от своего имени о возмещении его (родителя) нравственных страданий, поскольку право на неприкосновенность частной жизни у него тоже нарушено. Обязанность уплаты денежной компенсации может быть возложена судом исключительно по заявлению (иску) пострадавшего, поданному в гражданский суд в порядке частного обращения. Такое обращение — это право, а не обязанность пострадавшего, и он может в любой момент отозвать исковое заявление до объявления судебного решения, например, в связи с прощением или примирением с нарушителем, именуемым в данном случае «ответчиком».
Стороны (истец и ответчик) могут заключить так называемое мировое соглашение и в самом суде. Соглашение утверждается определением суда и имеет силу судебного решения, т. е. подлежит обязательному исполнению, в т. ч. принудительному. В случае утверждения мирового соглашения судом истец лишается права повторно обратиться в суд с таким же иском.
Важной для работника особенностью гражданско-правовой ответственности за нарушение личной и семейной тайны обучающихся является то, что к возмещению морального вреда может быть привлечена по суду только сама образовательная организация.
Юридическое лицо (образовательная организация) возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых обязанностей (ст. 1068 ГК РФ). Но если по обстоятельствам дела можно установить, что нарушение не было связано с исполнением трудовых обязанностей, то к судебной ответственности за моральный вред может быть привлечен и работник.
После уплаты компенсации пострадавшему у образовательной организации возникает право потребовать от виновного работника возмещения материального ущерба (ст. 238 ТК РФ).
Такая ответственность именуется «материальной ответственностью», и она ограничена пределами — не более одного среднемесячного заработка виновного работника (ст. 241 ТК РФ).
Однако в случаях, когда ущерб причинен в результате действий работника, признанных приговором суда уголовным преступлением или постановлением по административному делу — административным правонарушением, закон устанавливает полную материальную ответственность работника, т. е. в размере всего «прямого действительного ущерба», причиненного образовательной организации (ст. 243 ТК РФ).
Дисциплинарная ответственность
В отличие от административной и уголовной ответственности, установленной за нарушения норм федеральных законов, педагог-психолог может быть привлечен руководителем образовательной организации к дисциплинарной ответственности, за нарушение предусмотренных локальными нормативными актами образовательной организации правил работы с информацией.
Дисциплинарная ответственность регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации (далее — ТК РФ).
В случае выявления нарушения при работе с информацией об обучающихся руководитель образовательной организации вправе применить к педагогу-психологу одно из следующих дисциплинарных взысканий: замечание, выговор или увольнение (ст. 192 ТК РФ) по п. 6 «в» ст. 81 за разглашение «охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника».
Разумеется, что разглашение персональных данных обучающихся относится к разглашению охраняемой законом тайны.
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Не предоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. В случае же указания педагогом-психологом в объяснении уважительных причин нарушения, руководитель обязан провести проверку и (или) дать оценку указанным причинам.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (ст. 193 ТК РФ).
Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников (ст. 194 ТК РФ).
В заключение необходимо отметить, что педагог-психолог образовательной организации может быть привлечен за одно и то же нарушение установленных законом запретов и ограничений по работе с конфиденциальной информацией обучающихся сразу к трем видам юридической ответственности, например, к административной, дисциплинарной и материальной или к уголовной, дисциплинарной и материальной (уголовная и административная ответственность являются взаимоисключающими). И это не будет считаться применением двух и более наказаний за одно и то же нарушение, поскольку виды ответственности предусмотрены разными отраслями права.
Таким образом, являясь членом определенного социума и гражданином конкретной страны, педагог-психолог обязан соотносить свое профессиональное поведение с нормами, принятыми в обществе, а также с региональными и федеральными законами, в том числе и статьями административного, уголовного, гражданского и трудового кодексов. Кроме того, взаимодействуя с другими людьми в решении своих профессиональных задач, психолог ориентируется на общечеловеческие ценности и идеалы.
Такая многоуровневость нормативно-ценностной системы, регулирующей профессиональную деятельность педагога- психолога, становится причиной возникновения этических
дилемм, когда соблюдение профессиональных принципов противоречит правилам жизни организации, в которой педагог- психолог работает, общественным нормам или даже уголовному кодексу.
Нет готового и универсального алгоритма поведения в ситуациях этического конфликта, в каждом конкретном случае педагог-психолог должен найти единственное решение, в котором будут учтены все интересы и возможные последствия.
Профессиональная ответственность педагога-психолога как личностная характеристика, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение к выполнению своего нравственного долга и правовых норм, предполагает неукоснительное выполнение предъявляемых требований к профессии и принятия на себя обязательств за результаты своей деятельности и возможные последствия.
При поступлении на работу с педагогом-психологом заключается трудовой договор — это «соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, своевременно и в полном размере выплачивать заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя» (ст. 56 ТК РФ).
Педагог-психолог имеет двойное подчинение. По административной линии он, как и все члены педагогического коллектива, подчиняется директору школы (лицея, колледжа) или заведующему детским садом. По профессиональной — психологическому Центру, где работают специалисты- психологи и который не только осуществляет функции контроля за деятельностью педагога-психолога в образовательной организации, но и оказывает ему методическую, организационную помощь и обеспечивает сотрудничество и профессиональное общение с другими педагогами- психологами района, округа, города и пр.
Прием и увольнение педагога-психолога производится в порядке, установленном ТК РФ. Заключение и расторжение трудового договора с педагогом-психологом производится как по общим правилам, обязательным для всех категорий работников, так и по специальным, присущим только трудовым отношениям с участием педагогических работников.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.