На главную Документация школьного психолога Документация (планы, отчеты, характеристики) Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности педагога-психолога - Аттестация педагога-психолога
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности педагога-психолога - Аттестация педагога-психолога
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)
Индекс материала
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности педагога-психолога
Обязанности и ответственность педагогических работников
Аттестация педагога-психолога
Функциональные характеристики деятельности педагога-психолога
Документация педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога и его методическое обеспечение
Все страницы

 


Аттестация педагога-психолога


Профессиональная квалификация педагога-психолога оценивается квалификационными категориями, которые ему присваиваются экспертными комиссиями, состоящими из наиболее авторитетных и компетентных специалистов.
Система оценки уровня профессиональной квалификации включает в себя 1 и высшую квалификационные категории. Они присваиваются в зависимости от опыта работы психолога, наличия у него необходимых профессиональных знаний и владения профессиональными умениями.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предъявляет требования к аттестации педагогических работников, в т. ч. педагога-психолога:
«1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере труда» (ст. 49. Аттестация педагогических работников).
Приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 г. № 276 утвержден Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Аттестация педагога-психолога осуществляется аттестационной комиссией. По результатам аттестации социальному педагогу-психологу устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет.
Аттестация педагога-психолога проводится на основании его заявления, подаваемого в аттестационную комиссию. Заявление о проведении аттестации впервые подается педагогом- психологом независимо от продолжительности работы в организации. Заявление о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подается педагогом-психологом не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории или не менее чем за три месяца до истечения срока предыдущей аттестации.
Документы, необходимые для подтверждения или повышения категории, собираются педагогом-психологом в папку- портфолио в течение всего межаттестационного периода.
Экспертная группа проводит полную экспертизу профессиональной деятельности социального педагога и оформление экспертного заключения (ЭЗ) с рекомендацией.
Квалификационная категория педагогу-психологу устанавливается со дня принятия экспертной группой аттестационной комиссии решения о соответствии уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории независимо от даты принятия распорядительного акта федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.
С этой же даты у педагога-психолога возникает право на оплату труда с учетом установленной квалификационной категории.
Высокий уровень квалификации педагога-психолога в области научно-педагогической деятельности и практической психологии определяет широкий круг возможностей для его профессиональной деятельности и более высокий уровень материального вознаграждения.
Наиболее актуальными проблемами, с которыми сталкивается педагог-психолог, являются: трудность определения своей роли в данной организации, проблема занять достойное место в учебно-воспитательном процессе, трудности определения своих обязанностей, не идущих в разрез с общей концепцией образовательной организации.
В различной литературе, издаваемой в настоящее время, практически опускается рассмотрение ряда организационных проблем, которые имеют решающее значение для адаптации педагога-психолога в условиях учебного заведения и тем самым всей его последующей работы. От того, как педагог-психолог сможет построить взаимоотношения с педагогическим коллективом и администрацией, учениками и их родителями, зависит его реальный статус в образовательной организации и соответственно условия будущей работы специалиста.
Для того чтобы педагог-психолог мог реально влиять на образовательный процесс, он должен стать значимым членом педагогического коллектива. Поэтому на первом этапе профессиональной деятельности он формирует у педагогов желаемый образ педагога-психолога, обретает эмоциональный статус и авторитет профессионала. Педагогу-психологу в этот период надо так организовать свою деятельность, чтобы получить видимый всеми результат, вызвать интерес к себе и своей работе, желание сотрудничать. Поэтому содержательную работу лучше начинать с так называемых проблемных детей, классов, ситуаций. Причем выбирать тот возраст детей, тот круг проблем (личностных, поведенческих, учебных и пр.), в которых педагог-психолог наиболее компетентен. В дальнейшем педагог-психолог находит точки соприкосновения и формирует на их основе программу профессионального общения. На основе согласованных действий и распределения функций осуществляется программа взаимодействия и формируется общий фонд знаний, умений и навыков.
Представленные в данном параграфе нормативно-правовые акты помогут педагогу-психологу сформировать свой профессиональный статус на правовой основе.

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.