На главную Документация школьного психолога Документация (планы, отчеты, характеристики) Основные направления деятельности педагога-психолога (РБ). Приложения
Основные направления деятельности педагога-психолога (РБ). Приложения
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Приложение 1

Схема  координации деятельности педагогов-психологов
(составлена Е.А. Осиповой)

Инспектор  Министерства образования

Куратор по республике
(АПО, НИО)
(Разрабатывает методические рекомендации и банк методических материалов для психологов республики; проводит  республиканские совещания и семинары по проблемам реформирования образования)

Куратор по области, городу
(ОИПК, городской отдел образования)
(Располагает информацией по психологам и СППС города, мероприятиям; организует методический центр для районных руководителей методических объединений психологов; ведет городскую информационную базу)

 

Куратор по району
(РОО)
(Располагает информацией по кадрам в районе, информационной базой по району, содействует повышению квалификации, , утверждает план работы СППС в районе)

 

Руководитель
методического объединения психологов
(информационно-правовой отдел СПЦ)
(Собирает от психологов информацию, согласовывает и составляет план работы района  (группы в СПЦ, ЦКРОиР, центрах внешкольной работы  и т.п). Работает с информационными запросами министерства,  или РОО. Ежемесячно организует методические объединения или районную "школу" психологов)

 

Психологи учреждений образования
(Подают данные руководителю методического объединения, составляют базу данных на детей школы (сада), нуждающихся в помощи, направляют детей в коррекционно-развивающие группы на базе СПЦ, ЦКРОиР, ЦВР по показаниям и в соответствии с планом, осуществляют связь с другими организациями и др.)

Приложение  2

Программа работы  СППС школы с учащимися с проблемным поведением

(составлена Е.В.Чуменко)

Цель: предупреждение противоправного поведения подростков.
Задачи:

  • снижение уровня преступности среди несовершеннолетних и правонарушений по школе;
  • формирование социально ценных традиций, способных конкурировать с асоциальными;
  • гуманизация подростково-юношеской популяции на основе общечеловеческих идеалов;
  • стимулирование  способностей подростков регулировать  межличностные отношения и    поведение;
  • помощь подросткам в противостоянии отрицательному влиянию социума.

Направления работы

Формы и средства

Сроки, ответств.

1

2

3

Диагностическое

 

Сбор анамнестической информации от родителей, педагогов,  врача школы.
Ведение учетных документов
Социальное расследование

Углубленная диагностика. При необходимости:
1) направление     в     психоневрологический диспансер, СПЦ, ЦКРОиР;
2) самостоятельная психодиагностика (интеллект, личность, аффективно-волевой компонент) при   отсутствии   возможности  переадресовки подростков к специалистам.

Не все подростки этой категории нуждаются в углубленной диагностике. Достаточно глубокого анализа анамнестической информации и наблюдения за подростком на уроке и переменах.

Сентябрь

Соц. педагог

 

Психолог

 

Психолог

 

Психолого-пед.консилиум
Соц. педагог или психолог

Аналитическое и прогностическое

Анализ собранной диагностической информации, прогнозирование развития и обучения подростка, подготовка подробной психолого-педагогической характеристики на подростка.
Составление рекомендаций (программы работы) всем участникам учебно-воспитательного процесса: классным руководителям по особенностям взаимодействия с подростком и его семьей; социальному  педагогу о психофизических особенностях и внеучебных интересах для ориентации на участие во внеклассной работе.

Октябрь

Психолого-пед.консилиум
или
совместная деятельность соц.педагога  и психолога

Диспетчерское


Направление подростка к узким специалистам с целью углубленной диагностики, коррекции, психотерапии и др.
Накопление информации на подростка от специалистов (связь с центрами, выборочный контроль за посещаемостью коррекционных занятий, получение заключений по результатам углубленной диагностики и др.)

Основной учет работы с подростком ведется социальным педагогом.
Обеспечение явки родителей по различным  приглашениям.
Передача необходимой для заполнения индивидуальных карт информации и рекомендаций.

В течение года
Психолог

 

Соц. педагог-занятость, психолог  –коррекционные мероприятия

Соц. педагог

Соц. педагог

Психолог

Профилактическое

Проведение (возможно, совместно с заинтересованными организациями) профилактических мероприятий: посещения групповых занятий в наркологической клинике, дня  здоровья и т.п.
Просветительско  –  профилактические мероприятия с родителями.

Психологические ролевые игры.
Ии др.

В течение года
Соц.педагог
в сотрудничестве с  психологом

 

По общему плану
Психолог

Коррекционное


Школьный психолог осуществляет коррекцию интеллектуального статуса "трудного" подростка через рекомендации учителям и прогнозирование обучаемости; коррекцию социального статуса через методическую помощь классному руководителю в организации мероприятий по сплочению коллектива, созданию психологически комфортной ситуации развития; коррекцию эмоционально-волевой и личностной сферычерез направление к узким специалистам.
Индивидуальная и групповая коррекционная работа осуществляется узкими специалистами (психологами СПЦ, ЦКРОиР, психотерапевтами и др.).    Самостоятельно – только в случае невозможности направления к специалистам
(через психолого-педагогические  консилиумы).

В течение года

Психолог

 

 

 

 

Организатор такой работы - психолог

 

Психолого-педагогическое консультирование

 

Консультации для родителей, педагогов и подростков по результатам диагностических обследований, по результатам посещения узких специалистов и коррекционных мероприятий, по прогнозам развития (в том числе профориентации),  оптимизации обучения и реабилитации.
Консультации по проблемам воспитания в семье.
Совместное психолого-педагогическое консультирование.

В течение года
Психолог

 

 

 

Соц. педагог

Соц. педагог,  психолог

Методическое

 

Работа психолого-педагогического методобъединения  школы: передача  технологий адаптации и реабилитации подростков "группы риска" педагогам и родителям (по желанию).
Наличие методических материалов для классных руководителей по организации профилактических мероприятий в классе:
Создание методической  базы ("копилки") профилактических,  психологических мероприятий, социально-психологических сюжетно-ролевых и других игр, направленных на сплочение коллективов, адаптацию и социальную реабилитацию "трудных".

В течение года
Социальный педагог и психолог

 

 

 

Кабинеты соц. педагога и психолога

Примечание. Следующим этапом работы над  совместным планом  может быть наполнение пунктов программы содержанием. Этот вариант плана может быть у каждого специалиста. Таким образом,  совмещаются многие виды работ и возникает необходимость и возможность согласования действий.
Например:

Направление

Виды и формы

Ответственные

Диагностическое

Составление списков

Соц. педагог

Посещение семей

Социальный педагог, (при необходимости – педагог- психолог), классные руководители

Психодиагностика при необходимости (интеллект, эмоциональная сфера, интересы и склонности)

Социальный педагог, педагог-психолог

Заполнение карт

Социальный педагог, педагог-психолог,
классные руководители

Хранение карт

Социальный педагог

Внесение информации в карты

Социальный педагог, педагог-психолог,
классные руководители

 

Приложение 3

Опросник социально – психологического климата коллектива

(автор  Е.А.Осипова)

Уважаемый коллега!
Просим Вас выразить  Ваше мнение по ряду вопросов, связанных с Вашей работой  и коллективом, в  котором Вы трудитесь.
Прежде чем ответить  на каждый вопрос, внимательно прочитайте все имеющиеся  варианты ответов на него и поставьте знак "+" против того ответа, который соответствует вашему мнению.
Заполняйте анкету самостоятельно. Анкета анонимная.

1. Нравится ли Вам ваша работа?

Очень нравится

Пожалуй, нравится

Работа безразлична

Пожалуй,
Не нравится

Очень не нравится

 

 

 

 

 

2. Оцените в целом  эмоционально-психологическую атмосферу в Вашем коллективе. Цифра 1 характеризует коллектив, который Вам очень не нравится, цифра 10 – коллектив, который Вам нравится.
Ваша оценка  1____2____3_­__4____5____6____7____8____9____10

3. Вашим непосредственным руководителем  является__________________
4. Оцените по пятибалльной шкале  степень развития    перечисленных   ниже  качеств у Вашего непосредственного руководителя:
5 – качество развито очень сильно;
4 – качество развито сильно;
3 – качество есть;
2 – качество недостаточно развито;
1 – совсем не развито.

Качество

Оценка

1

Четкое определение    целей и задач деятельности, отдельных ее этапов

 

2

Умение планировать и организовать деятельность

 

3

Инициативность

 

4

Доброжелательность, тактичность

 

5

Ответственность

 

6

Эмоциональная стабильность, эмоциональная устойчивость

 

7

Профессиональные знания

 

8

Забота о сотрудниках, понимание

 

9

Справедливость, честность

 

10

Способность разбираться в людях

 

11

Коммуникабельность

 

12

Трудолюбие

 

5. Оцените по пятибалльной шкале  степень эффективности руководства Вашим учреждением:
5 – очень эффективно;
4 – достаточно эффективно;
3 – эффективность есть;
2 – недостаточно эффективно;
1 – неэффективно совсем.

Параметры

Оценка

 

Умение организовать коллектив
на достижение стоящей перед ним цели

 

 

Четкое определение   перспектив развития
целей и задач деятельности

 

 

Налаженная система информирования
между руководством и сотрудниками

 

 

Умение планировать и организовать деятельность

 

 

Контроль  за принятием решений и доведением их до реализации

 

 

Система морального и материального поощрения

 

 

Контроль  за трудовой дисциплиной

 

 

6. Кто из сотрудников пользуется наибольшим уважением в коллективе?
Укажите одну-две фамилии_________________________________________

7. Оцените по пятибалльной системе степень Вашей удовлетворенности условиями Вашей работы.

Условия

Оценка

1

Научно-методическое обеспечение
деятельности  и самообразования

 

2

Деятельность методического объединения

 

3

Материально-техническое обеспечение
деятельности

 

4

Возможность повышения
квалификации

 

5

Информирование работников
о перспективах развития учреждения

 

6

Информирование работников о текущих
делах учреждения

 

7

Поощрение творческой инициативы и
самостоятельности

 

8

Санитарно-гигиенические условия

 

9

Неделовое общение и отдых совместно с  членами коллектива

 

 

Приложение  4

Схема психологического анализа внеклассного мероприятия
(составлена Е.А.Осиповой)

1. Школа, класс, вид и тема мероприятия.
2. Психолого-педагогическое обоснование вида и   темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям учащихся класса).
3. Соответствие сценария целям и задачам мероприятия.
4. Учет психофизиологических особенностей школьников при  реализации сценария мероприятия (смена видов деятельности, продолжительность отдельных частей мероприятия, степень активности участников мероприятия и т. п.).
5. Организация подготовки учащихся  к данному мероприятию:

  • степень участия детей в подготовке сценария, продуцировании идей и проведении самого мероприятия;
  • использование развивающего потенциала мероприятия при распределении ответственности, например, привлечение непопулярных детей на ответственные роли и т. п.
  • использование    подготовки       мероприятия      для         формирования
  • благоприятного социально-психологического климата в  классном коллективе.

6. Эмоциональная насыщенность мероприятия, интерес  детей к занятию, их активность;      
7. Приемы и методы, использованные на мероприятии, их  соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.
8. Особенности деятельности воспитателя, ответственного за данное мероприятие: эмоциональность, контакт с учащимися, знание личностных особенностей школьников, владение навыками организации совместной деятельности и т. д.
9. Психолого-педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных учащихся, для совершенствования отношений в коллективе.

Приложение 5

Диагностика творческих способностей учащихся
( применяется с 11 лет)
(по  А.И. Доровскому)

I. Разминочный блок
1. Дается слово одуванчик. Необходимо из букв этого слова составить как можно больше новых слов. (Время выполнения 3 мин.). Два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя. Задание предъявляется на отдельном листке, на котором ребенок записывает и свои слова.

Высокий уровень развития способности — 9 и более слов.
Средний уровень — 7, 8 слов.
Низкий уровень — 6 и менее слов.

2. Детям предлагается написать как можно больше предло­жений из пяти слов, в которых каждое слово начинается с указанной буквы.
Р-и-с-н-к.

Для оценки гибкости конструирования фраз подсчитывается количество верно составленных предложений. Фраза должна обязательно выражать какой-то смысл, а слова в предложении быть согласованы по родам, лицам, числам и падежам. Добавлять другие слова или предлоги не разрешается. Указанные буквы можно использовать в качестве предлогов. (Время выполнения 5 мин.).

Экран оценки результатов задания

Возраст
детей

 

Уровни

высокий

средний

низкий

11 лет
12 лет
13 лет

4 и более
5 и более
6 и более

3
4
5

0—2
0—3
0—4

3. Из трех скороговорок выбрать одну и как можно быстрее ее проговорить (устно).
Ткет ткач ткани на платки Тане.
Топоры остры до поры, до поры остры топоры.
Свинья тупорыла, весь двор перерыла, выросла на полрыла, до коры  не дорыла.

Быстро, чисто — 2 балла.
С погрешностями — 1 балл.

II блок
Выберите тот ответ, который соответствовал бы Вашему поступку в предложенных ниже ситуациях (заполняется символ ответа в карточках).

1. Если бы я строил детский городок, то:
а) построил такой городок, которого нет нигде – 2;
б) построил городок по предложенному типовому проекту – 0;
в) построил городок, который видел в кино, журналах, книгах – 1;

2. Если я приглашаю друзей на свой день рожденья,  то:
а) пишу сценарий и готовлю сюрпризы  – 2;
б) говорю им время и надеюсь на родителей  – 0;
в) участвую в приготовлении блюд для гостей  – 1;

3. На вопрос, поставленный учителем на уроке, я выбираю ответ:
а) простой – 0;
б) сложный – 1;
в) оригинальный – 2;

4. Когда я чем-то сильно очарован, то:
а) пишу стихи  – 2;
б) просто любуюсь объектом очарования – 1;
в) чувствую умиротворенность – 0;

5. Когда я провожу исследовательскую работу по моему любимому предмету, то:
а) читаю много дополнительной литературы – 2;
б) подбираю материал попроще – 1;
в) надеюсь на помощь учителя – 0;

6. Для меня в общении самое главное:
а) возможность узнать яркое, нешаблонное, неординарное – 2;
б) поделиться своими бедами с друзьями – 1;
в) просто провести время – 0;

7. Если бы я стал ученым, то:
а) ездил часто за границу – 0;
б) написал бы много полезных книг – 1;
в) совершил бы открытия на пользу всему человечеству – 2;

8. Из трех тропинок, оказавшихся передо мной в лесу,  я выберу ту:
а) которая мне удобна – 0;
б) о которой мне рассказывали знакомые – 1;
в) которая является неизвестной тропинкой – 2;

9. Мне хочется, чтобы в школе:
а) все учились в меру своих возможностей – 1;
б) все были дружными – 0;
в) узнавали как можно больше нового – 2;

10. Произнесите громко, отчетливо три скороговорки:
а) Жужжит над жимолостью жук. Зеленый на жуке кожух.
б) Два дровосека, два дроворуба, два дровокола дрова рубили, дрова кололи, дрова секли.
в) Карл у Клары украл кораллы, а Клара украла у Карла кларнет.

III блок
Согласны ли Вы с высказываниями великих?  Обозначьте в карточке следующими символами Ваши ответы:
а) полностью согласен -0
б) не согласен - 2
в) не готов оценить данное высказывание – 1

1. "Идеи могут быть обезврежены только идеями". (О. Бальзак)
2. "Разум человека сильнее его кулаков". (Ф. Рабле)
3. "Способности, как и мускулы, растут при тренировке". (И. Тимирязев)
4. "Только глупцы и покойники не меняют своих мнений". (Д. Оруэлл)
5. "Беда, коль пироги начнет печь сапожник, а сапоги тачать пирожник". (И. Крылов)
6. "Льстят тем, кого боятся". (А. Чехов)
7. "Быть смелым на слова легко, когда не собираются говорить всей правды". (Р. Тагор)
8. "Всякий обладает достаточной силой, чтобы исполнить то, в чем он убежден". (В. Гете)
9. "Стыд перед людьми — хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой". (Л. Толстой)
10. "Самый счастливый человек тот, кто дает счастье наи­большему числу людей".  (Д. Дидро)
11. Величайшая слабость ума заключается в недоверчивости к силам ума". (В. Белинский)

IV блок

Способность преобразовывать структуру объекта
В первой строке каждого вопроса есть пара слов, между которыми существует некая связь или какое-то соотношение. Вы должны определить, какая связь и какое соотношение существу­ют между этими двумя словами и выбрать из четырех предло­женных ответов пару слов, между которыми существует та же связь или то же соотношение. Запишите в карточку номер ответа (пра­вильный выбор — 2 балла).

1. Море — бассейн.
а) река — труба
б) река — душ
в) река — лужа
г) река — вода
2. Возрождение — победитель.
а) подъем — гора
б) подъем — предводитель
в) подъем — утешитель
г) подъем — герой
3. Пчела — мед.
а) собака — шерсть
б) кабан — клыки
в) коза — молоко
г) лошадь — хвост

Представлена исходная пара слов, которые находятся в оп­ределенном отношении, и пять других слов, из которых только одно находится в таком же отношении к исходному слову (пра­вильный выбор — 2 балла).
1. Больница — лечение.
Институт:
а) профессор;
б) преподавание;
в) обучение;
г) учреждение;
д) студент.
2. Муха — паутина.
Рыба.
а) паук;
б) треска;
в) сеть;
г) удочка;
д) плавание.
3. Смех — печальный.
Горе.
а) легкий;
б) клоун;
в) апатия;
г) радостный;
д) мрачный.

V блок
Словесные ассоциативные способности.
Вам предлагаются в стимульном материале три слова. Вы подбираете к ним такое четвертое, которое бы подходило к каждому слову-стимулу, то есть могло бы составить словосочета­ние с каждым предложенным словом. Например: белый, быст­рый, комфортабельный; словом-ответом может служить слово пароход.
Постарайтесь, чтобы те образы, те ассоциации, которые приходят Вам в голову в ответ на предложенные слова, были бы как можно оригинальнее и ярче, необычными, образными. Вы можете менять грамматическую форму слов, использовать пред­логи. Свои ответы пишите на карточках. Количество ответов тоже учитывается.

Стимульный материал

Наиболее типичные ответы (для оценки)

28

Бурный, хрустальный, ласка

Фонтан

29

Терпение, самолет, идея

Испытатель

30

Пустая, мозг, садовая

Голова

31

Купить, душа, крутой

Подарок

32

Сердце, Вася, пойти

Именины

33

Случайный, дом, тайный

Свидание

34

Рыжий, морда, хитрый

Лиса

35

Надежда, соваться, сплошной

Огонь

36

Сразу, истоки, счастье

Находить

37

Слабый, подход, монолит

Звания

38

Дуб, нутро, машина

Бюрократ

39

Море, много, особа

Лень

40

Светлый, идиот, крылья

Мечта

41

Карман, песок, юноша

Часы

42

Собака, сила, колесо

Жизнь

43

Змей, красный, печать

Бумага

44

Цветы, изумруд, крыша

Ваза

Все результаты сводятся в общую таблицу, где по вертикали заносятся фамилии, а по горизонтали — ответы на слова-стимулы. За наиболее оригинальные ответы даются 2 балла, тривиаль­ные — 1 балл.

Найдите выход из ситуации (записывается на обратной стороне карточки).
1. Вас избрали губернатором области. Ваши первоочередные действия?
2. Вы купались в реке. У Вас похитили одежду. Вам нужно найти выход из положения.
3. Вы не прошли по конкурсу в институт. Вам не хватило одного балла, но Вы узнали, что два абитуриента зачислены в институт, не добрав по два балла. Ваши действия?
4. Вы оказались в африканском племени аборигенов. Ваши действия?

Экспериментатор оценивает ответ следующим образом:
отсутствие ответа  – 0
тривиальный ответ   – 1
оригинальный ответ  – 2

Перечислите как можно больше способов использования каждого предмета(на обратной стороне карточки).
1. Велосипедная спица.
2. Зубная щетка.
3. Полиэтиленовая бутылка.

VI. Блок (контрольный)
Да — 2 балла,
трудно сказать — 1,
нет — 0.

  • Мне приятно ощущать чувство новизны.
  • Мне удается представить то, чего не бывает в действи­тельности.
  • Хорошо ориентируюсь в трудных ситуациях.
  • Часто ощущаю прилив творческих сил.
  • Могу аргументировать свои пристрастия к чему-либо.
  • Оригинальные идеи часто посещают меня.
  • Умею разграничить в сложных задачах главное и второ­степенное.
  • Всегда рад услышать оценку своего труда от окружаю­щих.
  • Я научился распознавать причины своих неудач.
  • Мне часто не хватает школьного учебного материала для удовлетворения моих   познавательных потребностей.
  • Я верю в свои способности и возможности.

Результат диагностики определяется следующим образом:
а) более 2/3 выполненных заданий с баллом — 2 (высокий уровень творчества);
б) не менее 0,5 выполненных заданий с баллом — 2 (средний уровень творчества);
в) менее 0,5 — низкий.

Приложение  6

Матрица определения видов одаренности
(по А.И. Доровскому)

Вид одаренности

Признаки различения

Методы

1

2

3

4

1

Интеллектуальная

Повышенная исключительная сообразительность. Динамичность и оперативность  мыслительных процессов. Полное погружение в предпочитаемую сферу деятельности. Успешное применение знаний  и умений в практических ситуациях. Острота аналитического ума. Стабильная способность ставить и решать проблемы, осуществлять оптимальный выбор, развитые навыки планирования, настойчивость в достижении цели.

Систематизированное наблюдение.
Опросники Станфорд-Бине. Шкала Векслера. Тест Слоссона

2

Академическая

Ярко выраженный интерес к предмету. Способность к конструктивному овладению понятиями, терминологией по избранному предмету. Демонстрация понимания сложных причинно-следственных связей. Исключительная способность классифицировать, систематизировать материал по предмету. Тяга к логическим умозаключениям и абстрактным понятиям. Полная отдача сил, энергии, времени достижению высоких результатов в области своего научного интереса, высокая мотивация при изучении предмета

Систематизированное наблюдение.
Анкетирование. Тесты достижений. Тест Равена. Критериально ориентированные тесты

3

Творческая

Умение переструктурировать информацию, пытливость ума и дотошность в получении сведе­ний, фактов, различного рода заморочек, стремление мыс­лить и делать все по-своему, изобретательность, разрушение стереотипов обыденной среды, исследовательская активность, гибкость и вариативность мыш­ления, жажда необычного, час­тая импровизация, способность генерировать неординарные идеи, независимость в суждени­ях, ослабленное внимание к условностям и авторитетам.

Тесты Торренса, Роршаха

4

Лидерская

Имеет склонность к руководству и организации деятельности других, свободное и легкое обще­ние со сверстниками и взрослыми   людьми,   в определенной мере регулирует взаимоотношения одноклассников, проявляет инициативу, берет на себя повышенную ответ­ственность, оказывает влияние на разрешение конфликтов, ока­зывает помощь советами, рекомендациями.

Тесты-опросники, шкала   оценки характеристик одаренных учащих­ся (Рензулли)

5

Художественно-исполнительская

Предпочитает визуальную ин­формацию, подробно детали­зирует,    запоминает    и художественно воспроизводит увиденное,    услышанное, обладает обостренной интуицией, охотно экспериментирует, применяя средства   художественной выразительности, оригинальность художествен­ных, музыкальных, сценических видов продукции; присущи непов­торимость в самовыражении, сильная увлеченность разными видами искусства, настойчивость в достижении мастерства

Опросники, специа­лизированные тес­ты, контрольные записи наблюдений, тесты Люшера, Ро­зен- цвейга

 

6

Психомоторная

Проявляет повышенную актив­ность в движениях, предпочитает деятельность, требующую тонкой и точной моторики

Тест Пурдье, методика А. Л. Гройсмана

Приложение 7

Комплексно-целевая программа
психолого-педагогического сопровождения образования

одаренных детей

(из опыта работы   гимназии № 11, г. Минска)

Работа с педагогами

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организация проблемного семинара "Одаренные дети: выявление, обучение, развитие"

Сентябрь

Психолог, зав. кафедрой

2

Беседа с классными руководителями по выявлению познавательной и творческой одаренности учащихся, уточнение "банка данных" одаренных детей

Октябрь

Психолог, зав. кафедрой

3

Консультационно-методическая работа по сопровождению и созданию образовательного маршрута для  одаренных детей

Октябрь

Психолог, зав. кафедрой

4

Организация методического семинара по реализации творческого потенциала педагогов, использованию техник и технологий в педагогической деятельности

Январь

Зам. директора,
психолог

5

Консультация с педагогами по итогам комплексной психодиагностики, выявление детей для формирования профильных классов

Февраль

Психолог

6

Формирование профильных классов

Апрель-май

Педагоги, психолог

7

Организация, подготовка и проведение конкурса "Ученик года"

В течение года

Зам. директора, психолог,  педагог

Работа с родителями

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Консультации для родителей  "Если ваш ребенок одарен"

Сентябрь

Психолог

 

2

Согласование образовательного маршрута с родителями учащихся

Октябрь

Педагог

3

Информационно-психологический вестник "Развитие творческой одаренности"

Ноябрь

Психолог

4

Консультация для родителей. Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одаренных учащихся

Январь

Психолог

5

Методический вестник "Одаренный ребенок в школе"

Март

Психолог

6

Групповые консультации по итогам комплексных диагностик по созданию профильных классов

Апрель

Психолог

 

Работа с учащимися

 

Мероприятия

 

Сроки

Ответственные

1

Изучение академических достижений, творческих способностей. Диагностические исследования по изучению потенциальных и общих умственных способностей

Сентябрь
Октябрь

Психолог,
педагог

2

1)  создание и уточнение базы данных по одаренным детям.
2) согласование образовательного маршрута с учащимся

Октябрь

Психолог, зав. кафедрой,
педагог

3

Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися

В течение года

Психолог, зам. директора

4

1) изучение мотивационно-потребностной сферы одаренного ребенка
2) углубленное изучение личностных особенностей

Январь

Психолог

5

Изучение микроклимата в коллективе с целью исследования межличностных отношений

Февраль

Психолог,
педагог

6

Привлечение к участию в общешкольных мероприятиях, концертах, соревнованиях учащихся с разными видами и типами одаренности

В течение года

Педагог- организатор, учитель физ.воспитания

7

Привлечение к участию в конкурсах "Кенгуру", "Медвежонок", предметных олимпиадах, НОУ и научных конференциях

В течение года

Зам. директора, психолог,  педагоги

8

Контроль за учебно-физической нагрузкой, рациональным использованием свободного времени

В течение года

Зам. директора педагог

9

Привлечение к участию в конкурсе  "Ученик года"

В течение года

Зам. директора, психолог,  педагоги

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.