Страница 5 из 11
6. Рабочее место специалистов СППС учреждения образования В целях развития СППС учреждения образования, создания надлежащих условий для оказания психологической и социально-педагогической помощи, а также для успешной деятельности педагога-психолога, педагога социального и других специалистов СГШС целесообразно иметь отдельные кабинеты. Они предназначены для осуществления консультационной, диагностической, коррекционно-развивающей, просветительской, профилактической, организационно-методической и научно-исследовательской работы. Кабинеты специалистов СППС должны соответствовать определенным санитарно- гигиеническим, техническим и методическим требованиям, создавать атмосферу уюта и вызывать положительные эмоции. Предпочтительно, чтобы территория СГШС включала в себя различные функциональные помещения, каждое из которых имеет определенное назначение и соответствующее оснащение. В оформлении рекомендуется использовать цветы, картины. Первичный прием и беседы с посетителями можно проводить в кабинете, оснащенном рабочим столом специалиста, компьютером, картотекой с данными о клиентах, шкафом, где размещаются таблицы, плакаты, методические материалы, результаты обследований, которые не должны быть доступны посторонним, и другой инструментарий. Место для индивидуальных консультаций оформляется максимально комфортно: журнальный столик и удобные мягкие кресла, неяркое освещение (можно боковыми бра), цветы, картины. Для занятий с детьми и подростками (проведения игровой терапии, снятия психоэмоционального напряжения и др.) предназначаются помещения, где целесообразно иметь мягкое покрытие пола, передвижную мебель, способствующую быстрой смене ситуации в игровом сюжете, удобные мягкие кресла для релаксации (снятия напрял«шия, усталости и восстановления работоспособности), игрушки, карандаши, бумагу, альбомы и поделочные материалы. При выборе помещений для СППС следует руководствоваться тем, чтобы они были хорошо звукоизолированы, расположены за пределами зоны видимости и пересечения с административными кабинетами, чтобы рядом не было музыкального и спортивного залов, чтобы они были доступны для посетителей. Идеальный вариант рабочих мест специалистов СППС: отдельные кабинеты педагога социального, педагога-психолога, каждого специалиста службы, дополнительное помещение для проведения занятий и игр. Каждое учреждение образования при организации рабочих мест для специалистов СППС исходит из своих возможностей, однако от условий, созданных для работы СППС, во многом зависит ее эффективность.
Рекомендуемый перечень оборудования для кабинетов СППС
- 15—20 посадочных мест 10. Шкафы для техники, пособий, (удобных стульев). документации.
- Рабочие столы и стулья. 11. Журнальный стол, кресла.
- Телефон. 12. Цветы, картины.
- Компьютер. 13. Передвижная мебель для заня-
- Слайдопроектор. тий и игр.
- Магнитофон. 14. Набор игрушек, настольные игры.
- Телевизор. 15. Наборы поделочных материа-
- Видеомагнитофон. лов для творчества.
- Экран. 16. Необходимые канцтовары.
|