На главную Документация школьного психолога Документация (планы, отчеты, характеристики) Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования - Планирование и документации психологической службы
Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования - Планирование и документации психологической службы
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)
Индекс материала
Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования
СППС в различных учреждениях образования
Социальный педагог с составе СППС
Педагог-психолог в СППС
Кабинет и рабочее место СППС
Планирование и документации психологической службы
Критерии оценки психологической службы
Работа СППС по реализации декрета №18 (РБ)
Перечень нормативных документов
Перечень документов социального педагога
Аналитический отчет за год психологической службы
Все страницы

 

7. Планирование и документирование работы СППС учреждения образования
Ведение документации — одна из основных составляющих организации работы специалистов СППС.
В процессе работы по документированию решаются следующие задачи:

  • накопление необходимой информации;
  • фиксация процесса оказания помощи;
  • координация сотрудничества с другими специалистами и организациями;
  • передача информации во все инстанции, причастные к исполнению;
  • обобщение результатов;
  • систематизация информации.

Система документирования включает в себя:

  • создание необходимых документов;
  • работу с ними;
  • хранение.

Для ведения документации отводится определенное рабочее время, но без ущерба для других видов социально-педагогической и психологической работы.
Аккуратное и грамотное ведение документации усиливает профессиональную успешность специалистов СГШС и делает их менее уязвимыми при анализе их работы.
Необходимо ясно представлять различие между документацией СППС и документацией специалистов СППС. Каждым сотрудником службы ведется своя (личная) необходимая для работы документация. Так, у дефектолога индивидуальные карты отличаются от карточек персонифицированного учета педагога социального или медицинских карточек у медработника. Одновременно с этим руководителем СППС ведется общая документация службы.
Документация СППС состоит из:

  • нормативных правовых актов социальной направленности, документов, регулирующих деятельность СППС и учреждения образования, а также педагога социального, педагога-психолога и других специалистов, входящих в состав СППС;
  • общего планирования деятельности СППС и ее специалистов;
  • социально-педагогической характеристики микрорайона учреждения, самого учреждения и составляющих его подразделений;
  • аналитических отчетов о проделанной работе за тот или иной период;
  • протоколов различных заседаний, совещаний, советов, встреч и т. д.;
  • документов по переписке с учреждениями;
  • актов обследования, соглашений и др.;
  • журналов учета (звонков по телефону доверия, обращений за помощью, консультаций и т. д.);

9) личных дел несовершеннолетних, состоящих на учете.
Особое внимание следует уделять документации по планированию работы. Целью планирования является координация действий с определением конкретных мероприятий, взаимодействий, с указанием сроков, исполнителей, охватываемого контингента. При планировании необходимо соблюдать следующие требования: адекватность, педагогическая целесообразность, преемственность, оптимальность, согласованность, конкретность, просматриваемость, перспективность, завершенность. Все планирование должно служить систематизации и повышению эффективности работы.

План работы СППС на учебный год может быть представлен отдельным документом, утвержденным руководителем учреждения образования, или разделом годового плана учреждения. Он состоит из вводной части (состояние дел и анализ работы за прошедший год) и основных предполагаемых мероприятий и видов деятельности по главным направлениям работы СППС. Более детальными являются планы работы СППС на месяц, где конкретизируются, развиваются соответствующие пункты годового плана, соотносятся с конкретным временем.
Специалистам СППС (для упорядочения их деятельности) целесообразно иметь личный план работы на год, включая раздел по самообразованию и повышению профессионального уровня, а также планы работы на месяц (четверть) и неделю (ежедневный). Ежедневный (недельный) план работы специалиста составляется на основе четвертного или помесячного плана и тех ситуативных и неотложных дел, которые возникли по ходу осуществления профессиональной деятельности. Форма плана может быть произвольной, но удобной для работы, в нем конкретно и ясно должна задаваться программа работы на каждый день, развернутая как по видам осуществляемой деятельности, так и по затратам времени (указываются день недели, число, время, форма мероприятия, тема, контингент, место).
Особое место в документации СППС и ее специалистов занимают методические материалы:

  • профессиональные библиотечки;
  • статистические сборники, аналитические материалы по проблемам охраны детства;
  • национальные, региональные, городские, районные комплексно-целевые программы воспитания детей и молодежи, программные разработки в области реализации основ социальной политики;
  • диагностический инструментарий (анкеты, опросники, тесты и т. д.);
  • сценарии, программы индивидуальных и групповых мероприятий (занятий, тренингов, праздников, шоу);
  • в материалы для информационных стендов, уголка правовых знаний, уголка профориентации и др.;
  • методические разработки по профилю работы специалистов СППС.

Методическая копилка СППС формируется из опыта работы службы и накапливается в течение всей ее деятельности.

Собранные специалистами СППС методические материалы могут быть объединены:
« по возрастному и статусному принципу (работа с младшими школьниками, старшеклассниками, родителями и т. д.);

  • по адресатам (в помощь родителям, в помощь классному руководителю и т. д.);
  • по направлениям (работа по профориентации, работа с несовершеннолетними по профилактике правонарушений, работа с семьей,  профилактика табакокурения и т. д.).

Размещаются материалы на полках в шкафах (или открытых стеллажах), в папках-накопителях или отдельно.
Рекомендуемый перечень основной  (рабочей) документации СППС

  • графики работы специалистов СППС, утвержденные руководителем учреждения образования;
  • график проведения индивидуальных консультаций специалистами СППС для детей, родителей и педагогов;
  • планы работы СППС на год, месяц;
  • планы работы специалистов СППС на месяц, неделю (ежедневный);
  • план работы Совета профилактики учреждения образования;
  • планы работы СППС по сотрудничеству с различными учреждениями, организациями и специалистами (наркологом, валеологом, ИДН, центром занятости и трудоустройства, центром профилактики СПИДа, центром по профориентации, детскими и молодежными общественными объединениями и др.);
  • тематические планы работы СППС (месячник правовых знаний, неделя здоровья, неделя профилактики табакокурения, СПИДа и т. д.);
  • индивидуальные планы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (по необходимости);
  • аналитические отчеты о работе СППС, специалистов СППС за год;
  • отчеты и информация о работе по выполнению тематических планов (по необходимости);

протоколы и соответствующие материалы Совета профилактики;

  • журналы учета консультаций обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов;
  • журналы учета работы специалистов СППС (индивидуальных и групповых занятий, мероприятий и т. д.);

• журнал учета посещений учреждения образования и профилактической работы инспектора ИДН;

  • социально-педагогическая характеристика микрорайона учреждения образования;
  • социально-педагогическая характеристика учреждения образования;
  • социально-педагогическая характеристика классов (групп);
  • данные о воспитанниках, состоящих на учете (ИДН, дети, находящиеся в социально опасном положении, признанные нуждающимися в государственной защите, дети-инвалиды и т. д.), а также о семьях (неполные, многодетные и т. д.);
  • личные дела несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также признанных нуждающимися в государственной защите, состоящих на учете в ИДН;
  • информационные данные об организациях, с которыми взаимодействуют специалисты СППС по вопросам социализации несовершеннолетних, защиты их прав.


 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.