На главную Документация школьного психолога Документация (планы, отчеты, характеристики) Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования - Работа СППС по реализации декрета №18 (РБ)
Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования - Работа СППС по реализации декрета №18 (РБ)
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)
Индекс материала
Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования
СППС в различных учреждениях образования
Социальный педагог с составе СППС
Педагог-психолог в СППС
Кабинет и рабочее место СППС
Планирование и документации психологической службы
Критерии оценки психологической службы
Работа СППС по реализации декрета №18 (РБ)
Перечень нормативных документов
Перечень документов социального педагога
Аналитический отчет за год психологической службы
Все страницы

 

12. Работа СППС учреждения образования по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»
Реализация Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18
«О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» предусматривает создание на местах региональной модели защиты детства.
Составляющими такой модели являются:
• выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении;

  • реализация планов помощи детям (индивидуальных программ учреждения образования по социально-педагогической реабилитации детей), признанным находящимися в социально опасном положении, и улучшение функций семьи;
  • формирование механизмов межведомственного взаимодействия в работе по выведению семьи из социально опасного положения, профилактике вытеснения из нее ребенка, детской безнадзорности и правонарушений, жестокого обращения с ребенком;
  • признание детей нуждающимися в государственной защите по решению органа опеки и попечительства либо комиссии по делам несовершеннолетних;
  • утверждение руководителем местного исполнительного и распорядительного органа межведомственного плана защиты прав и законных интересов ребенка, признанного нуждающимся в государственной защите;
  • помещение ребенка на срок до шести месяцев на государственное обеспечение, реализация в течение этого срока плана защиты прав и законных интересов ребенка;
  • социальный патронат семьи, объединение всех имеющихся в регионе ресурсов по выведению семьи из социально опасного положения.

Координацию этой работы призваны осуществлять исполкомы (областные, городские, районные и т. д.) и Комиссии по делам несовершеннолетних.
Существенная роль в обеспечении реализации Декрета принадлежит социально-педагогической и психологической службе учреждения образования. Именно она организует в учреждении образования работу по выявлению детей, нуждающихся в помощи и защите государства, на качественно ином уровне.
Примерное содержание этой работы заключается в следующем:

  • тщательное изучение и комплексная оценка положения детей в каждой семье (через всеобуч, преемственность и интеграцию, в работе СППС других учреждений образования, рейды; во взаимодействии с общественностью, ИДН, поликлиниками, ЖЭСами и др.) с целью выявления детей, нуждающихся в помощи и защите;
  • подготовка информации для признания детей находящимися в социально опасном положении (советом профилактики или педагогическим советом учреждения образования);
  • подготовка и реализация планов помощи несовершеннолетним, признанным находящимися в социально опасном положении, которые утверждаются руководителем учреждения образования. В работе с детьми и их семьями важно участие классных руководителей, специалистов СППС, работников ИДН, специалистов других ведомств, а также родителей;
  • подготовка ходатайств в ИДН или исполком о необходимости признания детей нуждающимися в государственной защите, а также проектов планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • реализация соответствующих пунктов планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной защите, и общий контроль их выполнения.

В решении многочисленных вопросов социальной реабилитации семьи и детей, находящихся в социально опасном положении, очень важно определить ответственность и конкретные функции учреждений и организаций региона. СППС — основное звено в реализации новой модели защиты детей в неблагополучных семьях. Чем согласованнее и эффективнее будет межведомственная работа с семьей, тем успешнее будут ее результаты.
В работе по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, необходимо руководствоваться Инструкцией о порядке выявления детей, нуждающихся в государственной защите, утвержденной постановлением Министерства образования от 5 мая 2007 г. № 30; Положением о порядке признания детей нуждающимися в государственной защите, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2006 г. № 1728 и приказом Министерства образования от 8 мая 2007 г, № 270 «О совершенствовании работы с детьми, находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите».
13. Правовые аспекты работы СППС учреждения образования
Успех работы специалистов СППС учреждения образования во многом обеспечивается знанием и выполнением нормативных правовых документов, касающихся профиля работы.
Для этого необходимо, прежде всего, своевременное их изучение, а также умение использовать документы в конкретной ситуации. Информационными изданиями, доступными для педагогов социальных и педагогов-психологов, являются Зборнік  нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацьі  Рэепублікі Беларусь, журналы «Сацыяльна-педагаічная работа», «Адукацыя і выхаванне», «Психология», газеты «Образование и право», «Звязда», «Народная газета»,  «Настаунщкая газета» и др.
Формируя нормативную базу СППС учреждения образования, можно опираться на следующую классификацию правовых актов, отражающую пять уровней нормативных документов (в соответствии с субъектами их издания):
1) международные документы регламентирующего и рекомендательного характера (декларации, акты, конвенции ООН) по положению детей;
2)законодательные акты Республики Беларусь (Конституция, кодексы, законы, распоряжения Президента Республики Беларусь, постановления Правительства Республики);

  • нормативные правовые документы Министерства образования, Министерства труда и социальной защиты, Министерства здравоохранения и др. (постановления, приказы, решения коллегий, инструктивно-методические письма и т. д.) по вопросам защиты прав и законных интересов детей;
  • документы региональных образований (областные, городские, сельские районы; районы в больших городах), имеющих право законодательной инициативы, обеспечивающих на своей территории выполнение законоположений;
  • решения, приказы, распоряжения непосредственно учреж;-дений образования и организаций.

Данный раздел методических рекомендаций предусматривает перечень действующих в настоящее время нормативных документов, которые можно использовать в работе социально-педагогической и психологической службы учреждений, обеспечивающих получение дошкольного, общего среднего, внешкольного (дополнительного) образования, социально-педагогических учреждений .



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.