На главную
Методика "Память на числа"
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития

Методика "Память на числа" предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности. Задание заключается в том, что испытуемым демонстрируется в течение 20 секунд таблица с двенадцатью двухзначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица убрана, записать на бланке.

 
Тест "Объем кратковременной памяти, Цифровой материал ("Метод Джекобса")
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития

Тест "Объем кратковременной памяти, Цифровой материал ("Метод Джекобса") проверяет диагностировать способность повторять только что услышанное. По результату данного теста можно судить о способности человека к "зубрежке" (способности запоминать слова и короткие фразы путем их многократного повторения). Данный тест проверяет не способность запоминать, а физиологическую память анализатора. Тест Джекобса тестирует инертность слуховой анализаторной системы. Чем она (инертность) больше, тем лучше.

Ход опыта. Испытуемым зачитывают ряды чисел с постоянно нарастающим количеством цифр. После команды "Записывайте" испытуемые должны записать запомнившиеся числа в том же порядке, как они были предъявлены.
Бланк протокола для экспериментатора (для испытуемого бланк не должен включать стимульный материал)

 
Тест "Таблицы Шульте" (Оценка объема динамического внимания)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития

Тест "Таблицы Шульте" позволяет диагностировать: устойчивость внимания, эффективность работы, степень врабатываемости, психическую устойчивость. Методика заимствована из психологии труда (так называемые таблицы Шульте), но имеет большое применение в области патологии. Может быть использована для исследования психического темпа, точнее для выявления скорости ориентировочно-поисковых движений взора, для исследования объема внимания (к зрительным раздражителям).

 
Тест "Черно-красная таблица Горбова-Шульте " (Оценка переключения внимания)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития

Тест "Черно-красная таблица Горбова-Шульте" (Оценка переключения внимания)
Для проведения исследования потребуются таблицы Горбова - Шульте размером 49 х 49см с цифрами от 1 до 25 черного и от 1 до 24 красного цвета (рис.), секундомер и указка. Обязательно заранее подготовить протокол с целью регистрации в нем времени и ошибок при поиске цифр.

 
Тест "Корректурная проба" (Оценка устойчивости внимания)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития

Методика "Корректурная проба" (Тест Бурдона) позволяет диагностировать концентрацию внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания.

Для проведения исследования потребуется стандартный бланк теста "Корректурная проба" и секундомер. На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы "к" и "р"; всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке.
Порядок работы. Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, что у испытуемого есть желание выполнять задание. При этом у него не должно создаваться впечатление, что его экзаменуют. Испытуемый должен сидеть за столом в удобной для выполнения данного задания позе.

 
<< Первая < Предыдущая 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 Следующая > Последняя >>

Страница 460 из 535

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.