Семейное право -
Брак
|
§ 1. Заключение брачного договора
Брачный договор - это соглашение мужчины и женщины, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения. Законодательство Российской империи, равно как и советское законодательство, не предусматривало заключения брачных договоров. Российское (постсоветское) законодательство вплоть до 1 января 1995 г. также не предусматривало возможность заключения таких соглашений. Регламентация возможности заключения соглашения между супругами по поводу судьбы имущества, приобретенного во время брака, впервые появилась в части первой Гражданского кодекса РФ (ст. ст. 253 и 256). В частности, в соответствии с п. 1 ст. 256 Кодекса имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества. Семейный кодекс РФ развивает данное положение, называя такое соглашение брачным договором.
|
|
Семейное право -
Права человека
|
§ 1. Установление происхождения детей
Одно из важнейших положений российского семейного права состоит в том, что основанием возникновения прав и обязанностей родителей и детей является происхождение детей, удостоверенное в установленном законом порядке. После революции это положение было сформулировано в Декрете ВЦИК и СНК РСФСР от 18 декабря 1917 г. "О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния" <1>. _________________________ <1> СУ РСФСР. 1917. N 11. Ст. 160.
|
Семейное право -
Попечительство
|
§ 1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей
Правовые основы совершения действий по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, заложены в разд. VI Семейного кодекса РФ, в Федеральном законе "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", а также в иных нормативных правовых актах. Основным в настоящей главе является понятие "ребенок, оставшийся без попечения родителей". Легального определения этого понятия Семейный кодекс не дает, однако из его п. 1 ст. 121 следует, что к числу таких детей относится каждый ребенок, по каким-либо причинам лишившийся родительского попечения: ухода, охраны, воспитания, заботы.
|
|
Семейное право -
Алименты
|
§ 1. Общая характеристика алиментных обязательств
Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, а также нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи (п. 1 ст. 80, п. 1 ст. 85 СК). Трудоспособные дети обязаны содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них (п. 1 ст. 87 СК). При наличии определенных условий дедушки и бабушки обязаны содержать внуков, а внуки - содержать дедушку и бабушку (ст. ст. 94, 95 СК), воспитанники должны содержать своих фактических воспитателей (ст. 96 СК) и т.д. Существенным признаком таких правовых связей является то, что их объекты относятся к числу относительно определенных. Соответственно, субъективное право (на получение содержания) и корреспондирующая с этим правом обязанность (предоставлять содержание) не определяются и по общему правилу не могут быть определены достаточно четко. Так, очевидно, что содержание включает в себя обеспечение потребностей в питании, одежде и т.п. Однако конкретизировать объем содержания (в том числе количество чего-либо, качество и пр.) не нужно.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика интеллектуального развития
|
Автор Ани Самвеловна Худоян, преподаватель кафедры Психологии в АГППУ, кандидат психологических наук.
Словесно-логическое мышление детей формируется постепенно на протяжении старше дошкольного и младше школьного возраста. В этот период ребенок уже может сравнивать предметы и явления, классифицировать их по свойствам, рассуждать делая операции анализа и синтеза. Это очень важный период в развитии ребенка и поэтому мы рекомендуем использовать в практике методику которую мы назвали "Безумный художник".
В методике 27 карт в которых изображены разные нереальные ситуации. На картинках есть текст на армянском и русском языках. Главная задача ребенка исправить текст или сказать, почему картинка нереальна, что в тексте или картинке можно изменить для того чтобы все было правильно.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 Следующая > Последняя >>
|
Страница 536 из 1094 |