На главную
Устный учебно-педагогический дискурс как технология обучения
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Учебно-педагогический дискурс служит формированию диалогической культуры, развивает умение правильно и уместно аргументи ровать свою речь. Учебно-педагогический диалогический дискурс должен создавать такое коммуникативное пространство, которое способно заразить студентов ощущением значимости изучаемого материала, поддерживать позитивное диалоговое взаимодействие.
Подготавливаясь к занятиям, преподаватель продумывает формы речевого воздействия на аудиторию. Помимо этого, опытный преподаватель характеризуется общей коммуникативной компетентностью, знанием типичных коммуникативно-речевых ситуаций, возможных в студенческой аудитории, а потому имеет собственную программу педагогического реагирования.

 
Предмет и задачи педагогической психологии
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Термин «педагогическая психология» был предложен П.Ф. Каптеревым в 1874 г. Первоначально он существовал наряду с другими терминами, принятыми для обозначения дисциплин, занимающих пограничное положение между педагогикой и психологией: «педология», «экспериментальная педагогика». Экспериментальная педагогика и педагогическая психология сначала трактовались как разные названия одной и той же области знания (Л.С. Выготский, П.П. Блонский). На протяжении первой трети XX в. их значения были дифференцированы. Педагогическая психология стала рассматриваться как отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания. Она тесно связана с педагогикой, детской и дифференциальной психологией, психофизиологией.

 
Психологическая саморегуляция
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Практическая работа №7. Психологическая саморегуляция
Направления деятельности практического психолога в области профессиональной психологии в настоящее время достаточно обширны и охватывают широкий круг прикладных задач. К наиболее динамично развивающимся в последнее десятилетие направлениям относится разработка тренинговых программ психологической коррекции.
При проведении тренингов психологической саморегуляции решаются следующие задачи:
1. оптимизация функционального состояния во время рабочего дня для того, чтобы обеспечить и поддержать высокую работоспособность профессионала в течение как можно более продолжительного периода деятельности;
2. формирование системы комплексных мер поддержания профессионального здоровья.

 
Профессиональный отбор
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Практическая работа №8. Профессиональный отбор
С развитием научно-технического прогресса возрастает ответственность каждого работника перед обществом, так как в автоматизированном производстве даже кратковременное нарушение производственного процесса влечет за собой большие потери. Управление современными машинами и технологическими процессами связано со значительными психическими нагрузками. В целях рационализации производственного процесса возникает задача согласования особенностей конструкций машин и технологических процессов с психологическими и физиологическими характеристиками человека. Эффективное применение даже самой совершенной техники, в конечном счете, зависит от правильных действий людей, управляющих этой техникой.

 
Разработка программ реабилитации посттравматического стрессового расстройства
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Практическая работа №6
Разработка программ реабилитации посттравматического стрессового расстройства
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это специфическая клиническая форма нарушения процесса посттравматической стрессовой адаптации. Критерии диагностики ПТСР содержатся в международном диагностическом стандарте МКБ-10 — Международном классификаторе болезней. ПТСР отнесено к группе расстройств, связанных с нарушением адаптации и реакции на сильный стресс.
ПТСР возникает в результате воздействия на человека травматических событий, связанных с гибелью, серьезными ранениями людей, возможной угрозой гибели или ранений. При этом человек, переживший травматическую ситуацию, может быть как жертвой происходящего, так и свидетелем страданий других лиц.

 
<< Первая < Предыдущая 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 Следующая > Последняя >>

Страница 594 из 1091

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.