Лекции и практикум по психологии -
Общая психология
|
Практическая работа №7. Психологическая саморегуляция Направления деятельности практического психолога в области профессиональной психологии в настоящее время достаточно обширны и охватывают широкий круг прикладных задач. К наиболее динамично развивающимся в последнее десятилетие направлениям относится разработка тренинговых программ психологической коррекции. При проведении тренингов психологической саморегуляции решаются следующие задачи: 1. оптимизация функционального состояния во время рабочего дня для того, чтобы обеспечить и поддержать высокую работоспособность профессионала в течение как можно более продолжительного периода деятельности; 2. формирование системы комплексных мер поддержания профессионального здоровья.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Общая психология
|
Практическая работа №6 Разработка программ реабилитации посттравматического стрессового расстройства Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это специфическая клиническая форма нарушения процесса посттравматической стрессовой адаптации. Критерии диагностики ПТСР содержатся в международном диагностическом стандарте МКБ-10 — Международном классификаторе болезней. ПТСР отнесено к группе расстройств, связанных с нарушением адаптации и реакции на сильный стресс. ПТСР возникает в результате воздействия на человека травматических событий, связанных с гибелью, серьезными ранениями людей, возможной угрозой гибели или ранений. При этом человек, переживший травматическую ситуацию, может быть как жертвой происходящего, так и свидетелем страданий других лиц.
|
Лекции и практикум по психологии -
Общая психология
|
Практическая работа №4 Влияние индивидуальных и личностных особенностей человека на возникновение и развитие стресса Личность человека неповторима. Одинаковых людей нет. От рождения человек обладает определенными индивидуальными психологическими свойствами, которые одинаково проявляются в различной деятельности и остаются сравнительно постоянными в течение всей жизни. Эти индивидуальные свойства образуют типы темперамента. Слово «темперамент» - латинского происхождения, означающее соразмерность, соотношение частей. Родоначальником учения о темпераменте считается древнегреческий врач Гиппократ (У - 1У вв. до н.э.). Гиппократ считал, что в теле человека имеются четыре жидкости: кровь (sanguis - лат.), лимфа (phlegma - греч.), желчь (chole - греч.) и черная желчь (melas chole - греч.). При правильном смешении этих жидкостей человек будет здоров, при неправильном - болен. Это и определяет тип темперамента человека (сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический).
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Психодиагностика
|
Цель: изучить методы психологической диагностики при оказании экстренной Спектр ситуаций, при которых оказывается экстренная психологическая помощь широк: от бытовых, затрагивающих интересы одного или нескольких человек (потеря близкого человека, грабеж, сексуальное насилие и т.д.), до ситуаций, с участием большого числа людей (вооруженные конфликты, катастрофы, крупные аварии, землетрясения, наводнения и т.д.). Оказание экстренной психологической помощи имеет целью поддержание психического и психофизиологического самочувствия в экстремальной ситуации и работа с возникшими в связи с этим негативными эмоциональными переживаниями (например, страх, чувство вины, гнев, беспомощность и т.д.). Достижение этой цели определяет значительное снижение вероятности возникновения различных отсроченных последствий у пострадавших (психосоматические проблемы, ПТСР и др.)
|
Лекции и практикум по психологии -
Общая психология
|
Практическая работа №3 Оценка стрессоустойчивости В ходе эволюционного и социального развития у человека выработались адаптационные безусловно- и условно-рефлекторные механизмы реакций на воздействие факторов окружающей и внутренней среды, сформировалась естественная система защиты от опасности. Способность человека противостоять опасности обусловлена рефлекторными свойствами центральной нервной системы, факторами психофизиологического и социально-психологического качества личности. Рефлекс- это ответная реакция организма при обязательном участии центральной нервной системы. Различают рефлексы безусловные и условные. Безусловные рефлексы - это врожденные, видовые, осуществляемые по постоянным, имеющимся от рождения рефлекторным дугам, через подкорковые образования (спинной, продолговатый, средний, промежуточный мозг). Условные рефлексы - индивидуальные, приобретенные, вырабатываемые на базе безусловных рефлексов, осуществляемые через высшие отделы ЦНС.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 Следующая > Последняя >>
|
Страница 597 из 1094 |