Коррекционная работа психолога в школе -
Психотерапия
|
Телесно-ориентированные техники арт-терапии могут применяться и самостоятельно и в сочетании с другими (например, с релаксацией, медитацией, визуализацией, музыкальной терапией) в целях снятия эмоционального напряжения и поддержания оптимального состояния, развития навыков саморегуляции, управления стрессом (стресс-менеджмент), в рамках работы с психосоматическими проявлениями. Кроме того, благодаря телесно-ориентированным техникам арт-терапии достигается повышение физиологических возможностей организма, развитие экспрессии, приобретаются навыки использования языка тела, принятие собственного тела и коррекция искаженного представления о собственном теле (анарексия, булемия, дисморфофобия, послеродовой период, гендерная дисфория и др.), происходит формирование телесного образа Я.
|
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Психотерапия
|
Нарушение – менее патологическое состояние; расстройство – более тяжелые, имеют классификацию. Эндогенные депрессии имеют определенную периодичность (например, обостряются весной и осенью), требуют антидепрессантов. Аффективные нарушения психогенной природы (реактивная депрессия) возникают вслед за психической травмой. Эндореактивная депрессия возникает на основании внутренней предрасположенности или психотравмы. Данный вид депрессии может лечиться с помощью психологических методов, в т.ч. с помощью арт-терапии. Разработка концепции вмешательства должна проводиться с учетом факторов среды, а также личностных и возрастных особенностей клиента.
|
Лекции и практикум по психологии -
Психолого-педагогическая практика
|
Практика в школе. Пять протоколов наблюдений за 2 учащимися (Цель: изучение мотивов общения.), характеристика класса и наблюдаемых по результатам изучения, отчет по практике. Материал может быть использовано в работе студентами очной и заочной формы обучения.
Психологический самоанализ психологической практики
Я, ____________, проходила психологическую практику на базе ГУО «_______________» в 7 классе. За время практики я научилась находить пути достижения поставленной цели, составлять план своей деятельности с детьми на день и реализовывать его. Мне необходимо было изучить мотивы общения учащихся со сверстниками и взрослыми. Сначала это мне показалась трудным. Я обратилась за советом к школьному психологу, который показал, на что важно обращать внимание в процессе наблюдения. Мне было очень интересно проводить ежедневные наблюдения.
|
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Психотерапия
|
Сновидения характеризуют внутренние процессы, актуальные потребности. Карл Густав Юнг писал о компенсаторной природе сновидений, Зигмунд Фрейд называл сновидения «остатками дня». Арт-терапия обеспечивает объективизацию, вывод сновидения «вовне», например, посредством его художественного изображения или телесно-двигательного проигрывания, однако существуют и другие способы работы со сновидениями в рамках арт-терапевтического подхода. Среди них: - Пролонгирование контакта со сном для его более глубокого проживания, повышения эмоциональной устойчивости; - Работа над сновидениями с использованием ассоциативных карт Dream Cards Каплан-Уилльямс.
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Психотерапия
|
Работа с песком в принципе и песочная терапия в частности призваны решать ряд задач, а именно: - снятие зажимов, сенсорное воздействие; - релаксация / стимуляция; - проигрывание ситуаций, в которых клиент может оказаться; - проигрывание альтернативных вариантов развития ситуации, возможность изменения финала; - возможность посмотреть на ситуацию со стороны, глазами другого человека - отреагирование; - формирование новых способов действий.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 Следующая > Последняя >>
|
Страница 754 из 1094 |