Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Сагайдак С. С. ПОЛОВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИКИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
Индивидуальное развитие человека, как подчеркивал Б.Г. Ананьев, происходит во времени и отражается во временных отрезках человеческой жизни, возрастных периодах его развития. Только психические функции являются собственно онтогенетическими феноменами [Ананьев Б.Г., 2001]. Индивидуально-психологические особенности человека проявляются как возрастные особенности, изменявшиеся от возраста к возрасту, от одного периода к другому. Иными словами, прослеживать ход развития человека от возраста к возрасту возможно по изменчивости психофизиологических функций. Возникает необходимость изучения влияния на развитие человека таких факторов, как возраст и пол.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Соколова Г. И. СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ЕЁ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ Снижение внимания общества к проблемам воспитания детей в семье приводит к чрезвычайно неблагоприятным социальным последствиям, среди которых можно назвать: рост подростковой наркомании, раннее материнство, внебрачные дети, преступность несовершеннолетних, насилие над детьми, социальное сиротство и т.п. (Андреева Т.В. Психология современной семьи. СПб., 2005). Статистика наступившего 2012 года случаев самоубийства среди подростков свидетельствуют о недостаточном внимании в отечественной науке и практике к вопросам воспитания и формирования жизнеутверждающих отношений в семье. Наблюдается тенденция нарушения детско-родительских отношений и воспитательной функции самих родителей. Воспитание детей в семье сводится до примитивного уровня питания, одевания, наказания и отождествляется в большей мере с назиданиями и поучениями.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Балабанова В.О. ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДИКИ «РЕПЕРТУАР ЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ» Г.Й.М. ХЕРМАНСА Одной из наиболее активно развивающихся современных концепций в области исследования «я» является теория «диалогического я» (dialogical self) Г.Й.М. Херманса (Hermans H.J.M., 2001), которая базируется на стыке философии конструктивизма (Улановский А.М., 2009) и диалогического подхода (Бахтин М.М., 1972). Расширяя представления нарративной психологии, Херманс включает в них пространственную метафору: «диалогическое Я» структурировано не только во времени, но и во внутреннем и внешнем пространствах. По определению Херманса, «диалогическое Я» – это сообщество голосов («позиций»), каждый из которых занимает свою воображаемую пространственно-временнýю область и обладает уникальным психологическим содержанием, происходящим из опыта диалогов с голосами «значимых других» во внешнем мире.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Тойшыбекова М. К., Исхакова Э. В. АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕВИАНТЫМИ ПОДРОСТКАМИ Девиантые подростки обнаруживают целый ряд свойств, таких как отсутствие или утрата смысла жизни, несформированные нравственные ценности, внутренняя пустота, блокировка самореализации, фрустрированность потребностей, внутренние конфликты, малопродуктивные механизмы психологической защиты, тревога, депрессия, трудности понимания и выражения эмоций. Нормальное развитие человека должно иметь опыт самовыражения. Напротив, нереалистичные, искаженные представления о себе, противоречивый опыт, внутренний конфликт между потребностью самореализации и зависимостью от оценок извне, — все это вызывает проблемное поведение [Змановская Е.В., 2006].
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Артищева Л.В. ОБРАЗ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ проект № 10-06-000-74а.) Образ психического состояния может быть определен как совокупность перцептивных характеристик, отражающих в форме структурированного сочетания психологические, соматические, поведенческие и другие показатели субъекта, представленные в сознании, изоморфные переживаемому психическому состоянию». Интенсивность, яркость образа состояния определяется переживанием, а с помощью рефлексии устанавливаются границы образа, его соответствие переживаемому состоянию (Прохоров А.О., 2010, 2011). Л.Г. Дикая, говоря об осознанной активности субъекта по изменению собственного состояния, определяет образ текущего психического состояния как «системное чувство» по И.М. Сеченову, которое является психофизиологической основой субъективного отражения внутренних условий.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 Следующая > Последняя >>
|
Страница 758 из 1084 |