Психологическое консультирование -
Консультирование психолога в школе
|

Индивидуальное консультирование – это работа практического психолога, направленная на одного клиента при отсутствии посторонних лиц. К сожалению, к психологу обращаются, когда жизненная колея уже зашла в тупик. Хотя существует и такой тип клиентов, которые, в силу своей мнительности, обращаются за психологической помощью по любому пустяковому случаю. Бывают ситуации, когда клиент просит помочь не ему самому, а кому-то другому. 3десь практическому психологу надо проявить твердость и сказать, что он работает только с тем, кто сам к нему обращается.
|
|
Психологическое консультирование -
Консультирование психолога в школе
|

На взгляд человека непосвященного, консультативная беседа мало отличается от обычного разговора двух людей о жизни, семье, работе. Однако содержательная ткань беседы в рамках психологического консультирования соткана из определенных приемов и техник. Начинается психологическое консультирование с диагностической беседы, в ходе которой практический психолог диагностирует не только затруднения обратившегося, но и его индивидуальные особенности (психическое состояние, свойства личности, психические процессы). Консультирование можно начинать с рассказа клиента на любую тему, обращая внимание на содержание рассказа, манеру изложения, расставленные акценты, настроение. Если у консультируемого нет конкретно сформулированных затруднений, а обнаруживается неудовлетворенность настроением, необходимо в беседе затронуть темы семьи, работы, друзей, любовную сферу. По поведению и отношению к этим вопросам можно установить сферу затруднений. Помочь клиенту начать рассказ о себе можно репликами: "Слушаю вас внимательно", "Расскажите, что вас привело к нам...."
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика межличностных отношений
|
Тест "Какой вы руководитель?" 1. Охотно ли вы беретесь за решение неординарных, нестандартных управленческих задач? 2. Трудно ли вам было отказаться от тех приемов руководства подчиненными, которыми вы пользовались, находясь на ступень ниже? 3. Долго ли вы оказывали предпочтение ранее возглавляемому вами участку работы, уйдя на повышение? 4. Стремитесь ли вы выработать универсальный метод управления, подходящий для большинства ситуаций? 5. Умеете ли вы дать полную, целостную оценку подчиненным руководителям, обоснованно квалифицировав их как сильных, средних и слабых в вопросах управления?
|
|
Психологическое консультирование -
Консультирование психолога в школе
|

Вторым направлением в работе практического психолога является консультирование. К сожалению, людям довольно часто приходится встречаться с проблемами, но человек создан так, что несмотря на огромное количество жизненных проблем, он стремится к гармонии, внутреннему равновесию. Реализуя на практике это стремление, человек зачастую оказывается в сложной ситуации, один на один с проблемами. Случается так, что самостоятельно выбраться из них он не может. Ему необходима психологическая помощь. Сводится она к тому, что один человек пытается помочь другому: с одной стороны, есть человек, который страдает и ищет облегчения, а с другой стороны – человек, который помогает, опираясь на научные знания, результаты психодиагностики и опыт. Это и есть психологическое консультирование, причем консультант избегает прямых советов, а стремится разбудить и задействовать внутренний потенциал личности клиента для самостоятельного решения им своей проблемы.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика межличностных отношений
|
У каждого человека в группе есть круг лиц, с мнением которых он считается. Это значимый для него лично круг общения. Для того чтобы определить круг лиц, чьё мнение важно для конкретного члена коллектива, разработана методика "Референтометрия" Проблеме референтности были посвящены работы Г. Хаймена, Дж. Келли и др., а также ряд работ отечественных психологов: А.В. Петровского, Е.В. Щедриной.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1041 1042 1043 1044 1045 1046 1047 1048 1049 1050 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1049 из 1101 |