На главную Лекции и практикум по психологии Педагогическая психология Психология образования. Методические рекомендации - Вопросы к экзамену по предмету «психология образования»
Психология образования. Методические рекомендации - Вопросы к экзамену по предмету «психология образования»
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология
Индекс материала
Психология образования. Методические рекомендации
Учебная программа к курсу «психология образования»
Методические советы к прочтению и самостоятельному написанию фрагмента лекции
Планы-сценарии к семинарским занятиям
Вопросы к экзамену по предмету «психология образования»
Приложение
Все страницы

 

Вопросы к экзамену по предмету «психология образования»

1. Объект и предмет психологии образования.
2. Образование как глобальный объект психологии образования.
3. Методы исследования психологии образования, классификация и характеристика.
4. Основополагающие гуманистические концепции психологии образования: иерархия потребностей А. Маслоу, «Я-концепция» К. Роджерса, и подход Г. Оллпорта.
5. Привнесение идей гуманистической психологии в теорию и практику педагогической работы.
6. Концепции личности и их педагогический потенциал.
7. Личность и ее детерминанты.
8. Проблема личности в трудах ученых-психологов Х1Х-ХХ вв.
9. Память и ее образовательные функции.
10. Воля и эмоции как структурный компонент педагогического процесса. Проблемы формирования, развития, пути достижения акме.
11. Интеллектуальное развитие личности как цель образования. Понятие интеллекта.
12. Феномен творчества, его диагностика в сфере образования.
13. Творческое развитие личности как цель образования.
14. Психологические аспекты разностороннего (нравственного, эстетического, физического) развития личности. Ненасилие и любовь как основные механизмы духовного, личностного становления и развития.
15. Самосознание личности.
16. Защитные механизмы личности.
17. Проблема личности в аналитической психологии (К. Юнг).
18. Модель личности в бихевиоризме.
19. Социально-когнитивная теория личности (А. Бандура).
20. Личность в индивидуальной психологии (А. Адлер).
21. Теория черт Г. Оллпорта.
22. Феноменологическая теория личности К. Роджерса.
23. Научные концепции жизненного пути личности.
24. Проблема способности в современной психологии.


ЛИТЕРАТУРА


1. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. - М., 2007.
2. Батаршев, А.А. Базовые психологические свойства и профессиональное самоопределение личности: практ. руководство по психологической диагностике / А.А. Батаршев. - СПб., 2005.
3. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. - СПб., 2007.
4. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. - М., 2005.
5. Маркин, В.Н. Личность в категориальном ряду: индивид, субъект, личность, индивидуальность (психолого-педагогический анализ) / В.Н. Маркин // Мир психологии. - 2007. - № 1. - С. 45-54.
6. Психолого-педагогическая диагностика: учеб.-метод. пособие / сост. Н.Н. Бель, И.Н. Логинова. - Минск, 2005.
7. Психология. Полный энциклопедический справочник / сост. и общ. ред. Б. Мещерякова, В.П. Зинченко. - СПб., 2007.
8. Психология образования: теория, практика, инноватика: сб. ст. / под ред. А.П. Лобанова, А.А. Амелькова, В.А. Попкович. - Минск, 2006.
9. Романин, А.Н. Основы психоанализа / А.Н. Романин. - М., 2003.
10. Никиреев, Е.М. Направленность личности и методы ее исследования: учеб. пос. / Е.М. Никиреев. - М., 2004.
11. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. - М., 2009.

 



 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.