На главную Лекции и практикум по психологии Конференции и доклады по психологии Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников в УО «Новкинская ГОСШ»
Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников в УО «Новкинская ГОСШ»
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников в УО «Новкинская ГОСШ»

Тимофеева М.А.

Здоровье – один из важнейших показателей уровня жизни.
Среди приоритетов государственного развития – здоровье белорусской нации. Сегодня деятельность учреждений образования ориентирована на выполнение основных государственных программ, направленных на укрепление и сохранение здоровья подрастающего поколения: «Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь», «Профилактика ВИЧ-инфекции», «Национальные действия по преодолению распространения пьянства и алкоголизма», целевые программы «Онкология», «Кардиология» и другие.

Мировой опыт свидетельствует, что затраты на профилактическую деятельность – гораздо ниже затрат, которые государство тратит в итоге на лечение болезней.
Задача нашего педагогического коллектива – сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование отношения к собственному здоровью как к высшей ценности, и отсюда формирование личной ответственности за собственное здоровье.
Основные направления деятельности педагогического коллектива УО «Новкинская ГОСШ»:
1. Формирование здоровьесберегающей внутришкольной среды:
1) Состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с нормами СанПина.
2) Оснащение кабинетов, спортивного зала необходимым оборудованием и инвентарем.
3) Организация качественного питания.
4) Обеспечение необходимым (в расчете на количество учащихся) и квалифицированным составом специалистов, осуществляющих работу с учащимися.
2. Оптимизация учебного процесса:
1) Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки школьников на всех этапах обучения.
2) Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся.
3) Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении.
4) Рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера.
5) Индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития ребенка).
Реализация этого блока создает условия для чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, снимая при этом чрезмерное напряжение и утомление.
3. Организация физкультурно-оздоровительной работы:
1) Организация физкультминуток, зрительной гимнастики, способствующий эмоциональной разгрузке.
2) Полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях).
3) Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.
4) Введение обязательного обучения плаванию в рамках уроков физической культуры
5) Проведение туристических слетов и походов.
4. Совершенствование информационной системы:
1) Занятия по интересам, факультативы: «Здоровый образ жизни», «Основы валеологии», «Экология», спецкурс «Основы безопасности жизнедеятельности» и др.
2) Воспитание навыков ЗОЖ учебными предметами.
3) Лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек.
4) Активные методы обучения здоровому образу жизни.
5) Проведение тематических недель здоровья, конкурсов, праздников, тематических дискотек.
6) Организация кинолектория «Культура здоровья».
7) Активизация работы агитбригады и лекторской группы по пропаганде ЗОЖ.
8) Выпуск школьной стенгазеты для учащихся и родителей по ЗОЖ, выпуск «Вестника здоровья».
9) Посещение музеев, экскурсии.
5. Организация системы просветительской методической работы с педагогами и родителями по проблемам охраны и укрепления здоровья:
1) Лекции, семинары, консультации по различным вопросам роста и развития ребенка, факторов, влияющих на его здоровье.
2) Приобретение необходимой научно-методической литературы.
3) Привлечение педагогов, родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, Дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.
4) Активизация работы «Антиникотинового центра».
5) Работа творческого объединения «Формирование здорового образа жизни».
6. Медицинская профилактика и динамика наблюдений за состоянием здоровья:
1) Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний (профилактика нарушений осанки, остроты зрения).
2) Реализация программы по иммунизации детей и подростков.
3) Оценка здоровья и физического развития учащихся, создание банка данных.
4) Регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников.
5) Ведение карты здоровья школы с целью отражения динамики заболеваемости.
6) Проведение систематической коррекционной работы с детьми и подростками, имеющими особенности психофизического развития (интегрированное обучение).
7) Создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами.
8) Привлечение медицинских работников к реализации всех комплексно работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещение педагогов и родителей.
7. Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагогов:
1) Организация и проведение валеологического всеобуча для педагогов.
2) Проведение тренингов общения (по заявкам).
3) Оценка здоровья педагогов.
4) Живой уголок – как комната психологической разгрузки.
5) Организация горячего питания в течение рабочего дня.
6) Организация активного отдыха.

Здоровье учителя - эффективность его профессиональной деятельности - психическое здоровье учащихся.
Оценка эффективности работы нашей школы по здоровьесбережению в этом году будет производится по следующим критериям:
-сформированность у школьников навыков ответственного отношения к здоровью;
-динамика показателей заболеваемости;
-включение учителей в инновационную деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
- включение родителей в деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
- уровень организации учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий.

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.