Страница 2 из 3
Психология здоровья как одно из качеств жизни. Правовые аспекты здорового образа жизни
Н.М.Бобров
В настоящее время психологическая наука проникает во все сферы человеческой деятельности. Особенности развития психологического знания зависят не только от связей психологии с другими науками. Не в меньшей степени они определяются возрастающими потребностями общественной практики. В настоящее время психология, сохраняя свою познавательную роль, становится областью профессиональной практической деятельности в промышленности, государственном управлении, системе образования, здравоохранении, культуре, спорте и т.д. Чаще всего основу классификации отраслей психологии составляют различные виды человеческой деятельности. На этом основании выделяется целый ряд отраслей психологии, например: психология труда, педагогическая психология, медицинская психология, юридическая психология и др. Если в основу классификации ветвей психологии для реализации принципа развития положить его психологические аспекты, то на этом основании можно выделить ряд отраслей психологии: возрастная психология, психология аномального развития, сравнительная психология. Современное развитие науки характеризуется, с одной стороны, дифференциацией научных знаний, а с другой – интеграцией, взаимопроникновением одних отраслей в другие. Этот процесс приводит к созданию новых отраслей научного знания, связывающих ранее обособленные друг от друга науки. На основании вышеизложенного выделение, к примеру, такой науки, как юридическая психология, закономерное явление. В свою очередь, предметом изучения юридической психологии будут являться психические явления, механизмы, закономерности, проявляющиеся в сфере действия права. По мере роста ребенка его здоровье становится менее хрупким, но неизбежно возникают новые вопросы. Как поступить, если у него появилось агрессивное поведение или появились вредные привычки? Ведь говоря о здоровом образе жизни, мы, прежде всего, подразумеваем отказ от таких пристрастий, как курение, употребления алкоголя и других. В связи с этим одной из частных задач психологии является разработка рекомендаций по наиболее эффективному осуществлению профессионального мастерства со стороны психологов и педагогов учебных заведений, которые, в свою очередь, должны ясно и понятно довести эти рекомендации и до родителей. Необходимо с самого начала приучать ребенка соблюдать установленные правила как в семье, быту, так и в обществе, оградить его от лиц, ведущих противоправный образ жизни. Необходимо внимательно отнестись к кругу общения и при необходимости принять меры к разобщению группы несовершеннолетних асоциальной направленности. Воспитание психологии здорового образа жизни во всех его смыслах представляет собой процесс целенаправленного воздействия на развитие личности в целях усвоения ею ценностей культуры и знаний, социального опыта, стандартов поведения, необходимых для подготовки индивида к активной трудовой, общественной и культурной деятельности. Главная задача – это помочь подрастающему поколению лучше понять тот мир, в котором оно живет. А для этого необходимо создать благоприятные условия и возможности, чтобы учащиеся овладели ценностями доминирующей в обществе культуры, нравственными, правовыми и другими нормами, т.е. подготовить их к активному участию в производственно-трудовой и иных сферах общественной жизни.
|