Метод контент-анализа
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Занятие. Метод контент-анализа
Порядок работы
1. Проанализируйте 10 курсовых проектов по дисциплине «Психодиагностика» в описательной форме, перечислите недостатки: отсутствие одного или нескольких разделов (например, глоссария), отсутствие ссылок на работы, научный аппарат сформулирован некорректно, ссылки выполнены не по правилам, оформление работы не соответствует ГОСТу, ненаучный стиль изложения, оформление таблиц и графиков, неполные выводы и т.д.
2. На основе группировки ошибок определите категории анализа курсового проекта. Составьте таблицу для контент-анализа, в которой каждая категория имеет показатели, по которым квантифицируется содержание работы (табл. 7.1.1).



Таблица 7.1.1. Таблица для контент-анализа курсового проекта

Категория

Показатели

Степень соответствия нормам и требованиям

полностью соответствует

частично соответствует

не соответствует

2 балла

1 балл

0 баллов

I. Оформление
Средний балл:

1.1. Соответствие ГОСТу

 

 

 

1.2. Наличие всех требуемых разделов

 

 

 

1.3 Оформление таблиц

 

 

 

1.4 Оформление графиков

 

 

 

...

 

 

 

II. Введение и научный аппарат
Средний балл:

1.1. Актуальность исследования

 

 

 

1.2. Формулировка цели, объекта и предмета

 

 

 

1.3. Формулировка гипотезы

 

 

 

...

 

 

 

III. Текст работы
Средний балл:

1.1. Стиль изложения в главе 1.

 

 

 

1.2. Ссылки на литературу

 

 

 

1.3. Стиль изложения при описании результатов анализа данных

 

 

 

 

 

 

И т.д.

 

 

 

 

3. Произведите оценку одного из курсовых проектов в соответствии с определёнными критериями и показателями.
4. Постройте график оценки курсового проекта, вычислив средние баллы по категориям и отметив их на координатной плоскости (рис. 7.1.1). В совокупности с итоговой оценкой по проекту такой график иллюстрирует сильные и слабые места изученной работы.

5. Отчёт по лабораторной работе должен включать:
– описание метода контент-анализа;
– перечень проанализированных работ;
– перечень недостатков в этих работах;
– название категорий и показателей внутри каждой категории (в виде таблицы по образцу табл. 7.1.1);
– название работы, выбранной для изучения методом контент-анализа;
– заполненную таблицу категорий;
– график оценки курсового проекта;
– выводы о достоинствах и недостатках метода для оценивания курсовых проектов студентов.

бланк7

Источник: Леонова Е. В. Эмпирические методы психологического исследования: Учебное пособие. – М.: НИЯУ МИФИ, 2014. – 324 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.