Лекции и практикум по психологии -
Психодиагностика
|
Занятие. Метод контент-анализа Порядок работы 1. Проанализируйте 10 курсовых проектов по дисциплине «Психодиагностика» в описательной форме, перечислите недостатки: отсутствие одного или нескольких разделов (например, глоссария), отсутствие ссылок на работы, научный аппарат сформулирован некорректно, ссылки выполнены не по правилам, оформление работы не соответствует ГОСТу, ненаучный стиль изложения, оформление таблиц и графиков, неполные выводы и т.д. 2. На основе группировки ошибок определите категории анализа курсового проекта. Составьте таблицу для контент-анализа, в которой каждая категория имеет показатели, по которым квантифицируется содержание работы (табл. 7.1.1).
Таблица 7.1.1. Таблица для контент-анализа курсового проекта
Категория
|
Показатели
|
Степень соответствия нормам и требованиям
|
полностью соответствует
|
частично соответствует
|
не соответствует
|
2 балла
|
1 балл
|
0 баллов
|
I. Оформление Средний балл:
|
1.1. Соответствие ГОСТу
|
|
|
|
1.2. Наличие всех требуемых разделов
|
|
|
|
1.3 Оформление таблиц
|
|
|
|
1.4 Оформление графиков
|
|
|
|
...
|
|
|
|
II. Введение и научный аппарат Средний балл:
|
1.1. Актуальность исследования
|
|
|
|
1.2. Формулировка цели, объекта и предмета
|
|
|
|
1.3. Формулировка гипотезы
|
|
|
|
...
|
|
|
|
III. Текст работы Средний балл:
|
1.1. Стиль изложения в главе 1.
|
|
|
|
1.2. Ссылки на литературу
|
|
|
|
1.3. Стиль изложения при описании результатов анализа данных
|
|
|
|
…
|
|
|
|
И т.д.
|
|
|
|
|
3. Произведите оценку одного из курсовых проектов в соответствии с определёнными критериями и показателями. 4. Постройте график оценки курсового проекта, вычислив средние баллы по категориям и отметив их на координатной плоскости (рис. 7.1.1). В совокупности с итоговой оценкой по проекту такой график иллюстрирует сильные и слабые места изученной работы.
5. Отчёт по лабораторной работе должен включать: – описание метода контент-анализа; – перечень проанализированных работ; – перечень недостатков в этих работах; – название категорий и показателей внутри каждой категории (в виде таблицы по образцу табл. 7.1.1); – название работы, выбранной для изучения методом контент-анализа; – заполненную таблицу категорий; – график оценки курсового проекта; – выводы о достоинствах и недостатках метода для оценивания курсовых проектов студентов.
Источник: Леонова Е. В. Эмпирические методы психологического исследования: Учебное пособие. – М.: НИЯУ МИФИ, 2014. – 324 с. |