На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Учебно-ознакомительная практика. Отчет психолога
Учебно-ознакомительная практика. Отчет психолога
Лекции и практикум по психологии - Психолого-педагогическая практика
Индекс материала
Учебно-ознакомительная практика. Отчет психолога
Анализ кабинета психолога
Диагностический инструментарий
Результаты диагностических исследований
Заключение
Все страницы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» (ФГБОУ ВО «АГГПУ»)
Психолого-педагогический факультет
Кафедра педагогики и психологии
Учебно-ознакомительная практика
ОТЧЕТ


Место прохождения: МБОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов
Сроки прохождения – 11.04.2016 г. по 7.05.2016 г.
Бийск
2016

Содержание

1. Социальный паспорт учреждения.
2. Дневник прохождения практики.
3. Характеристика.
4. Отчет по учебно-ознакомительной практике.
5. Анализ деятельности психологической службы.
6. Анализ кабинета психолога (паспорт кабинета психолога, каталок учебно-методической литературы и пособий, диагностический инструментарий, программы)
7. Результаты диагностических исследований. Стимульный материал для проведения диагностических исследований.
7.1 Тест тревожности Филлипса.
7.2 Социометрический тест.
7.3 Методика САН.
7.4 Метод наблюдения.
7.5 Метод беседы.
8. Коррекционно-развивающая программа. Стимульный материал для проведения коррекционно-развивающих мероприятий.
9. Список используемой литературы и методических пособий.

1. Социальный паспорт учреждения

Разделы

Информация по разделу

Официальное наименование учреждения.

Полное – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов».
Сокращенное -  МБОУ СОШ №12 г. Бийска.

Официальные реквизиты.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов».
Юридический адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, ул. Советская, 58.
Фактический адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, улица Советская, 58.
Почтовый адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, Советская, 58.
УФК по Алтайскому краю МБОУ «СОШ №12». Телефон: 8 (3854) 32-94-47

Дата создания образовательного учреждения.

Школа №12 открыта в 1966 году.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
(номер, дата выдачи, кем выдано).

Серия 2204006533  выдано  16.03.2015 г.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю

Лицензия
(дата выдачи, №, кем выдана)

Серия 22 II OJ  № 0002741 выдано  16.03.2015 г.
Управлением Алтайского края по образованию  и делам молодежи.

Фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения,
- место нахождения, график работы, контактный телефон, адрес электронной почты,
адрес сайта, часы приема.

Директор - Ресслер Марина Сергеевна

  • улица Советская, 58 г. Бийск, 659300
  • график работы: Пн, Вт, Ср, Чт, Пт – 8.00 -17.00
  • контактный телефон: 8 (3854) 33 74 60
  • адрес электронной почты:  bschool12 собачка mail.ru
  • адрес сайта в сети Интернет: byiskcom.edu22. info
  • часы приема: понедельник, среда - 15.00-17.00

Наименование учредителя образовательного учреждения

  • его место нахождения,
  • график работы,
  • контактный телефон,
  • адрес сайта в сети       Интернет,
  • адрес электронной почты.

Муниципальное казенное учреждение «Управление       образования Администрации города Бийска».
Начальник: Андреева Елена Викторовна

  • улица Льва Толстого, 144, г. Бийск, 659325,
  • график работы: Пн, Вт, Ср, Чт, Пт – 9.00-18.00;
  • контактный телефон, факс:  (3854) 32-94-47
  • адрес сайта в сети Интернет: byiskcom.edu22.info
  • официальный электронный адрес управления образования Администрации г. Бийска
  • gorono-biysk.80 собачка mail.ru .

 

 

4. Отчет по учебно-ознакомительной практике

Цели, задачи, содержание  практики
1. Цели учебной практики: применение теоретических знаний, а также отработка практических умений и навыков в рамках изучения курсов: «Введение в профессию», «Основы общей психологии», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Методологические основы психологии».
2. Задачи учебной практики:

  1. Познакомиться с деятельностью психологической службы учреждения (объект, направления, виды  деятельности), правами и обязанностями психолога, организации рабочего места психолога.
  2. Познакомиться с организацией проведения диагностических мероприятий в учреждении (цель, используемые методы, раздаточный материал, организация процедуры обследования, оформление заключения и рекомендаций).
  3. Познакомиться с организацией проведения коррекционно-консультационных мероприятий (цель, используемые методы, приёмы, техники, стимульный материал, использование технических средств, оформление программ, конспектов занятий, оценка эффективности проведённых мероприятий).
  4. Апробировать себя в проведении элементов психодиагностической, коррекционной и консультационной работы.
  5. Научиться оформлять результаты практики в отчёте, выполнить самоанализ деятельности.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и владения:
знать:
- особенности применения эмпирических методов исследования в психологической практике;
- требования к организации и проведению беседы и наблюдения;
- правила оформления протоколов исследования;
- структуру психолого-педагогической диагностики;
- специфику психолого-педагогического интервью и наблюдения;
- принципы и структуру психолого-педагогического исследования;
уметь:
- проводить исследование психических особенностей человека с помощью методов наблюдения, беседы, психодиагностических методик;
- оформлять протоколы по итогам исследования;
- составлять психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования;
владеть:
- навыками анализа специфических условий работы психолога в различных учреждениях и составлять отчет по результатам наблюдения;
- навыками оформления протоколов и заключения по результатам психодиагностики;
- навыками составления рекомендаций по оптимизации психического развития индивида, группы с учетом возрастной, гендерной, этнической.

Я, Косарева Милена Михайловна, студентка психолого-педагогического факультета, 2 курса, группы П-ППО 141 в период с 11 апреля по 8 мая  проходила учебно-ознакомительную практику на базе МБОУ «СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов» под руководством педагога-психолога Харловой Светланы Сергеевны.
В первый день практики я ознакомилась с  правами и обязанностями психолога в данном учреждении (анализ должностной инструкции, документами, регулирующими деятельность школьной психологической службы).
В последующие дни первой недели было знакомство с кабинетом психолога и оборудованием и сенсорной комнатой, документацией психологической службы учреждения, составление плана практики и утверждение его с руководителем. Получив рекомендации и наставления, я приступила к работе.
На следующей неделе, я принимала участие в подготовке стимульного материала для диагностики, а так же приняла участие в проведении диагностического мероприятия и в обработке диагностического материала.
На протяжении последующей недели практики в школе проводились групповые занятия с элементами тренинга; принимала участие в проведении классного часа на тему «Как понимать друг друга?» с демонстрацией фильма «Детектор лжи. Жест»; подготовка плана, проведения беседы и наблюдения за  детьми с синдромом дефицита внимания, оформление протокола наблюдения, обработка и интерпретация результатов.
В последнюю неделю практики проводилось наблюдение за организацией урока с учетом индивидуальных особенностей детей, оформление протокола наблюдения.
В последний день практики было заключительное собрание, обсуждение результативности работы во время практики.
Диагностическая работа проводилась по следующим методикам: тест тревожности Филлипса, Социометрия, методика САН.
При взаимодействии с детьми проблем не возникло. Практически все ребята с первых дней шли на контакт, активно взаимодействовали и участвовали в предложенных играх, обращались за помощью, адекватно реагировали на замечания. Конфликтных ситуаций не возникало. На проводимых мной занятиях ребята вели себя активно и с интересом участвовали.
Отношение с педагогом-психологом сложились хорошие. В трудных ситуациях помогала и при необходимости давала методический материал.
В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно – ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно ознакомиться с работой психолога образования.
Данная учебно - ознакомительная практика поможет мне в дальнейшей работе психологом, после прохождения практики мне стало легче находить общий язык с детьми среднего школьного возраста, благодаря школьному педагогу-психологу Харловой Светлане Сергеевне, которая показала правильный алгоритм работы с детьми.
Я на практике увидела, как должен выглядеть кабинет психолога, какие зоны должны в нем присутствовать и как правильно разделить территорию кабинета.
Ознакомилась с очень важными и интересными документами, циклограммой работы психолога образования, его этическими принципами.
Думаю, что опыт, полученный  на данной практике, несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении  профессиональной деятельности.

Подпись __________________

  • Анализ деятельности психологической службы.

Цель: создание психологических условий, содействующих психическому и личностному развитию школьников и оказание комплексной психолого-медико-педагогической поддержки всем субъектам образовательного процесса на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.

Задачи:

  1. Содействовать адаптации учащихся 1, 5, 10 классов к новым условиям школьной жизни;
  2. осуществлять профилактику и коррекцию отклонений в развитии, поведении, социализации учащихся;
  3. проводить психологическое обследование учащихся на протяжении всего периода обучения в целях обеспечения индивидуального подхода;
  4. повышать психолого-педагогическую компетентность и психологическую культуру у субъектов образовательного процесса;
  5. формировать у детей и взрослых способность к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;
  6. содействовать сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Срок

Категория сопровождения

Ожидаемый результат

 

1

 

Диагностика

Диагностика слабоуспевающих школьников (по запросу педагогов и родителей).

В течение года

 

1-11 классы

Изучение индивидуальных особенностей познавательных и психических процессов.

Изучение особенностей личности учащихся в подростковый период.

В течение года

 

5 –9 классы

Изучение адаптации учащихся 1-х  и 5 классов.

Сентябрь-октябрь
Март-апрель

1 классы
5 классы

Выявление детей группы риска.

Выявление детей «группы риска».

Сентябрь-ноябрь

2-11 классы

Повышение уверенности у детей.

Индивидуальная диагностика детей, с целью предоставления на школьный  ПМПК и городскую ПМПК.

Сентябрь
Декабрь
Март
Май

 

1-4 классы
5-9 классы

Оказание психолого-педагогической помощи.

Диагностика по запросу военкомата.

Декабрь-январь

9-11 классы

Оказание психолого-педагогической помощи.

Лектории для родителей на темы: «Школьная тревожность как помочь своему ребенку», «Как помочь ребенку в период подростковых изменений», «Подростковое одиночество», «Состояния  основные проблемы воспитание детей в современных условиях».

 

 

В течение года

 

 

 

1-11 классы

Формирование нравственных представлений и социальных установок

 

2

 

 

Просвещение

 

Психологический практикум для учителей по развитию и обучению навыкам релаксации.

 

Ноябрь

 

Педагоги

Знакомство с особенностями адаптационного периода.
Знакомство с особенностями адаптационного периода.
Знакомство с особенностями адаптационного периода.

Семинар для учеников «Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям».

 

Ноябрь

 

8-11 классы

Обучения приемам и техникам в случи неудач.
Ознакомить с простейшими приемами устранения дискомфорта и правилами психогигиены общения.

Семинар для учителей на тему: «Психология общения педагога с учащимися».

 

Январь

 

Педагоги
5-11 классы

Лекторий для родителей «Психологическая готовность детей к школе».

 

Февраль

Родители будущих первоклассников

 

Лекторий для родителей на тему:
«Воспитываем здоровую личность».

 

Март

 

1-11 классов

Формирование  у детей культуры здоровья.

Семинар-тренинг для учителей на тему: «Уютно ли учителю в школе».

 

Март

Педагоги
5-11 классы

Ознакомить с простейшими приемами устранения дискомфорта и правилами психогигиены общения.

Предупреждение возможных девиаций поведения. Проведение бесед, классных часов с учащимися.

В течение года

1-4 классы
5-9 классы

Формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации и развитие самоконтроля.

Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения.

В течение года

1-11 классы

Формирование у детей культуры здоровья, понимание ценностей здорового образа жизни.

Оказание психологической поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
Беседы: «Определить свою роль в коллективе».
Классные часы.

 

В течение года

 

1–11 классы

Формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации ребенка в процессе его приспособления к требованиям учебного процесса.

Участие в работе «Совета профилактики»

По плану школы

Учащиеся состоящие на учете ВШУ

Оказание психолого-педагогической помощи.

Школьный ПМПК.

По плану школы

1-4 классы
5-9 классы

Оказание психолого-педагогической помощи.

 

3

Профилактика

Занятие-тренинг
«Обучение навыкам релаксации, находящимся в состоянии сильного эмоционального переживания».

 

ноябрь

 

6-11 классы

Снятие эмоциональной напряженности

Тренинг с учителями «Синдром профессионального выгорания».

январь

педагоги

Снятие эмоциональной напряженности

Групповые занятия с гиперактивными детьми и индивидуальные занятия с детьми, состоящими на внутришкольном учете ПМПК.

 

В течение года

 

1-4 классы
5-9 классы

Снижение  процента детей, имеющих проблемы в отношениях с учителем и родителями

Групповые и индивидуальные занятия с тревожными и агрессивными учащимися.

В течение года

1-4 классы
5-9 классы

преодоление чувства беспомощности и неуверенности в себе.

Работа с учащимися по формированию навыков конструктивного общения.

В течение года

 

5-11 классы

Помощь в воспитании сплоченности, ощущения коллектива.

Занятия, развивающие групповую сплоченность.
По программе «Тропинка к своему Я».

В течение года

1-4 классы
5-9 классы

Обучение коммуникативным навыкам

Занятия-тренинги, направленные психологическую подготовку к трудным жизненным ситуациям.
Снятие эмоционального стресса.

В течение года

 

5-11 классы

Сформировывать  у детей навыки эффективной адаптации в обществе.

Работа с учащимися «группы риска».

В течение года

1-11-е классы

Повышение самооценки, снятия тревожности, агрессии.

Групповые занятия со слабоуспевающими детьми.

В течение года

5-9 классы

Повышение самооценки, снятия тревожности, агрессии.

 

4

 

Коррекционно – развивающая работа

Групповые занятия по адаптации школьников к новым условиям жизни.

Сентябрь-ноябрь

1 классы
5 классы
10 классы

Повышение самооценки, снятия тревожности, агрессии.

Групповые занятия с учащимися на снятие напряжения в кризисных ситуациях (при сдаче ЕГЭ).

 

Март- апрель

 

9 и 11 классы

Обучить и ознакомить с навыкам релаксации

Консультация учащихся по выбору профессии.

В течение года

9-11 классы

Ознакомить детей с результатами диагностики и помочь определиться с выбором профессии.

Консультация родителей первоклассников «Адаптация к школе».

Сентябрь- ноябрь

родители 1-х классов

Ознакомить родителей с  особенностями адаптационного периода.

Консультация родителей
5-х классов «Адаптация при переходе в среднее звено».

Сентябрь- ноябрь

родители 5-х классов

Ознакомить родителей с возрастными особенностями школьников.

Консультация учителей 1-х классов по проблеме «Адаптация к школе».

Октябрь-ноябрь

учителя 1-х классов

Ознакомить родителей с  особенностями адаптационного периода.

Консультация учителей 5-х классов по проблеме «Адаптация при переходе в среднее звено».

Октябрь-ноябрь

учителя 5-х классов

Ознакомить родителей с возрастными особенностями школьников.

 

5

 

Консультирование

Консультация родителей  «Психологическая помощь учащимся при подготовке к экзаменам».

Ноябрь

Родители9- 10-х и 11-х классов

Познакомить родителей со способами саморегуляции и психологического настроя.

Консультация учащихся, родителей (по диагностике в военкомат).

Январь-февраль

9-11 классы

Оказание психолого-педагогической помощи.

Консультация учащихся 8-х классов по предпрофильной подготовке.

Февраль

8 классы

Помочь учащимся в выборе профильного класса

Консультация родителей будущих первоклассников «Скоро в школу».

Февраль-апрель

Родители будущих первоклассников

По запросу

Консультации учащихся, родителей при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Март-апрель

9-10 классы

По запросу

 

6

 

 

Организационно методическая работа

Подготовка методических материалов для проведения психодиагностики, психокоррекции с учетом возможностей учащихся, а так же обработка результатов и анализ психодиагностики.

 

 

В течение года

 

1-11 классы

Создание базы диагностических методик.

Подготовка материалов к выступлениям на педагогических советах, совещаниях, семинарах, родительских собраниях.

 

В течение года

 

Педагоги, родители учеников 1-11 классов

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Участие в городских МО педагогов-психологов и семинарах, краевых конкурсах и конференциях,  подготовка материалов к ним.

 

В течение года

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Работа над темой по самообразованию.

В течение года

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Участие в МО начальных классов и МС школы.

В течение года

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Размещение тематической информации на сайте школы в разделе «Повышаем психологическую компетентность учителя».

 

В течение года, ежеме-
сячно

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Разработка памяток для родителей обучающихся с трудностями в обучении. Размещение тематической информации на сайте школы.

 

В течение года, ежеме-сячно

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Обучающий семинар «Особенности детей с ОВЗ».

Сентябрь

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Практикум «Разработка индивидуальной коррекционно-развивающей программы для детей с трудностями в обучении».

Сентябрь

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Практикум «Психологический климат класса. Как его изучить?».

Октябрь

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Практикум «Как составить психолого-педагогическую характеристику учащегося».

Ноябрь

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Обучающий семинар «Социально-уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации».

Декабрь

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Семинар-практикум «Формирование имиджа современного педагога».

Февраль

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Обучающий семинар «Дети в виртуальном мире – от увлечения до зависимости».

Март

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Семинар – практикум «Учитель и проблемы дисциплины».

Апрель

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

 



 

Это интересно

Рекомендации

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.