Название методики, автор
|
Цель
|
Возрастные ограничения
|
Организация проведения (индивидуальная, фронтальная)
|
Стимульный материал
|
«Кольцо Ландольта», Ладольт
|
Диагностика зрительной чувствительности, внимания
|
4-7 ЛЕТ
|
индивидуальная,
|
бланки
|
Методика «10 слов», А.Р.Лурия
|
Изучение слухоречевой механической памяти, устойчивости внимания
|
С 5 лет
|
Фронтальная
|
Слова для предъявления
|
Диагностика детей в предшкольный период, А.Керн, Йирасек
|
Определение уровня развития вербального мышления, графических навыков, пространственной ориентировки
|
6-7 лет
|
индивидуальная,
|
Бланки
|
«Домик» Н.И.Гуткина
|
Изучение зрительного анализа, графомоторных функций
|
6-7 лет
|
индивидуальная,
|
Бланки
|
«Корректурная проба» Г.Бурдон.
|
Исследование динамики устойчивости внимания.
|
Младший школьный, подростковый возраст
|
Фронтальная
|
Бланки
|
Таблица цифр Шульте.
|
Диагностика распределения и переключения внимания.
|
Школьный возраст
|
индивидуальная,
|
Бланки
|
Тест словесно-логического мышления Л.И. Переслени.
|
Выявление осведомленности, сформированности понятий, обобщения
|
Младший школьный возраст
|
индивидуальная,
|
Бланки
|
Тест возрастающей трудности Дж. Равен
|
Изучение наглядно-образного мышления, невербального интеллекта.
|
Младший школьный, подростковый возраст
|
индивидуальная,
|
Бланки
|
Структуры интеллекта Р. Амтхауэр
|
Выявление уровня развития интеллекта
|
От 12 лет
|
Фронтальная
|
Бланки
|
Цветовой тест Люшера М. Люшер
|
Диагностика эмоциональных состояний и внутриличностных конфликтов
|
Старший дошкольный, школьный возраст
|
индивидуальная,
|
Карточки
|
Методика Филипс. Методика диагностики
|
Изучение уровня школьной тревожности. Методика диагностики
|
Младший и средний школьный возраст
|
Фронтальная
|
Бланки
|
Методика диагностики агрессивности А. Басс и А. Дарки.
|
Изучение показателей и форм агрессивного поведения
|
Подростковый возраст
|
Фронтальная
|
Бланки
|
Графическая методика «Несуществующее животное» Дж. Бук
|
Изучение личностных особенностей
|
Подростковый, юношеский возраст
|
индивидуальная,
|
Листы бумаги
|
Экспресс- методика Айзенка, Г.Айзенк
|
Изучение характерологических особенностей личности
|
Подростковый возраст
|
Фронтальная
|
Бланки
|
Методика определения локализации контроля С.Р.Пантелеев, В.В.Столин
|
Изучение уровня субъективного контроля в различных сферах поведения
|
Подростковый, юношеский возраст
|
Фронтальная
|
Бланки
|
16 факторный опросник Кэттела.
|
Диагностика особенностей личности
|
Старший школьный возраст
|
Фронтальная
|
Бланки
|
Методика КОС В.В.Синявский, Б.А.Федоришин
|
Изучение коммуникативных и организаторских склонностей
|
Подростковый, юношеский возраст
|
Фронтальная
|
Бланки
|
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО). Е.А.Климов
|
Изучение предпочтений школьников к разным видам профессий
|
Старший школьный возраст
|
Фронтальная
|
Бланки
|
Опросник «Карта интересов» А.Е.Голомшток
|
Изучение направленности интересов
|
Подростковый, юношеский возраст
|
Фронтальная
|
Бланки
|
«Кинетический рисунок семьи» (КРС) Р.Бернс, С.Кауфман
|
Выявление взаимоотношений в семье
|
Дети с 5 лет
|
индивидуальная, Фронтально
|
Листы бумаги
|
Методика определение свойств темперамента» (ОСТ) В.М.Русалов.
|
Изучение свойств темперамента
|
12-17 лет
|
индивидуальная, Фронтально
|
Бланки
|
«Социометрия» Дж.Морено.
|
Изучение социального статуса в группе
|
9 –17 лет
|
Фронтально
|
Листы бумаги
|
Тест АСВ «Анализ семейного воспитания»
|
Анализ семейного воспитания и его влияние на личность ребенка
|
Родители детей подросткового возраста
|
Фронтально
|
Бланки
|
Опросник родительского отношения В.В.Столин, А.Я.Варга
|
Изучение отношения родителей к своему ребенку
|
Родители детей любого возраста
|
Фронтально
|
Бланки
|
Проективная методика Рене Жиля. Р.Жиль
|
Исследование межличностных отношений
|
Младший школьный возраст, подростковый возраст
|
индивидуальная, Фронтально
|
Бланки
|
MMPI. Адаптирован Ф.Б. Березиным, М.П. Мирошниковым
|
Изучение свойств личности
|
Старший школьный возраст
|
индивидуальная, Фронтально
|
Бланки
|