Тест Способности
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

1. Какое из следующих определений способностей наиболее правильное?
Варианты ответов:
а) способности - это устойчивые психологические свойства, которые отличают людей друг от друга и определяют их успехи в различных видах деятельности,
б) способности - это то, что человек имеет с рождения, то, что он получает генетическим путем по наследству,
в) способности - это приобретенные человеком в процессе его жизни знания, умения и навыки.
Наиболее правильный ответ: а)


2. Какие основные виды способностей имеются у человека?
Варианты ответов:
а) осознаваемые и неосознаваемые, низко развитые и высокоразвитые, устойчивые и неустойчивые,
б) умственные и двигательные, врожденные и приобретенные, образные и логические,
в) теоретические и практические, общие и специальные, творческие и нетворческие.
Наиболее правильный ответ: в)


3. Как определял способности Б. М. Теплов?
Варианты ответов:
а) это все психологические свойства, характерные для людей,
б) это устойчивые психологические особенности, приобретенные людьми в процессе жизни и определяющие их успехи в различных видах деятельности,
в) это то, что в психологическом отношении отличает людей друг от друга.
Наиболее правильный ответ: б)


4. Как связаны между собой способности и знания, умения и навыки?
Варианты ответов:
а) способности, знания, умения и навыки - это одно и то же,
б) знаниями, умениями и навыками способности не определяются, но они входят в состав развитых способностей,
в) способности - это то, что непосредственно проявляется в деятельности, а знания, умения и навыки - это психологические свойства человека.
Наиболее правильный ответ: б)


5. Что такое элементарные (простейшие) и высшие (сложные) способности человека?
Варианты ответов:
а) элементарные - это способности, которые реализуются в сравнительно простых видах деятельности, в отдельных действиях и операциях, совершаемых человеком; сложные - это способности, проявляющиеся в сложных видах деятельности и состоящие из многих элементарных способностей,
б) элементарные - это отдельно взятые способности; сложные - это способности, представляющие собой взаимосвязанную систему способностей человека,
в) элементарные - это способности, состоящие из многих частей - элементов; сложные - это целостные способности, которые не делятся на элементы.
Наиболее правильный ответ: а)


6. Какие способности называют общими и специальными?
Варианты ответов:
а) общие - это способности, похожие друг на друга; специальные - это способности, не похожие друг на друга,
б) общие - это способности, объединяющие в себе многие способности; специальные - это способности, отличающиеся от других способностей,
в) общие - это способности, которые имеются у всех людей и определяют успехи в различных видах деятельности; специальные - это способности, встречающиеся не у всех людей, и от которых зависят успехи в отдельных видах деятельности.
Наиболее правильный ответ: в)


7. Что понимают под учебными и трудовыми способностями?
Варианты ответов:
а) учебные - это способности, связанные с учебной деятельностью, с приобретением новых знаний, умений и навыков; трудовые - это способности, проявляющиеся в различных видах труда,
б) учебные - это способности, которые проявляются в обучении других людей; трудовые - это способности, которые реализуются в индивидуальной трудовой деятельности,
в) учебные - это те способности, которые проявляются у человека во время его обучения в школе; трудовые - это те способности, которые человек приобретает в связи с овладением определенной профессией.
Наиболее правильный ответ: а)


8. Как определяются творческие и нетворческие способности?
Варианты ответов:
а) творческие - это способности, которые позволяют человеку что-либо создавать (творить); нетворческие - это такие способности, которые не позволяют человеку это делать;
б) творческие - это способности, которые позволяют человеку открывать, изобретать, создавать что-либо новое; нетворческие - это способности, позволяющие человеку делать обычную, привычную работу, не связанную с изобретением, открытием или созданием чего-либо нового,
в) творческие - это способности, связанные с наличием у человека необычных умений и навыков; нетворческие - это способности, предполагающие наличие у человека обычных умений и навыков.
Наиболее правильный ответ: б)


9. Что подразумевают под предметно-деятельностными и межличностными (коммуникативными) способностями?
Варианты ответов:
а) предметно-деятельностные - это способности, которые соотносятся с манипулированием разнообразными предметами, кроме средств связи; межличностные (коммуникативные) - это способности, связанные с использованием разнообразных средств связи,
б) предметно-деятельностные - это способности, которые проявляются в практических действиях человека; межличностные (коммуникативные) - способности, которые связаны с восприятием и пониманием людьми друг друга.
в) предметно-деятельностные - это способности, которые реализуются в деятельности человека с неодушевленными предметами; межличностные (коммуникативные) - способности, которые проявляются в общении человека с людьми.
Наиболее правильный ответ: в)


10. Что такое одаренность?
Варианты ответов:
а) это - наличие у человека задатков к развитию способностей,
б) это - наличие условий для формирования у человека тех или иных способностей,
в) это особенности устройства и работы организма человека, позволяющие ему успешно справлять с различными видами деятельности.
Наиболее правильный ответ: а)


11. Какие трудности возникают перед психологами в связи с определением
и изучением одаренности?
Варианты ответов:
а) различия в проявлениях одаренности у разных людей; возрастные изменения, происходящие у людей в связи с их одаренностью,
б) неясность ответа на вопрос о том, в чем может проявляться одаренность,
в) отсутствие точного и однозначного определения одаренности; дефицит методов, предназначенных для психодиагностики одаренности.
Наиболее правильный ответ: в)


12. Что называют талантом и гениальностью?
Варианты ответов:
а) талант - это способность человека к выполнению какой-либо деятельности на хорошем уровне; гениальность - это способность человека к выполнению чего-либо на таком уровне, которых превосходит многих других людей,
б) талант - это наличие у человека высокоразвитых способностей, благодаря которым, он добивается хороших успехов одном или нескольких видах деятельности; гениальность - наличие у человека уникальных способностей, которые позволили ему добиться в каком-либо деле выдающихся, признанных успехов,
в) талант - это наличие у человека хороших задатков к развитию способностей; гениальность - склонность человека к придумыванию, созданию чего-либо необычного.
Наиболее правильный ответ: б)


13. Что представляют собой три подхода к решению проблемы существования творческих способностей?
Варианты ответов:
а) творческие способности существуют и зависят от личностных особенностей людей; творческие способности существуют, но их проявление определяется состоянием и настроением людей; творческие способности не существуют как совокупность имеющихся у человека умений и навыков,
б) это, соответственно, подходы к изучению творческих способностей, связанные с когнитивной психологией, гуманистической психологией и психоанализом,
в) творческих способностей, как таковых, у людей не существует; творческие способности существуют и являются совокупностью самостоятельных психологических свойств; творческие способности существуют, но связаны с интеллектом человека.
Наиболее правильный ответ: в)


14. Что такое креативность?
Варианты ответов:
а) это - процесс творчества (творения); это также совокупность психологических свойств человека, делающих его способным к творчеству,
б) это - склонность человека к совершению необычных, оригинальных поступков;
в) это - отличие данного человека от других людей в своем поведении.
Наиболее правильный ответ: а)


15. Как в современной науке решается вопрос об органических (анатомофизиологических) основах задатков к развитию способностей?
Варианты ответов:
а) утверждается, что задатки к развитию способностей определяются общей массой мозга человека,
б) считается, что задатки к развитию способностей существуют на генетическом уровне,
в) задатки к развитию способностей представлены в отдельных участках коры головного мозга.
Наиболее правильный ответ: б)

16. В чем проявляется неоднозначность зависимости между задатками и способностями человека?
Варианты ответов:
а) на базе одних и тех же задатков могут формироваться и развиваться различные способности; одни и те же способности могут возникнуть на основе разных задатков;
б) до сих пор ученым не известны связи, существующие между задатками и способностями человека;
в) связи между задатками и способностями могут изменяться по мере развития способностей.
Наиболее правильный ответ: а)


17. По каким направлениям может идти формирования и развитие способ - ностей людей в филогенезе (антропогенезе)?
Варианты ответов:
а) по пути перехода от простых к более сложным способностям, от нетворческих к творческим способностям,
б) по пути перехода от предметно-деятельностных к коммуникативным способностям,
в) по пути появления способностей к новым видам деятельности; по пути совершенствования уже существующих способностей.
Наиболее правильный ответ: в)


18. Как в психологии в принципе решается вопрос о соотношении способностей и задатков?
Варианты ответов:
а) задатки определяют развитие способностей; между задатками и способностями существует взаимно однозначная зависимость,
б) наличие задатков не определяет развитие способностей; на основе одних и тех же задатков у человека могут формироваться и развиваться разные способности,
в) способности с задатками никак не связаны; развитие способностей определяется не задатками, а только обучением и воспитанием.
Наиболее правильный ответ: б)


19. Каковы основные условия формирования и развития способностей?
Варианты ответов:
а) наличие у человека задатков, их своевременное и полное выявление; включение человека в разноплановые виды деятельности, в которых его способности формируются и развиваются; наличие у человека заинтересованности в формировании у него соответствующих способностей,
б) хорошее физическое и психическое здоровье человека; материальная обеспеченность; способные люди, которые окружают человека,
в) богатая и разнообразная информационная среда; жесткий контроль со стороны родителей и учителей; адекватная самооценка и нормальный уровень притязаний.
Наиболее правильный ответ: а)


20. Какую роль играют детские годы в формировании и развитии способностей человека.
Варианты ответов:
а) они никакой роли не играют, так как способности у человека формируются и развиваются тогда, когда он становится взрослым,
б) они играют основную (решающую) роль, так как за пределами детства способности человека уже не формируются и не развиваются,
в) они играют существенную, но не решающую роль, так как способности человека могут формироваться и развиваться в течение всей его жизни.
Наиболее правильный ответ: в)
Источник: Немов Р. С., Романова Е.С.
Общая психология : учебник для педагогических вузов. В 2 ч. / Р. С. Немов, Е. С. Романова. - Ч. II. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2021. — 558 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.