Творческое занятие «История о вредных привычках»
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика вредных привычек

Отдел образования Чериковского райисполкома
Государственное учреждения образования
«Социально-педагогический центр г. Черикова»

ТЕМА:
«Инновационные формы работы по выработке умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения, отказа от вредных привычек (из опыта работы)»
Подготовили:
Психолог: Кравцова Т. В.
Социальный педагог:
Курилина Р. Е.

Творческое занятие: «История о вредных привычках»

Цель:
пропагандировать здоровый образ жизни, ответственность к собственному здоровью, здоровью окружающих людей и окружающей среде.

Задачи:

• Создать условия для выработки отрицательного отношения к алкоголю и другим вредным привычкам через индивидуальную работу с учащимися и их семьями совместно с психологом, социальным педагогом, инспектором ИДН, социологом.

• Выработать у подростков активную жизненную позицию в вопросах профилактики алкоголизма и других вредных привычек, вовлекая их в общешкольные мероприятия по пропаганде ЗОЖ.

План
1. Приветствие и разогрев.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Работа в группах или индивидуальное задание: «Сочиняем сказку (историю) сами»: «Сочините сказку (историю) о возникновении вредных привычек».
4. Просмотр видеофильма о вредных привычках.
5. Анализ и обсуждение увиденного и написанного.
6. Рефлексия.

Оборудование: видеосистема, плакаты с надписями «Алкоголь», «Наркомания», «Сквернословие», «Курение» и др.

Эпиграф: В здоровом теле здоровый дух.
Ювенал

Ход занятия

1. Работа в круге. Приветствие с обращением по имени друг к другу:
В этот день и в этот час
Я снова рада видеть вас.
Руководитель: Крошка сын к отцу пришел
и спросила Кроха:
- Что такое «хорошо»
и что такое «плохо?»
Сообщает тему и цель занятия и предлагает ребятам в парах (или по кругу) по очереди называть плохие и хорошие привычки. После окончания разминки учащиеся занимают свои места за столами.
Руководитель читает стихотворение:

О вредных привычках
Как-то летним вечерком
поговорить о том, о сем,
собрались сестрички –
вредные привычки.
- Я, - Курение сказало,
всем пускаю дым в глаза
и приношу вреда немало
организму без труда.
В ваших легких чернота,
пахнет чертом изо рта,
на зубах зубной налет...
в общем – мне везде почет.
Без меня беседы нет,
перекура на обед...
- Без меня ты просто ноль! –
тут промолвил Алкоголь.
- Я мозги вам всем вскружу.
даже сильных уложу.
Быстро памяти лишу.
Хвастунов – не переношу!
Как я дам по голове,
поваляешься в траве.
Позабудешь, где ты был,
что ты ел и что ты пил...
- А, по-моему, - это мания,-
сказала Наркомания.
- Тоже мне, – великий маг...
Я могу еще не так.
Уколю кого разок,
дозу, выдав на глазок.
Утром жив, к обеду – помер, -
Это номер, так уж номер.
И вы, друзья, как ни рядитесь,
вы мне в подметки не годитесь.
- Страшное условие, -
сказало Сквернословие.
Вы тут так бля, наговорили,
что все в больницу угодили.
Пойду-ка я быстрей отсюда,
пока и мне не стало худо.
А то ведь доктора
лечить начнут на совесть,
кто прав, кто виноват
ничуть не беспокоясь.
А я лечиться не хочу.
Я не могу идти к врачу!
Тут сила воли надо,
А исцеление – награда.
Кравцова Т.В.

И так, ребята, вы прослушали стихотворение о вредных привычках. Его я написала сама, и мы обсудим его позже. Вы тоже сегодня выступите в роли поэтов или сказочников.
Задание: Сочините сами сказку (историю) откуда и как появились вредные привычки.
Пока дети сочиняют, звучит популярная музыка и готовится видеофильм для просмотра.
После написания дети читают свои произведения. Идет обсуждение. Выбирают сами лучшую работу. (Работа Г. Кати, 7 «А» класс)

Вредные привычки

Жили-были вредные привычки. Жили, не тужили. Ели, пили, спали, играли, но людей пока не заражали. И был среди этих самых микробов самый опасный и самый злющий, презлющий царь по имени Вредная привычка.
Скучно что-то ему стало жить, и решил он повеселиться. Но чтобы он ни придумывал, все ему быстро надоедало. И так продолжалось много дней. Но однажды утром Вредная привычка созвал к себе на совет своих верных микробов, проверил на вредность и выбрал себе трех самых симпатичных вредных привычек. У них еще не было имен, и, чтобы их отличить от других, он решил их как-нибудь назвать. Целую ночь думал, не спал. А на следующий день вызывал их к себе и сказал, что одну из них будут звать Курение, другую – Алкоголизм, а третью – Наркомания.
Вредная привычка был горд. Ведь он придумал теперь, как ему веселиться. Он просто решил использовать своих самых главных слуг против Человека, так как тот убивал его детей с помощью всяких лекарств и мыла.
Однажды, когда Человек не захотел помыть перед обедом руки (хотя это надо было сделать обязательно), Вредная привычка приказал своим маленьким слугам залезть в организм Человека. И вредителям это удалось. Когда они попали в организм, они вытворяли там, что хотели. Они стали толкать Человека на странные поступки, которые были ему противоестественны. И вскоре этот Человек начал пить спиртное, курить, а затем и за наркотики принялся. Близкие этого человека были очень опечалены такими событиями. Ведь добрый по натуре, этот Человек стал ругаться, кричать, продавать все из дома, лишь бы где-нибудь найти рюмочку спиртного и всего остального. А Вредная привычка был очень рад своим успехам. Это его сильно забавляло.
Но близкие люди не выдержали и отдали своего Человека в больницу. Стали его там лечить. Ему давали таблетки, лекарства, всякие уколы, но вредные привычки не хотели сдаваться, так за время пребывания в организме у Человека, они из маленьких привычек выросли в очень большие и страшные привычки, которые превращали Человека в безумное животное, требующее все большие дозы алкоголя или наркотиков.
Доктора сбились с ног, устали, пытаясь найти самое совершенное лекарство от вредных привычек. Но одного лекарства было мало, надо было еще желание самого Человека избавиться от пагубной страсти. Но, как говорится: «Если долго мучиться, что-нибудь получится». Получилось и у этого Человека.
Тогда Вредная привычка решил, что ему здесь не место, и захотел перебраться к другому. Только люди уже насмотрелись на мучения Человека, и решили не пить, не курить, не принимать наркотики.
Так Вредная привычка остался ни с чем.
Но как только человек терял бдительность, все начиналось сначала. Но это уже совсем другая история про человека, про Вредную привычку и его проделки.

Г. Катя, 7 «А» класс

Грустная история
Жила-была одна семья. Состояла она из пяти человек: матери, отца, двух дочерей и сына.
Дочери были послушными, и сын тоже был послушным, когда маленьким был. Но когда мальчик стал подрастать, у него стали появляться друзья. С каждым годом он становился взрослее, радовал своих родителей успехами в учебе и спорте. Никаких вредных привычек у него не было. Но когда ему исполнилось 16 лет, он в первый раз закурил, потому что его на это уговорили друзья, которые были старше его на 2 года. Они давно уже жили со своими вредными привычками, только мальчик этого не замечал. Родители не знали, что случилось с сыном. Почему он часто стал исчезать из дома. А мальчик так пристрастился, что уже не мог больше жить без курения. Тут только родители стали его наказывать, запретили общаться с друзьями, только ничего не помогало.
Прошло несколько лет. Юноша осознал, что курение опасно тем, что большой вред наносит здоровью, так как об этом смотрел фильмы и читал литературу. Вскоре он женился и стал отцом. А потом и него появился сынок. Жить бы да радоваться. И жена умница, красавица, и сынок- тополек. Только годы, проведенные с сигаретой, сделали свое черное дело: умер он от страшной болезни совсем молодым.

Г.Катя, 9 «Б» класс

ВЫВОДЫ:

• Курение опасно. Чтобы бросить эту пагубную привычку, следует проявить силу воли.
• Алкоголь очень опасен. Человеку надо лечиться и проявить характер, чтобы больше не прикасаться к спиртному.
• Наркомания страшна тем, что неизлечима, но наркоман может перевоспитаться.

Просмотр видеофильма и собеседование.
- Чья история о возникновении вредных привычек вам больше всего понравилась и почему?
- Как вредные привычки воздействуют на организм человека взрослого и ребенка?
- Что нового вы узнали о вредных привычках из ваших работ?
- Что полезного почерпнули из фильма?
- Чем страшны эти вредные привычки?
- Есть ли они у вас? Какие?
- Знаете ли теперь, как с ними бороться? Необходима ли вам чья-то помощь?
- Что бы вы хотели пожелать своим друзьям, у которых есть такие проблемы? Что делать и к кому обратиться?
- Как вы теперь станете относиться к своему здоровью?
- Что было для вас интереснее: сочинять самим или смотреть фильм? Почему?

Обобщение. Творческая работа в группах:
Группам предлагается составить коллаж на тему: «Не повторяй чужих ошибок», с последующим комментарием и защитой своего проекта.
(после занятия работы выставляются на стенд ЗОЖ в школе).

Рефлексия. «Я верю в это»
Дети снова становятся в круг. И теперь один называет вредную привычку, а второй ему отвечает здоровой привычкой и так по кругу, пока каждый не проговорит свои фразы. Например: «Курить» - «Я стану заниматься спортом», «Алкоголь» - «Я избавлюсь от вредной привычки» и т д. В конце произносится ключевая фраза: «Я верю в это».

На вопрос: «Довольны ли вы сегодня собой?»
«Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?» - ребята рисуют на листочках мордашки, берут их в руки, собираются все вместе и фотографируются. Фото можно отдать на следующем занятии на память.

На базе средней школы № 2 города Черикова уже не первый год работает школа самооздоровления «Оптимист», в которой ведутся занятия с детьми, склонными к употреблению спиртных напитков. Занятия здесь проводят не только школьные специалисты, но и специалисты ГУО СПЦ г. Черикова. Надо сказать, что из количества детей в первый год 16 учащихся это количество снизилось до 12 человек в этом учебном году.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.