Инструкция
В каждом из шести блоков представлено по 6 утверждений. Выберите из шести то, что наиболее соответствует каждому ученику, и оцените это утверждение в 6 баллов, поставив цифру в столбце «Ранг», затем из оставшихся, выберите еще одно, и присвойте ему 5 баллов. Таким образом, наиболее характеризующее ученика утверждение получит 6 баллов, наименее характеризующее - 1 балл.
Критерии
|
Баллы
|
ФИ
|
ФИ
|
1 .Выполняет задания на уроке
|
Н - наблюдает, как это задание выполняется другим учеником на доске;
|
|
|
|
П - смотрит, как это делают другие (сосед по парте), и повторяет за ними не задумываясь;
|
|
|
|
У - просит учителя проверить, спрашивает: «У меня правильно?»;
|
|
|
|
М - выполняет задание самостоятельно
|
|
|
|
Э - всегда замечает ошибки в выполнении этого задания у того, кто отвечает у доски;
|
|
|
|
Т - все время старается что-то предложить, сделать по-своему, неожиданное
|
|
|
|
2.Во время контрольной работы
|
Н - наблюдает, как задания выполняется другим учеником
|
|
|
|
П - пытается списать ее решение у других или подсмотреть шпаргалку
|
|
|
|
У - самостоятельно выполняет задания и ждет, что после проверки учитель укажет на допущенные ошибки;
|
|
|
|
М - самостоятельно выполняет и проверяет свое задание
|
|
|
|
Э - замечает ошибки, которые допускает сосед по парте
|
|
|
|
Т - на контрольных любит работать с нестандартными заданиями
|
|
|
|
3.Подготовка к выступлению, презентации
|
Н - ему необходимо посмотреть, как это делают другие
|
|
|
|
П - готовит его по заданному образцу (шаблону, схеме, алгоритму)
|
|
|
|
У - готовит свое сообщение и просит учителя проверить его правильность
|
|
|
|
М - самостоятельно составляет план сообщения и излагает его в соответствии с этим планом
|
|
|
|
Э - анализирует выступления других, находит неточности
|
|
|
|
Т - демонстрирует нестандартный подход, интегрирует знания из разных областей
|
|
|
|
4.Решает нестандартный вопрос, проблему, готовит проект
|
Н - старается найти подсказку, способ решения в справочной литературе
|
|
|
|
П- старается узнать, как ее решают другие, чтобы сделать также
|
|
|
|
У - предлагает свой вариант для проверки педагогу
|
|
|
|
М - ищет вариант решения и следует ему
|
|
|
|
Э - критически оценивает предложенные другими способы решения
|
|
|
|
Т - ищет нестандартный способ решения,
|
|
|
|
5.Выполняет действия контроля по отношению к выполнен-ному заданию
|
Н -наблюдает за действиями других, сличает правильность ответа
|
|
|
|
П -спрашивает других о алгоритме выполнения и способах проверки, старается сделать так же
|
|
|
|
У - проверяет самостоятельно, но не вполне уверенно и нуждается в помощи, подсказке педагога
|
|
|
|
М - выполняет самостоятельно промежуточный и итоговый контроль
|
|
|
|
Э - способен выступить помощником педагога в оценке работ других учащихся
|
|
|
|
Т - демонстрирует субъективную удовлетворенность результатами работы
|
|
|
|
6.Взаимо-дей- ствие с одноклассниками
|
Н - наблюдает, как взаимодействуют между собой другие, не вступает в общение
|
|
|
|
П - ведет себя в отношении других стандартно, привычно, однотипно
|
|
|
|
У - в отношениях возникают случаи взаимного непонимания, готов исправлять ошибки
|
|
|
|
М - взаимодействует конструктивно
|
|
|
|
Э - испытывает интерес к анализу и оценке взаимоотношений
|
|
|
|
Т - прилагает усилия для развития отношений в классе
|
|
|
|
7.Учебная мотивация
|
Н - нет ярко выраженных мотивов, учится, т.к. нужно учиться
|
|
|
|
П - социальный мотив, ходит в школу, как и его друзья
|
|
|
|
У - нравится получать хорошие оценки и похвалу учителя
|
|
|
|
М - мотивация достижения, хочет получить знания, хорошее образование
|
|
|
|
Э - присутствуют конкурентные мотивы, критичный ум, оценивает возможности, целесообразности
|
|
|
|
Т -ярко выраженная познавательная активность, интерес к новому, нестандартному
|
|
|
|
Ключ к методике
Подсчет результатов осуществляется путем суммирования баллов в соответствии с маркерами высказываний (Наблюдатель, Подмастерье, Ученик, Мастер, Эксперт, Творец) указанными в карте. Далее сумма по каждому маркеру делится на 7 (представлены семь учебных ситуаций). Степень выраженности каждой стадии располагается в пределах от 1 балла до 6 баллов. Источник: Плаксина, И. В. Психолого-педагогическая диагностика в образовательной практике : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. - 388 с. |