На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Карта педагогического наблюдения за проявлениями субъектности учащихся
Карта педагогического наблюдения за проявлениями субъектности учащихся
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Инструкция


В каждом из шести блоков представлено по 6 утверждений. Выберите из шести то, что наиболее соответствует каждому ученику, и оцените это утверждение в 6 баллов, поставив цифру в столбце «Ранг», затем из оставшихся, выберите еще одно, и присвойте ему 5 баллов. Таким образом, наиболее характеризующее ученика утверждение получит 6 баллов, наименее характеризующее - 1 балл.

 

Критерии

Баллы

ФИ

ФИ

1 .Выполняет задания на уроке

Н - наблюдает, как это задание выполняется другим учеником на доске;

 

 

 

П - смотрит, как это делают другие (сосед по парте), и повторяет за ними не задумываясь;

 

 

 

У - просит учителя проверить, спрашивает: «У меня правильно?»;

 

 

 

М - выполняет задание самостоятельно

 

 

 

Э - всегда замечает ошибки в выполнении этого задания у того, кто отвечает у доски;

 

 

 

Т - все время старается что-то предложить, сделать по-своему, неожиданное

 

 

 

2.Во время контрольной работы

Н - наблюдает, как задания выполняется другим учеником

 

 

 

П - пытается списать ее решение у других или подсмотреть шпаргалку

 

 

 

У - самостоятельно выполняет задания и ждет, что после проверки учитель укажет на допущенные ошибки;

 

 

 

М - самостоятельно выполняет и проверяет свое задание

 

 

 

Э - замечает ошибки, которые допускает сосед по парте

 

 

 

Т - на контрольных любит работать с нестандартными заданиями

 

 

 

3.Подготовка   к
выступлению,
презентации

Н - ему необходимо посмотреть, как это делают другие

 

 

 

П - готовит его по заданному образцу (шаблону, схеме, алгоритму)

 

 

 

У - готовит свое сообщение и просит учителя проверить его правильность

 

 

 

М - самостоятельно составляет план сообщения и излагает его в соответствии с этим планом

 

 

 

Э - анализирует выступления других, находит неточности

 

 

 

Т - демонстрирует нестандартный подход, интегрирует знания из разных областей

 

 

 

4.Решает нестандартный вопрос,               проблему,          готовит
проект

Н - старается найти подсказку, способ решения в справочной литературе

 

 

 

П- старается узнать, как ее решают другие, чтобы сделать также

 

 

 

У - предлагает свой вариант для проверки педагогу

 

 

 

М - ищет вариант решения и следует ему

 

 

 

Э - критически оценивает предложенные другими способы решения

 

 

 

Т - ищет нестандартный способ решения,

 

 

 

5.Выполняет действия контроля по отношению к выполнен-ному заданию

Н -наблюдает за действиями других, сличает правильность ответа

 

 

 

П -спрашивает других о алгоритме выполнения и способах проверки, старается сделать так же

 

 

 

У - проверяет самостоятельно, но не вполне уверенно и нуждается в помощи, подсказке педагога

 

 

 

М - выполняет самостоятельно промежуточный и итоговый контроль

 

 

 

Э - способен выступить помощником педагога в оценке работ других учащихся

 

 

 

Т - демонстрирует субъективную удовлетворенность результатами работы

 

 

 

6.Взаимо-дей- ствие с одноклассниками

Н - наблюдает, как взаимодействуют между собой другие, не вступает в общение

 

 

 

П - ведет себя в отношении других стандартно, привычно, однотипно

 

 

 

У - в отношениях возникают случаи взаимного непонимания, готов исправлять ошибки

 

 

 

М - взаимодействует конструктивно

 

 

 

Э - испытывает интерес к анализу и оценке взаимоотношений

 

 

 

Т - прилагает усилия для развития отношений в классе

 

 

 

7.Учебная мотивация

Н - нет ярко выраженных мотивов, учится, т.к. нужно учиться

 

 

 

П - социальный мотив, ходит в школу, как и его друзья

 

 

 

У - нравится получать хорошие оценки и похвалу учителя

 

 

 

М - мотивация достижения, хочет получить знания, хорошее образование

 

 

 

Э - присутствуют конкурентные мотивы, критичный ум, оценивает возможности, целесообразности

 

 

 

Т -ярко выраженная познавательная активность, интерес к новому, нестандартному

 

 

 

Ключ к методике

Подсчет результатов осуществляется путем суммирования баллов в соответствии с маркерами высказываний (Наблюдатель, Подмастерье, Ученик, Мастер, Эксперт, Творец) указанными в карте. Далее сумма по каждому маркеру делится на 7 (представлены семь учебных ситуаций). Степень выраженности каждой стадии располагается в пределах от 1 балла до 6 баллов.
Источник: Плаксина, И. В. Психолого-педагогическая диагностика в образовательной практике : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. - 388 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.