На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Опросник инновационной готовности педагогов В.В. Пантелеевой, Т.П. Кнышевой
Опросник инновационной готовности педагогов В.В. Пантелеевой, Т.П. Кнышевой
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Инструкция

Под номером утверждения в бланке опросника впишите цифру, соответствующую варианту Вашего ответа:


1 - совершенно неверно
2 - неверно
3 - скорее неверно, чем верно
4 - не знаю
5 - скорее верно, чем неверно
6 - верно
7 - совершенно верно


Текст опросника


1. Люди в основном стремятся открывать, создавать, осваивать что-то новое.
2. Я постоянно ищу способы усовершенствования своей деятельности.
3. Подготовка отчётности по внедрению инновационного проекта - вещь для меня очень сложная.
4. В случае неудачи я обычно не переживаю, а делаю новую попытку.
5. Контроль за результатами внедрения инноваций в нашей организации хорошо продуман.
6. Я стараюсь, чтобы новое в работе не проходило мимо меня.
7. Я работаю над новыми технологиями, чтобы быть лучшим в своём деле.
8. Я плохо знаком с положениями нашей организации, касающимися инноваций.
9. Если я что-то придумываю, я верю, что у меня получится.
10. «Пойди туда, не знаю куда» - вот девиз инновационной деятельности в нашей организации.
11. Я испытываю дискомфорт при мысли, что меня заставят внедрять какое-нибудь новшество.
12. Меня привлекает процесс приобретения новых знаний и навыков.
13. Мне совершенно непонятно, как оценить приблизительную стоимость внедрения инновации в моей сфере.
14. Я не ставлю глобальных целей, предпочитая не рисковать.
15. Я не знаю, какие программы по внедрению инноваций есть в нашей организации.
16. Я против включения в рабочую группу по внедрению инноваций.
17. Мне нравится идти в ногу со временем, поэтому я всегда за новейшие технологии.
18. Трудно представить, какая информация нужна участникам инновационного проекта.
19. Обычно я не только предлагаю новое, но ещё и знаю, как реализовать идею на практике.
20. Включаясь в процесс внедрения новшеств, я знаю, в чём будет заключаться поощрение.
21. Те, кто внедряет новшества, - выскочки и карьеристы.
22. Освоение новых технологий позволяет реализовать множество своих способностей.
23. Я хорошо представляю себе этапы внедрения новых технологий (инноваций).
24. Я не люблю перемен, они требуют напряжения сил.
25. Внедрение инноваций в нашей организации сопровождается информированием об их обоснованности.
26. Люди, которые реализуют новые технологии, часто не несут ответственности за последствия их внедрения.
27. Я участвую в нововведениях, потому что мне нравится быть членом рабочей группы.
28. Мне трудно представить, как можно увлечь работников инновациями.
29. Я очень боюсь неудач и нервничаю, приступая к работе над чем-либо новым.
30. У нас в организации регулярно проводится обучение новым технологиям.
31. Мне бы хотелось работать с людьми, которые не дают другим покоя, заставляют проявлять инициативу, осваивать новое.
32. Участвуя в инновациях, я одновременно решаю свои собственные задачи.
33. Я вряд ли сумею разработать план мероприятий по реализации новшества.
34. Я редко проявляю инициативу, предпочитаю хорошо делать привычную работу.
35. Инновационная деятельность не входит в число ценностей коллектива, в котором я работаю.
36. Я не вижу проблемы в том, чтобы поменять что-то в своей работе, освоив новую технологию.
37. Инновации меня не особенно интересуют, я скорее вынужден участвовать в их внедрении.
38. Мне не составит труда оформить документы по инновационному проекту в соответствии с принятой схемой.
39. У меня есть склонность к поиску новых способов решения ежедневных задач.
40. Внедрение инноваций обозначено как ключевая ценность нашей организации.
41. Я уважаю людей, не дающих жить другим по старинке.
42. Участвовать в инновациях приходится, чтобы быть на хорошем счету.
43. Я знаю, как распределить роли в инновационном проекте.
44. Многие коллеги обращаются ко мне за советом по поводу новых технологий.
45. В нашей организации налажено взаимодействие между подразделениями, работающими над внедрением инноваций.
46. Мне бы хотелось, чтобы инновационными проектами в нашей организации занимался кто-то другой.
47. Я считаю, что люди, которые участвуют в реализации инноваций, следуют ожиданиям руководства.
48. Если бы меня назначили руководителем инновационного проекта, я бы растерялся.
49. Часто я вижу несколько вариантов решения какой-либо проблемы.
50. При реализации инновационных проектов в нашей организации эффективно распределяются обязанности между участниками.


Бланк/ключ для регистрации ответов

Эмоциональная готовность

Мотивационная готовность

Когнитивная
готовность

Личностная
готовность

Организационная готовность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Сумма=

Сумма=

Сумма=

Сумма=

Сумма=

Ключ к методике

Подсчет результатов осуществляется по столбцам с учетом обратных утверждений: 3, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 18, 21, 24, 26, 28, 29, 33, 34, 35, 37, 42, 46, 47, 48. В обратных утверждениях оценки «переворачиваются» следующим образом: за 1 балл начисляется 7, за 2 балла - 6 и так далее. Общая сумма баллов составляет итоговый уровень инновационной готовности.
Эмоциональная готовность (ЭГ) свидетельствует о наличии выраженного интереса к внедрению в своём труде новых технологий, освоению новых способов выполнения деятельности и готовности воспользоваться предложенной перспективой преобразований на рабочем месте.

Мотивационная готовность (МГ) свидетельствует о преобладании внутренних мотивов к участию в инновациях, связанных с достижением успеха, самореализацией, получением удовлетворения от процесса разработки новшеств. Личность с высокими баллами по когнитивной готовности (КГ) обладает знаниями и навыками, достаточными для внедрения новшеств в организационный процесс, имеет представление о том, как получить необходимую ей информацию.

Личностная готовность (ЛГ) связана с наличием значительного количества личностных особенностей, повышающих эффективность инновационной деятельности (уверенность в себе, умеренная склонность к риску, практичность, радикализм, креативность).

Организационная готовность (ОГ) связана с удовлетворённостью созданными в организации условиями для реализации инновационных проектов.

Источник: Плаксина, И. В. Психолого-педагогическая диагностика в образовательной практике : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. - 388 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.