Здоровье педагога как управленческая и психолого-педагогическая задача 5 |
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии |
Страница 1 из 4 Воздействие занятий по психогигиене педагогической деятельности на развитие психического и физического здоровья педагоговО.А.Розуменко Здоровье и счастье есть, когда их не замечаешь. Природа устроила человека так, что он чувствует себя счастливым тогда, когда по – настоящему здоров. Здоровье, подаренное природой, порой очень сложно сохранить в условиях современности: стрессы, нарушения экологии, ускоренный ритм жизни, компьютеризация, деформация общения. Сохранение и укрепление здоровья – это и желание каждого человека, и важная государственная задача. В педагогической деятельности стали равноправными понятия "сохранение психологического здоровья" и "сохранение психического здоровья". Это относится как к ученикам, так и учителям. В настоящее время профессия педагога относится к наиболее стрессогенным. По данным исследований, у трети учителей показатель степени социальной адаптации равен или ниже, чем у больных неврозами [Митина Л.М., 1998].
Задачи ПГПД:
В работе по психогигиене педагогической деятельности выделяется три уровня. Первый – помощь учителю "здесь" и "сейчас". Это наиболее актуально в "тёмный" период года (ноябрь, декабрь) и период предельной педагогической усталости (февраль). Периоды характерны для условий нашей сельской школы с преобладанием женщин в коллективе.
Примерная тематика нескольких занятий.
Занятие 2. Психологическая усталость и её преодоление
Занятие 3. Личностный и профессиональный рост |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |