Методика «Жан»
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Методика "Жан" состоит из двух таблиц, первая таблица предназначается для оценки поведения, вторая - для оценки значимости того или иного условия.


ФИО_____________________________________________________
ВОЗРАСТ_________________________________________________
ПОЛ_____________________________________________________
КЛАСС___________________________________________________

Жан, 19 лет, Реймс
Его отец и старший брат ушли на фронт, а сам Жан остался с больной матерью. Через несколько дней он получил извещение, что его отец и брат погибли. В это время, в городе началось формирование отряда, состоявшего по большей части из 19-ти летних юношей. Туда попали многие друзья и одноклассники Жана. Жану тоже пришла повестка. Мать Жана просит его остаться с ней, чтобы уехать в другой город, теперь он единственный смысл ее жизни. В условиях неразберихи в городе этот вопрос можно легко уладить.


Как нужно поступить Жану?________________________________________________________________
Почему?________________________________________________________________
Как бы Вы поступили на месте Жана?________________________________________________________________
Почему___________________________________________________

1) Оцените поведение Жана в каждом из приведенных случаев
1 - точно пойти на фронт, 2 - скорее всего пойти, 3 - не уверен,
4 - скорее всего остаться с мамой, 5 - точно остаться

1

2

3

4

5

1... Жану был всегда больше привязан к отцу, чем к матери

 

 

 

 

 

2... Жан получит неплохие деньги и льготы, если станет военным

 

 

 

 

 

3. Жан воспитывался матерью в строгости, он никогда не смел ее ослушаться

 

 

 

 

 

4. Отряд будет выполнять опасные задания в тылу фронта

 

 

 

 

 

5. Жан выше всего ценит справедливость

 

 

 

 

 

6. Жан сможет начать свой бизнес, если уедет подальше от линии фронта

 

 

 

 

 

7. Жан искренне привязан к матери, для него она самый близкий человек

 

 

 

 

 

8. Жана могут найти и посадить в тюрьму, если он не пойдет на фронт

 

 

 

 

 

9. Жан смелый и уверенный в себе человек, не выносит трусости

 

 

 

 

 

10. Жан обязательный человек, для него долг - прежде всего, он готов защищать Родину вместе со всеми

 

 

 

 

 

11. Жан будет испытывать чувство вины по отношению к матери если оставит ее в этот момент

 

 

 

 

 

12. Жизнью одного человека можно пожертвовать ради спасения многих

 

 

 

 

 

13... Защищать Родину - дело чести каждого гражданина

 

 

 

 

 

14...Война - в первую очередь убийство людей, а убивать людей - это страшное зло

 

 

 

 

 

15. Жан эмоционален, внимателен и заботлив, ко всем проявляет участие

 

 

 

 

 

16. Для Жана мама единственный оставшийся в живых близкий человек

 

 

 

 

 

2) Оцените значимость каждого из приведенных условий для принятия Жаном решения
1 - очень значимо, 2 - скорее значимо, 3 - не уверен, 1 4 - скорее не значимо, 5 - точно не значимо

1

2

3

4

5

1. Жану был больше привязан к отцу, чем к матери

 

 

 

 

 

2 . Жан получит неплохие деньги и льготы, если станет военным

 

 

 

 

 

3. Жан воспитывался матерью в строгости, он никогда не смел ее ослушаться

 

 

 

 

 

4. Отряд будет выполнять опасные задания в тылу фронта

 

 

 

 

 

5. Жан не доверяет командиру отряда, которого он знает со школы

 

 

 

 

 

6. Жан сможет начать свой бизнес, если уедет подальше от линии фронта

 

 

 

 

 

7. Жан искренне привязан к матери, для него она самый близкий человек

 

 

 

 

 

8. Жана могут найти и посадить в тюрьму, если он не пойдет на фронт

 

 

 

 

 

9. Жан смелый и уверенный в себе человек, не выносит трусости

 

 

 

 

 

10. Жан обязательный человек, для него долг - прежде всего, он готов защищать Родину вместе со всеми

 

 

 

 

 

11. Жан будет испытывать чувство вины по отношению к матери если оставит ее в этот момент

 

 

 

 

 

12. Жизнью одного человека можно пожертвовать ради спасения многих

 

 

 

 

 

13. Защищать Родину - дело чести

 

 

 

 

 

14...Война - в первую очередь убийство людей

 

 

 

 

 

15. Жан эмоционален, внимателен и заботлив, ко всем проявляет участие

 

 

 

 

 

16. Для Жана мама единственный оставшийся в живых близкий человек

 

 

 

 

 

Обработка:


а) последствия ситуации: прагматические последствия для субъекта, включающие получения выгод или каких-либо приобретений (2, 4, 6, 8);
б) отношения с людьми: учет прагматических отношений с другими участниками, т.е. отношений, могущих принести какую-либо выгоду, отношения подчинения или власти и т.д. (1, 3, 7, 16);
в) моральная оценка: моральная оценка подростом того или иного поведения, моральные убеждения, стоящие за тем или иным действием (11, 12, 13, 14);
г) оценка личностных качеств субъекта выбора: оценка подростом качеств субъекта выбора, которые можно отнести к "моральному характеру” (5, 9, 10, 15).

Источник: Подольский Д.А. Исследование формирования социально-моральной компетентности подростков: монография. М-во образования и науки РФ, НИУ ВШЭ. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2017. 120 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.