На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Тест «Личностный опросник профессионала» ЛОП В.Е. Орла, И.Г. Сенина
Тест «Личностный опросник профессионала» ЛОП В.Е. Орла, И.Г. Сенина
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Инструкция

Тест содержит 90 утверждений, касающихся Вашего отношения к своей профессиональной деятельности, а также особенностей Вашего поведения в различных ситуациях. Пожалуйста, внимательно прочитайте каждое утверждение и оцените его по 5- бальной шкале следующим образом:
- если Вы ПОЛНОСТЬЮ НЕ СОГЛАСНЫ с тем, о чем говориться в утверждении, то поставьте 0;
- если Вы НЕ СОГЛАСНЫ с тем, о чем говориться в утверждении, то поставьте 1;
- если Вы выбираете НЕЧТО СРЕДНЕЕ, то поставьте 2;
- если Вы СОГЛАСНЫ с тем, о чем говориться в утверждении, то поставьте 3;
- если Вы ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНЫ с тем, о чем говориться в утверждении, то поставьте 4.

Текст методики


1. Я не люблю много говорить о своих профессиональных достижениях.
2. Обычно, я не пытаюсь вдохновить своих коллег на какое-либо дело.
3. Я обычно предпочитаю работать в одиночестве.
4. Новые, оригинальные методы и способы выполнения работы я стараюсь использовать чаще уже известных и привычных.
5. Я считаю, что моя собственная эффективность в работе важнее, чем мои отношения с коллегами.
6. Иногда я изменяю что-нибудь в своей работе просто для того, чтобы попробовать что-то новое.
7. В совместной работе с людьми я предпочитаю не соперничество, а сотрудничество.
8. Мои коллеги часто обращаются ко мне за советом.
9. Я считаю, что дисциплина и самоконтроль это наиболее важные понятия в любой работе.
10. Часто бывает так, что я хочу сдаться, когда в работе что-то идёт не так.
11. Я часто рассказываю другим людям о своих профессиональных достижениях.
12. Я считаю, что лучше быть неразумным, чем неотзывчивым человеком.
13. Коллеги по работе считают меня добрым и приветливым человеком.
14. В своих профессиональных неудачах я склонен винить, в первую очередь, себя самого.
15. Я чувствую себя «не в своей тарелке» при выполнении работы, сроки выполнения которой установлены достаточно жестко.
16. Мои коллеги считают меня осторожным и здравомыслящим человеком.
17. Я считаю, что большинство людей, с которыми я имею дело, честные, и им можно доверять.
18. Мне нравится находиться в гуще событий и обсуждений.
19. Когда я обещаю что-то сделать, можно быть уверенным, что я это сделаю.
20. Мне нравится работа, предполагающая частые поездки и командировки.
21. Мне бы хотелось, чтобы коллеги считали бы меня чувствительным и мягким человеком, а не жестким и напористым.
22. Я стараюсь быть в курсе всех дел и обычно принимаю разумные и взвешенные решения.
23. Меня можно назвать очень активным человеком.
24. Для меня работа притягательна почти как наркотик.
25. Я человек продуктивный, который всегда выполняет работу до конца.
26. Мне часто кажется, что я выполняю свою работу хуже других.
27. Я редко принимаю поспешные решения.
28. Меня беспокоит то, как влияет на мои успехи в работе то внешнее впечатление, которое я произвожу на людей.
29. Я предпочитаю не тратить много времени на длительное и детальное рассмотрение вопроса, и принимать решение быстро,
30. Я лучше справляюсь с той работой, которая требует проявления чувств, а не логических рассуждений.
31. Как правило, я берусь за дело со знанием и успешно его выполняю.
32. Иногда я принимаю опрометчивые решения, о которых впоследствии сожалею,
33. Я не люблю, когда мои коллеги выдвигают идеи, затрагивающие интересы других людей.
34. Мне нравится решать различные загадки и головоломки.
35. Частая смена служебных заданий «выбивает меня из колеи».
36. У меня быстрый ритм жизни и работы.
37. Мое главное правило на работе: «Не тратить время зря».
38. Я стараюсь не преувеличивать своих заслуг по работе.
39. Я готов относиться к вышестоящим членам коллектива с большим уважением, чем к равным себе по положению или к людям более низкого статуса, чем я.
40. Иногда я чувствую, что я не совсем компетентен в своей профессии.
41. Мне интересно узнавать что-то новое в сфере моей профессии.
42. В работе я всегда стараюсь показать отличные результаты.
43. Мне нравится работать с людьми, для которых хорошие отношения в коллективе важнее собственной эффективности в работе.
44. Мне бы не хотелось принимать решения, которые решали бы успех работы всей нашей организации.
45. Я думаю, что люди, склонные к соревновательности, быстрее других достигают успеха в работе.
46. Если бы мне пришлось выбирать, я бы хотел быть более влиятельным человеком, чем человеком, который имеет мало влияния на людей.
47. Когда я перегружен работой, у меня порой возникает чувство, что я разрываюсь на части.
48. Даже мелкие неприятности на работе могут расстроить меня.
49. Я не стану продвигать собственные идеи, если буду знать, что они могут вызвать критику со стороны других сотрудников.
50. Все задания, которые мне поручают, я стараюсь выполнять добросовестно.
51. Я постоянно стараюсь узнавать что-то новое о своей профессии.
52. Для достижения успехов в работе, я могу пойти на нарушение некоторых правил.
53. Часто я волнуюсь из-за того, что в моей работе что-то может не получиться.
54. Работа среди людей, у всех на виду, мне нравится больше, чем уединенная и незаметная для других.
55. Я часто сомневаюсь в правильности принятого мною решения.
56. Я стараюсь быть в курсе новых достижений в своей профессиональной области.
57. Я должен чувствовать себя очень плохо, чтобы позволить себе не выйти на работу.
58. Часто при обсуждении каких-либо вопросов я попадаю в центр внимания аудитории.
59. Я могу спокойно принимать решения, от которых зависит успех работы всей нашей организации.
60. Работа, требующая значительных умственных размышлений, мне ближе, чем та, которая требует только практических действий.
61. Меня нервирует, если в работе возникают какие-либо непредвиденные ситуации.
62. Мне нравится работа, требующая взаимопонимания между людьми, а не холодного и трезвого расчета.
63. Если я делаю что-то, то делаю это энергично.
64. Начатое дело я практически всегда довожу до конца.
65. Мне нравится работать с людьми, которые мыслят нестандартно и независимо.
66. Я люблю, когда вокруг меня много людей.
67. Мне нравится хранить всё на своих местах, чтобы знать, где что лежит.
68. Я избегаю давать советы кому-либо как лучше выполнить работу, поскольку боюсь ошибиться.
69. У меня много разнообразных увлечений.
70. Приступая к работе над какой-либо задачей, я всегда стараюсь рассмотреть ее с новой, необычной точки зрения.
71. На работе я часто чувствую себя так, будто я переполнен энергией.
72. Часто мне бывает трудно принять какое-либо решение.
73. Часто у меня бывает так много дел, что мне не хватает времени на всё.
74. Я стараюсь поближе узнать людей, с которыми я работаю.
75. Мне лучше удается выполнение кратковременных заданий, требующих быстрых действий, чем работа над долгосрочными проектами.
76. В работе я предпочитаю полную свободу и самостоятельность, когда мои действия никто не контролирует.
77. Я считаю, что в любой организации должны существовать определенные требования к внешнему виду сотрудников, которые все должны соблюдать.
78. Я часто замечаю, что к моему мнению прислушиваются чаще, чем к мнениям других людей.
79. При выполнении новых для меня задач, я испытываю скованность и нервное напряжение.
80. Я считаю, что большинство людей, как правило, стремятся использовать других в своих целях.
81. Я стараюсь выполнять работу добросовестно, так, чтобы её не надо было переделывать.
82. Приступая к какой-либо работе, я, прежде всего, стараюсь представить все возможные варианты и способы ее выполнения.
83. Меня часто раздражают люди, с которыми приходится иметь дело.
84. Когда работа, которую я начал, становится слишком трудной, я склонен начать другую.
85. Я человек склонный к лидерству, напористый и уверенный в себе.
86. Я склонен уделять много внимания тому, чтобы работа была сделана точно.
87. Мне бы хотелось, чтобы коллеги меня скорее считали бы хорошим и добрым человеком, чем человеком многого добившегося в своей профессиональной карьере.
88. Мне нравится работать с людьми, которые всегда имеют собственное мнение, отличающееся от мнения других людей.
89. Скорее всего, я бы согласился на менее оплачиваемую, но и менее ответственную работу, чем наоборот.
90. Я считаю, что опоздания на работу допустимы лишь в самых крайних случаях.


Ключ к методике


1. Шкала «Нейротизм» (Н) - прямые вопросы: 2, 10, 14, 26, 28, 32, 33, 35, 40, 44, 47, 48, 49, 53, 55, 61, 68, 72, 79, 83, 89; обратные: 59
2. Шкала «Экстраверсия» (Э) - прямые вопросы: 8, 13, 18, 23, 29, 36, 45, 52, 54, 58, 63, 66, 71, 73, 74, 75, 78, 85; обратные: 3
3. Шкала «Открытость опыту» (О) - 4,6, 15, 20, 34, 41, 51, 56, 60, 65, 69, 70, 76, 82, 88
4. Шкала «Сотрудничество» (С) - прямые вопросы: 1,7, 12, 17,
21, 30, 38, 43, 62, 87; обратные: 5, 11, 46, 80
5. Шкала «Добросовестность» (Д) - прямые вопросы: 9, 16, 19,
22, 24, 25, 27, 31, 37, 39, 42, 50, 57, 64, 67, 77, 81, 86, 90; обратные: 84
Внимание! В обратных вопросах меняются числовые значения на противоположные: 0 - 4; 1 - 3, и наоборот.


Таблица перевода сырых баллов в стены

Первичный балл

Н

Э

О

С

Д

16

 

 

 

1

 

17

 

 

 

2

 

18

 

 

 

2

 

19

 

 

 

2

 

20

 

 

 

2

 

21

 

 

 

3

 

22

 

 

1

3

 

23

 

 

2

3

 

24

 

 

2

3

 

25

1

 

2

4

 

26

2

1

2

4

 

27

2

2

3

4

 

28

2

2

3

4

 

29

2

2

3

5

 

30

3

2

3

5

 

31

3

2

5

5

 

32

3

3

5

5

 

33

3

3

5

6

 

 

Первичный балл

Н

Э

О

С

Д

34

4

3

5

6

 

35

4

3

6

6

1

36

4

4

6

6

2

37

4

4

6

6

2

38

4

4

6

7

2

39

5

4

7

7

2

40

5

5

7

7

3

41

5

5

7

8

3

42

5

5

8

8

3

43

6

5

8

8

3

44

6

5

8

8

4

45

6

6

9

8

4

46

6

6

9

9

4

47

7

6

9

9

4

48

7

6

9

9

4

49

7

7

10

10

5

50

7

7

 

 

5

51

8

7

 

 

5

52

8

7

 

 

6

53

8

7

 

 

6

54

8

8

 

 

6

55

8

8

 

 

6

56

9

8

 

 

6

57

9

8

 

 

7

58

9

9

 

 

7

59

10

9

 

 

7

60

 

9

 

 

7

61

 

9

 

 

8

62

 

9

 

 

8

63

 

10

 

 

8

64

 

 

 

 

8

64

 

 

 

 

9

66

 

 

 

 

9

67

 

 

 

 

9

68

 

 

 

 

9

69

 

 

 

 

10

Источник: Плаксина, И. В. Психолого-педагогическая диагностика в образовательной практике : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. - 388 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.