Методика ценностного обмена Кричевского. |
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика межличностных отношений |
Методика ценностного обмена Кричевского. Разработана Л.Кричевским и модифицирована Э.Маругой С помощью этой методики определяется величина статуса каждого члена группы в зависимости от величины ценностного вклада каждого участника совместного труда в общий результат работы бригады, сектора, группы. В позицию лидера выдвигается тот, кто вносит, по мнению группы, наибольший вклад в общие результаты работы (деловой лидер) и налаживание взаимоотношений (эмоциональный лидер). Методика ценностного обмена состоит из 11 вопросов, выясняющих мнение опрашиваемого о вкладе членов его группы в общий продукт деятельности и развитие эмоциональных отношений, контактов. Инструкция к методике.
Ответьте на несколько вопросов указанных ниже. В каждом вопросе укажите три (пять) фамилий работников, расположив их по степени вклада в общий результат работы и общения.
ОТВЕТНЫЙ БЛАНК __________________________________________________________________ NN │ Ф А М И Л И И воп-│____________________________________________________________ росов│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 _____│___________│____________│____________│____________│_________ 1 │ │ │ │ │ _____│___________│____________│____________│____________│_________ 2 │ │ │ │ │ _____│___________│____________│____________│____________│_________ 3 │ │ │ │ │ _____│___________│____________│____________│____________│_________ 4 │ │ │ │ │ _____│___________│____________│____________│____________│_________ 5 │ │ │ │ │ _____│___________│____________│____________│____________│_________ 6 │ │ │ │ │ _____│___________│____________│____________│____________│_________ 7 │ │ │ │ │ _____│___________│____________│____________│____________│_________ 8 │ │ │ │ │ _____│___________│____________│____________│____________│_________ 9 │ │ │ │ │ _____│___________│____________│____________│____________│_________ 10 │ │ │ │ │ _____│___________│____________│____________│____________│_________ 11 │ │ │ │ │ _____│___________│____________│____________│____________│_________
Вопросник 1. Кто из работников Вашего коллектива (отдела) вносит наибольший вклад в организацию и выполнение работ, всех других дел и успешное выполнение всех задач, стоящих перед группой? Анализ результатов. Посчитайте баллы каждого участника группы, который присутствует в списке. О развитости ценностного обмена (о социальной зрелости опрашиваемых) будет говорить полнота заполнения таблицы шкал. Ответы на первые 6 вопросов и суммы выборов в пределах этих вопросов дают нам характеристику поверхностных эмоциональных отношений в группе. Ответы на последующие 5 вопросов (с 7 по 11) дают характеристику деловых взаимоотношений. По мере перехода ценностного обмена на более высокий уровень позитивные корреляции между показателями ценностного вклада и статуса будут возрастать. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |