Демонстративный ребенок |
Работа с родителями - Рекомендации родителям |
Дети, которым характерны эмоциональность и общительность, которые дергают родителей, чтобы с ними поиграли или позанимались, которым надо МНОГО внимания, имеют демонстративный тип личности. Частые проявления «характера» у них: капризы, истерики, сопротивление правилам разными способами, начиная от саботажа и заканчивая действиями «назло».
Что делать?
Коррекция поведения демонстративных детейРодители демонстративных детей - одна из наиболее часто обращающихся за помощью к детскому психологу категория людей (а часто сначала к неврологу/психиатру). Эти дети требуют много внимания и сил, но подобное поведение не является изначально патологией. Это такой тип личности... Он не имеет однозначного положительного или отрицательного знака, это потом будет важно, как ребенок будет использовать свои особенности. Если у такого ребенка сформировать навык позитивного самопредъявления, то он потом горы свернет и добьется высоких результатов. Если из-за частых наказаний и критики сформируется негативное самопредъявление, то никому мало не покажется, и тут уже можно довести дело до антисоциального поведения, невроза, истероидности, депрессии. Источник: Жихарева Ю.Б. Практические рекомендации для специалистов и родителей по воспитанию, развитию и коррекции детей. Из опыта работы детского логопеда и психолога : методическое пособие / Ю.Б. Жихарева. — М.: Издательский Центр ВЛАДОС, 2023. — 103 с. Несколько полезных советов1. Не игнорируйте эмоции: демонстративные дети нуждаются в том, чтобы их эмоции были услышаны и поняты. Поэтому важно поддерживать разговор с ребенком, выслушивать его, проявлять интерес и сочувствие. 2. Учите ребенка правильно выражаться: объясняйте, что чрезмерная демонстрация эмоций не всегда эффективна, а иногда может даже навредить. Обучайте его правильным способам выражения своих чувств, расскажите о том, какое поведение было бы более успешным и адекватным в конкретной ситуации. 3. Давайте детям понять, когда их поведение не приемлемо: объясните им, что крик и истерика не являются хорошим способом решать проблемы и проявлять свои эмоции. 4. Объясняйте последствия: помогайте ребенку понимать, как его поведение влияет на окружающих, и что его действия могут вызывать раздражение, возмущение и даже отторжение. Расскажите о возможных последствиях отрицательного поведения. 5. Поощряйте: хвалите детей за хорошее поведение и желательные действия. Они должны понимать, что положительное поведение важнее и будет более успешно привлекать внимание и поддержку окружающих. 6. По возможности, избегайте ситуаций, которые слишком трудны для ребенка: если детьм нужно что-то сделать, что они еще не готовы выполнить или что может вызвать у них стресс, поговорите с ними заранее и попробуйте подготовить их, показать, какое поведение является приемлемым и эффективным. 7. Установите правила и границы, которые должны быть соблюдены: дети должны понимать, что, действуя неправильно, они нарушают правила семьи. Определите, какие действия допустимы и какие - нет. Ребенок должен знать, что следующий раз он обязательно будет наказан (Как правильно наказывать ребенка). Важно, чтобы все домочадцы придерживались общих правил и не нарушали их. 8. Давайте пространство для самостоятельности: дети нуждаются в пространстве и возможности принимать собственные решения, даже если они не всегда являются правильными. Помогайте ребенку находить компромиссы и искать пути решения проблем. 9. Важно, чтобы родители оставались спокойными и терпеливыми. Ответ родителей на демонстративное поведение ребенка можно считать моделью отношений, которая влияет на установление связи и доверия детей. Существуют множество методов коррекции поведения детей, которые могут быть использованы в различных ситуациях. Используйте те, которые работают лучше всего с вашим ребенком и помогают ему обучаться, развиваться и расти. При необходимости обратитесь к специалисту. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |