На главную Профориентация старшеклассников Просвещение педагогов по вопросам профориентации Система профориентационной работы в школе - Опыт профориентационной работы учителей начальных классов УО «Государственная гимназия № 5 г.Витебска»
Система профориентационной работы в школе - Опыт профориентационной работы учителей начальных классов УО «Государственная гимназия № 5 г.Витебска»
Профориентация школьников - Просвещение педагогов по вопросам профориентации
Индекс материала
Система профориентационной работы в школе
Основные компоненты системы профориентации школьников
Структура деятельности членов педагогического коллектива по реализации задач профориентации
Этапы и содержание профориентационной работы в школе
Профессиональное самоопределение учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы
Критерии и показатели эффективности профориентационной работы в школе
Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, согласованные с выбором профиля обучения
Программа социально-психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся
Примерный план профориентационной работы школы
Проект УО «ГОСШ № 29 г.Витебска «Профориентационная работа в школе»
Информационная карта школы УО «ГОСШ № 29 г.Витебска»
Опыт профориентационной работы учителей начальных классов УО «Государственная гимназия № 5 г.Витебска»
Организация системы внеклассных занятий по типам профессий в начальном и среднем звене школы
Ориентационные курсы по допрофильной подготовке в 8-10 классах
Календарный план работы по выявлению профессиональных интересов, склонностей и способностей
Все страницы

 

Приложение 4

Опыт профориентационной работы учителей начальных классов УО «Государственная гимназия № 5 г.Витебска»

В начальной школе важно расширить представления ребенка о различных профессиях.
На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя уверенно.

С 1-го года обучения учителя проводят определённую работу по расширению представлений о труде, знакомству с наиболее популярными профессиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания:

  • Экскурсия на школьный участок.
  • Беседа «Уважение к людям труда» (рассказы родителей о своём труде)
  • Экскурсия на почту. Знакомство с работниками почтового отделения.
  • Беседа «Весенние работы в саду, огороде, поле»
  • Беседы на тему «Бережное отношение к природе».
  • Выращивание цветочно-декоративных растений. Экскурсия в сад.

Во 2-м классе продолжаем знакомство школьников с трудом окружающих людей, углубляем представления о разных профессиях. Второклассники учатся устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности:

  • Беседа «Труд людей осенью». Беседы о профессиях тракториста, шофёра, комбайнёра, овощевода.
  • Работа автоинспектора. Беседа «Будь внимателен на улице»
  • Знакомство с профессией портнихи.
  • Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке.
  • Профессии наших пап.
  • Знакомство с профессиями наших мам.
  • Экскурсия в библиотеку. Беседа о работе библиотекаря.

В 3-м классе продолжаем развитие общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомим с трудом окружающих людей и их профессиями, вырабатываем первые навыки организации своей работы и работы товарищей. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы. Учащиеся проявляют активность и инициативу в поисках полезных дел:

  • Работа на пришкольном участке. Профессия цветовода.
  • Беседы о профессиях каменщика, штукатура, маляра, плотника.
  • Экскурсия в школьную мастерскую. Профессии слесаря, токаря, шлифовщика.
  • Просмотр видеофильма «Будь осторожен с огнём». Беседа о профессии пожарного.
  • Наши магазины. Работники магазина.
  • Профессии наших мам «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
  • Знакомство с профессией повара.

В 4-х классах учителя обобщают и развивают представления о труде, полученные учащимися в 1-3 классах, продолжают воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда, расширяют и углубляют представления о различных профессиях:

  • Знакомство с профессией шофёра.
  • Экскурсия в школьную столовую.
  • Экскурсия в медпункт. Знакомство с профессиями здравоохранения.
  • Профессия моих родителей (встречи, беседы).
  • Беседа «Чем я могу помочь дома».

Проводя работу по профориентации в младших классах, мы создаём условия для воспитания у школьников сознательного отношения к труду, чувства долга при выборе профессии, любви и уважения к труду и людям труда, бережного отношения к общественной собственности, к природным богатствам и окружающей среде.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.