На главную Профориентация старшеклассников Просвещение педагогов по вопросам профориентации Система профориентационной работы в школе - Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, согласованные с выбором профиля обучения
Система профориентационной работы в школе - Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, согласованные с выбором профиля обучения
Профориентация школьников - Просвещение педагогов по вопросам профориентации
Индекс материала
Система профориентационной работы в школе
Основные компоненты системы профориентации школьников
Структура деятельности членов педагогического коллектива по реализации задач профориентации
Этапы и содержание профориентационной работы в школе
Профессиональное самоопределение учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы
Критерии и показатели эффективности профориентационной работы в школе
Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, согласованные с выбором профиля обучения
Программа социально-психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся
Примерный план профориентационной работы школы
Проект УО «ГОСШ № 29 г.Витебска «Профориентационная работа в школе»
Информационная карта школы УО «ГОСШ № 29 г.Витебска»
Опыт профориентационной работы учителей начальных классов УО «Государственная гимназия № 5 г.Витебска»
Организация системы внеклассных занятий по типам профессий в начальном и среднем звене школы
Ориентационные курсы по допрофильной подготовке в 8-10 классах
Календарный план работы по выявлению профессиональных интересов, склонностей и способностей
Все страницы

Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, согласованные с выбором профиля обучения


Критерии

Показатели

9-10 класс

11-12 классы

Когнитивный

1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств

2. Владение способами самодиагностики и саморазвития

3. Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости про-фессионального выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями

3. Знание предметной стороны профессиональной деятельности; общих и специальных профессионально важных качеств (ПВК)

4. Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального самоопределения

4. Знание своих интересов, склонностей, способностей

Мотивационно-ценностный

1. Заинтересованность в получении знаний.
2. Положительное отношение к продолжению обучения в соответствии с избираемым профилем.
3. Осознанная мотивация на профильное обучение как условие для достижения поставленной цели выбора желаемой профессиональной деятельности.
4. Осознание необходимости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профессиональных намерений с личностными склонностями и возможностями.
5. Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профиля обучения, самостоятельность и активность при осуществлении выбора

1. Устойчивые познавательные интересы.
2. Отношение к избираемой профессиональной деятельности (понимание общественной и личной значимости избираемой профессиональной деятельности, присутствие интереса к избираемой профессии в системе ценностных ориентаций).
3. Адекватная самооценка ПВК

Деятельностно-практический

1. Проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей

2. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам

2. Готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в избранной сфере.
3. Ориентация на творчество.
4. Стремление к совершенствованию ПВК



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.