На главную Профориентация старшеклассников Просвещение педагогов по вопросам профориентации Система профориентационной работы в школе - Проект УО «ГОСШ № 29 г.Витебска «Профориентационная работа в школе»
Система профориентационной работы в школе - Проект УО «ГОСШ № 29 г.Витебска «Профориентационная работа в школе»
Профориентация школьников - Просвещение педагогов по вопросам профориентации
Индекс материала
Система профориентационной работы в школе
Основные компоненты системы профориентации школьников
Структура деятельности членов педагогического коллектива по реализации задач профориентации
Этапы и содержание профориентационной работы в школе
Профессиональное самоопределение учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы
Критерии и показатели эффективности профориентационной работы в школе
Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, согласованные с выбором профиля обучения
Программа социально-психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся
Примерный план профориентационной работы школы
Проект УО «ГОСШ № 29 г.Витебска «Профориентационная работа в школе»
Информационная карта школы УО «ГОСШ № 29 г.Витебска»
Опыт профориентационной работы учителей начальных классов УО «Государственная гимназия № 5 г.Витебска»
Организация системы внеклассных занятий по типам профессий в начальном и среднем звене школы
Ориентационные курсы по допрофильной подготовке в 8-10 классах
Календарный план работы по выявлению профессиональных интересов, склонностей и способностей
Все страницы

Приложение 3

Проект УО «ГОСШ № 29 г.Витебска
«Профориентационная работа в школе»

Неотъемлемым компонентом допрофильной подготовки является профориентационная работа. Учащиеся и их родители должны владеть полной информацией о перспективных потребностях рынка труда, системе профессионального образования в районе и городе и возможностях допрофильной подготовки в школе. Нужно составить «образовательную карту» школы, города, что позволит эффективно организовать информационную и профориентационную работу. Профориентационная работа – это специально организованная деятельность, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании ими вариантов продолжения обучения в профильных классах старшей школы и учреждениях профессионального образования. Ее главные направления:

  • помощь школьнику в выборе направления и места дальнейшего обучения;
  • повышение готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.

Для создания системы профориентационной работы и реализации образовательного проекта необходимо:

  • Четко выделить этапы профориентационной работы;
  • Подобрать методики для изучения профессиональных интересов и намерений учащихся;
  • Разработать систему учета полученных результатов.

В профориентационной работе как компоненте допрофильной подготовки школьников выделяем 3 этапа:

I этап 7-8 классы

  • ознакомление с «образовательной картой» города;
  • предварительная диагностика образовательных запросов школьников с учетом мнения их родителей, основных мотивов предстоящего выбора, интересов и склонностей.

На этом этапе можно использовать дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова и различные варианты опросника профессиональной готовности Л.Н. Кабардовой

II этап 9 класс

  • обучение способам выбора индивидуального маршрута образовательной деятельности;
  • организация психолого-педагогической диагностики и самодиагностики, позволяющих строить версии о предрасположенности к тем или иным видам образовательной деятельности в условиях профильного обучения;
  • выявление основных затруднений, проблем в выборе профиля обучения.

На этом этапе будет использоваться опросник профессиональной готовности и анкета « Направленность. Интересы. Намерения».

III этап – 10 класс:

  • выявление соответствия возможностей школьника требованиям избираемого профиля;
  • соотнесение аргументов «за» и «против» совершаемого выбора профиля; проведение ранжирования факторов, в котором независимо друг от друга принимает участие сам ученик, его родители, классный руководитель, психолог;
  • ведение курса «Моё профессиональное будущее» (в рамках учебного плана).

На всех этапах должна заполняться «Профориентационная карта учащегося», которая может быть продолжена на старшей ступени обучения, если ученик продолжает обучение в школе. Ведение профкарты позволит классному руководителю и психологу прослеживать динамику развития интересов и склонностей, формирования профессиональной направленности личности ученика. Профориентационная карта позволит своевременно оказывать помощь учащимся в профессиональном выборе, проводить коррекцию и профконсультирование. Во втором полугодии заполняется анкета-рекомендация для определения направления и формы организации профильного обучения (I часть анкеты заполняется учеником, II часть - членами педагогического консилиума, которые рекомендуют ученику предметы для изучения на повышенном или углубленным уровне и форму организации обучения).



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.