На главную Профориентация старшеклассников Просвещение педагогов по вопросам профориентации Система профориентационной работы в школе - Программа социально-психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся
Система профориентационной работы в школе - Программа социально-психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся
Профориентация школьников - Просвещение педагогов по вопросам профориентации
Индекс материала
Система профориентационной работы в школе
Основные компоненты системы профориентации школьников
Структура деятельности членов педагогического коллектива по реализации задач профориентации
Этапы и содержание профориентационной работы в школе
Профессиональное самоопределение учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы
Критерии и показатели эффективности профориентационной работы в школе
Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, согласованные с выбором профиля обучения
Программа социально-психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся
Примерный план профориентационной работы школы
Проект УО «ГОСШ № 29 г.Витебска «Профориентационная работа в школе»
Информационная карта школы УО «ГОСШ № 29 г.Витебска»
Опыт профориентационной работы учителей начальных классов УО «Государственная гимназия № 5 г.Витебска»
Организация системы внеклассных занятий по типам профессий в начальном и среднем звене школы
Ориентационные курсы по допрофильной подготовке в 8-10 классах
Календарный план работы по выявлению профессиональных интересов, склонностей и способностей
Все страницы

Приложение 1

Программа социально-психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся

Опыт работы УО «Барсуковская государственная общеобразовательная средняя школа Докшицкого района»

Пропедевтическое и обучающее направление

Цели:

  • ознакомление учащихся с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах, с требованиями к личности работника;
  • развитие профессиональных интересов, склонностей, способности к
    планированию учебной и профессиональной карьеры, качеств, важных для профессионального самоопределения;
  • обучение основам выбора профессии.

Формы работы
Целевые группы - начальная школа - средняя школа.
Ролевые игры из цикла «Город мастеров» (начальные классы), классные часы, тренинговые занятия «Проблемы выбора», «Я в мире профессий», «Уроки выбора профессии», «Шаги к профессии», «Я выбираю профессию», «Мой жизненный выбор», «Мое профессиональное будущее» (5-9 классы) и т.п.; экскурсии на предприятия и в учреждения, встречи с представителями различных профессий и специальностей, со специалистами Центра занятости, оформление стенда «Я выбираю профессию», заметки и специальные выпуски школьной газеты «Праменьчык» и т.п.

Консультационное направление

Цели:

  • актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения;
  • повышение психологической компетенции;
  • ознакомление с результатами диагностики профессиональных предпочтений учащихся, родителей, педагогов, администрации

Формы работы:
(Целевые группы – учащиеся 7-9 классов и их родители)

  • Групповые и индивидуальные консультации по результатам диагностики, по вопросам самоопределения школьников.
  • Консультирование по результатам углубленной диагностики

(Целевые группы - педагоги, администрация и родители)

  • Индивидуальные консультации для изучения личностных особенностей учащихся, специфики их учебной деятельности, способов разрешения проблемных ситуаций.
  • Индивидуальные консультации по организации профориентационной
    работы

Диагностическое направление
Цели:

  • активизация профессионального самоопределения;
  • содействие самопознанию учащихся, учету индивидуальных и личностных особенностей, интересов, склонностей;
  • выработка рекомендаций по выбору элективных курсов, профиля обучения и организации образовательного процесса

Формы работы:
(Целевые группы - учащиеся 8-11 классов и их родители)

  • Анкетирование учащихся и их родителей по теме «Мое профессиональное будущее» / «Профессиональное будущее моего ребенка»
  • Изучение приоритетов подростков, различных жизненных ценностей (метод самооценки).
  • Диагностика личностных особенностей, профессиональная «Карта интересов» А.Е.Голомштока (модифицированный вариант), опросник профессиональных склонностей Л.А.Йовайши, школьный тест умственного развития (под ред. К.М.Гуревича, модифицированный вариант), методика определения типа мышления.
  • Углубленная индивидуальная психодиагностика по запросу учащихся и их родителей.


 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.