Страница 8 из 15
Приложение 1
Программа социально-психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся
Опыт работы УО «Барсуковская государственная общеобразовательная средняя школа Докшицкого района»
Пропедевтическое и обучающее направление
Цели:
- ознакомление учащихся с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах, с требованиями к личности работника;
- развитие профессиональных интересов, склонностей, способности к
планированию учебной и профессиональной карьеры, качеств, важных для профессионального самоопределения;
- обучение основам выбора профессии.
Формы работы Целевые группы - начальная школа - средняя школа. Ролевые игры из цикла «Город мастеров» (начальные классы), классные часы, тренинговые занятия «Проблемы выбора», «Я в мире профессий», «Уроки выбора профессии», «Шаги к профессии», «Я выбираю профессию», «Мой жизненный выбор», «Мое профессиональное будущее» (5-9 классы) и т.п.; экскурсии на предприятия и в учреждения, встречи с представителями различных профессий и специальностей, со специалистами Центра занятости, оформление стенда «Я выбираю профессию», заметки и специальные выпуски школьной газеты «Праменьчык» и т.п.
Консультационное направление
Цели:
- актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения;
- повышение психологической компетенции;
- ознакомление с результатами диагностики профессиональных предпочтений учащихся, родителей, педагогов, администрации
Формы работы: (Целевые группы – учащиеся 7-9 классов и их родители)
- Групповые и индивидуальные консультации по результатам диагностики, по вопросам самоопределения школьников.
- Консультирование по результатам углубленной диагностики
(Целевые группы - педагоги, администрация и родители)
- Индивидуальные консультации для изучения личностных особенностей учащихся, специфики их учебной деятельности, способов разрешения проблемных ситуаций.
- Индивидуальные консультации по организации профориентационной
работы
Диагностическое направление Цели:
- активизация профессионального самоопределения;
- содействие самопознанию учащихся, учету индивидуальных и личностных особенностей, интересов, склонностей;
- выработка рекомендаций по выбору элективных курсов, профиля обучения и организации образовательного процесса
Формы работы: (Целевые группы - учащиеся 8-11 классов и их родители)
- Анкетирование учащихся и их родителей по теме «Мое профессиональное будущее» / «Профессиональное будущее моего ребенка»
- Изучение приоритетов подростков, различных жизненных ценностей (метод самооценки).
- Диагностика личностных особенностей, профессиональная «Карта интересов» А.Е.Голомштока (модифицированный вариант), опросник профессиональных склонностей Л.А.Йовайши, школьный тест умственного развития (под ред. К.М.Гуревича, модифицированный вариант), методика определения типа мышления.
- Углубленная индивидуальная психодиагностика по запросу учащихся и их родителей.
|