На главную Профориентация старшеклассников Просвещение педагогов по вопросам профориентации Система профориентационной работы в школе - Примерный план профориентационной работы школы
Система профориентационной работы в школе - Примерный план профориентационной работы школы
Профориентация школьников - Просвещение педагогов по вопросам профориентации
Индекс материала
Система профориентационной работы в школе
Основные компоненты системы профориентации школьников
Структура деятельности членов педагогического коллектива по реализации задач профориентации
Этапы и содержание профориентационной работы в школе
Профессиональное самоопределение учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы
Критерии и показатели эффективности профориентационной работы в школе
Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, согласованные с выбором профиля обучения
Программа социально-психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся
Примерный план профориентационной работы школы
Проект УО «ГОСШ № 29 г.Витебска «Профориентационная работа в школе»
Информационная карта школы УО «ГОСШ № 29 г.Витебска»
Опыт профориентационной работы учителей начальных классов УО «Государственная гимназия № 5 г.Витебска»
Организация системы внеклассных занятий по типам профессий в начальном и среднем звене школы
Ориентационные курсы по допрофильной подготовке в 8-10 классах
Календарный план работы по выявлению профессиональных интересов, склонностей и способностей
Все страницы

Приложение 2

Примерный план профориентационной работы школы

Содержание деятельности

 

Ответственные

Организационная работа в школе

1

Оформление кабинета, уголка по профориентации.
“Твоя профессиональная карьера”
“В мире профессий”
“Слагаемые выбора профессии”
Оформление стенда (общешкольного): “В помощь выпускнику”, “Куда пойти учиться”.
“Образовательная карта школы (района, города)”.
(школьная сеть, направления, учебные заведения)

Совет по профориентации

2

Работа школьного совета по профориентации.

Зам. директора по воспитательной работе

3

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников X, XII кл.)

Зам. директора по воспитательной работе

4

Сопоставление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год.
Презентация. Защита планов воспитательной работы по профориентации.
“Организация профориентационной работы в классе”

Зам. директора по воспитательной работе

5

Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации.

Зам. директора по воспитательной работе

6

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению

Библиотекарь

7

Обеспечение участия школьников в работе ученических трудовых объединений

Администрация

8

Организация работы предметных кружков на базе школьных мастерских, кружков декоративно-прикладного творчества, спортивно-технических, художественных (см. Приложение 5)

Зам. директора по УВР, зам. директора по воспитательной работе

9

Введение ориентационных курсов по выбору и факультативов: «Твоя профессиональная карьера», «Выбор профессии» и «Мое профессиональное будущее»(см. Приложение 6)

Зам. директора по УВР

10

Организация регулярная выпуска газеты "Кем быть"

Редколлегия.

11

Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами

Зам. директора по воспитательной работе, классный руководитель

12

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, Центром занятости

Зам. директора по воспитательной работе, классный руководитель, руководительсовета по профориентации

13

Оформление и обновление стенда «Профессии, которые нам предлагают»

Зам. директора по воспитательной работе

14

Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками

Зам. директора по воспитательной работе, совет по профориентации

Работа с педагогическими кадрами.

1

Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентацнонной работы с учащимися различных возрастных групп

Зам. директора по воспитательной работе

2

Организовать для педагогов и классных руководителей цикл семинаров по теме «Теория и практика профориентационной работы»

Зам. директора по УВР.
Зам. директора по воспитательной работе

3

Предусмотреть в плане работы методических объединений педагогов рассмотрение вопросов методики профориентационной работы, обмен опытом ее проведения.
“Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии”.
“Система образования в Республике Беларусь”;
“Система профориентационной работы в городе, в школе”;
“Методика профориентационной работы по возрастным группам”;
“Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками”;
“Методические основы профориентации во внеклассной работе”;
“Работа с учащимися по интересам”;
“Методы исследований и наблюдений психофизиологических особенностей учащихся, основы профконсультации”;
“Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии”;
“Профориентация в процессе изучения основ наук”

Зам. директора по воспитательной работе.
Руководитель МО
Психолог

4

Организовать для педагогов профконсультации
по изучению личности школьника
“Исследование готовности учащихся к выбору профессии”
“Изучение личностных особенностей и способностей учащихся”,
“Изучение склонностей и интересов”,
“Изучение профессиональных намерений и планов учащихся”

5-8 кл
9-10 кл
9-11 кл
11-12 кл

Психолог.

5

Организовать проведение конкурса пособий
по профориентации, методических разработок внеклассных мероприятий.

Совет по профориентации
Зам директора по воспитательной работе

6

Практиковать отчетность учителей-предметников, кл. руководителей, руководителей кружков о проделанной работе

Зам. директора по воспитательной работе

7

Подготовка рекомендаций кл. руководителям по учету профессиональной направленности учащихся в педагогическом процессе

Психолог.

8

Организовать помощь в разработке классных часов по профессиональной направленности учащихся

Зам. директора по воспитательной работе

9

Скоординировать деятельность учителей, работающих в классе, психолога, медика и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с учащимися

Зам. директора по воспитательной работе

Работа с родителями

1

Организовать для родителей лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

Зам. директора по воспитательной работе

2

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, курсов по выбору, факультативов.
“Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”

Кл. руководитель,
Психолог

3

Организовать встречи уч-ся с их родителями -представителями различных профессий

Кл. руководитель
Учителя-предметники

4

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения

Кл. руководитель

5

Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных).
“Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе”
“Медицинские аспекты при выборе профессии”

Зам. директора по воспитательной работе
Кл. руководитель

6

Привлекать родителей к оформлению профориентационных уголков, кабинетов профориентации, стендов, к организации экскурсий

Кл. руководитель
Учителя-предметники

7

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации

Кл. руководитель
Психолог

8

Привлекать родителей к руководству кружками по интересам

Зам. дир. по восп. работе
Кл. руководитель

9

Организовать для родителей встречи со специалистами.
Круглый стол “Выбираем свой путь” для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений.
Круглый стол “ Выбираем свой путь” для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений

11 кл

12 кл

12 кл

Кл. руководитель
Психолог

Работа с учащимися

1

Допрофильная подготовка
Курс “Выбор” и “Твоя профессиональная карьера”

Учителя-предметники
Кл. руководитель

2

Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города

6-12 кл..

Кл. руководитель

3

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности

Психолог.
Кл. руководитель

4

Проведение опроса по выявлению проблем учащихся по профориентации

Кл. руководитель
Психолог

5

Проведение классных часов по изучению профессиограмм учебных заведений

Кл. руководитель

6

Осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся

Психолог.

7

Проведение месячников по профориентации, конкурсов по профессии, конференций, интеллектуальных игр и др.
Праздник “Город Мастеров”, “Встреча с Самоделкиным”,“Фестиваль профессий”.
Классный час “Есть такая профессия – Родину защищать”.
Конкурс рисунков “Моя будущая профессия”
«Мама, папа на работе»

1-4 кл

Зам. директора по воспитательной работе
Кл. руководитель

8

Организация предметных недель, декады (по направлениям), олимпиады по "Технологии"

Учителя "технологии".

9

Организация и проведение с учащимися выставок “В мире профессий”:
“Транспорт”, “Военные профессии”
“Информационные технологии”.
“Строительство и архитектура”, и т. д.
Организация и проведение с учащимися викторин, бесед

К.л. руководитель, библиотекарь.

10

Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям)
“Сто дорог – одна твоя”
“Как претворить мечты в реальность”
“Легко ли быть молодым”
“К чему люди стремятся в жизни”

5-11кл.

Кл. руководитель

11

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий

Кл. руководитель

12

Организация экскурсий и встреч со специалистами
“Центра занятости”

Зам. директора по воспитательной работе

13

Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений

9-12кл.

Зам. директора по воспитательной работе

14

Знакомство с профессиями на уроках экономика, чтение, труд и т.д.
Расширение знаний учащихся о новых профессиях учителями-предметниками

1-4 кл.
6-12кл.

Учителя-
предметники

15

Организация экскурсий в «Центр занятости», помощь в определении профиля обучения

9-10кл.

Кл. руководитель, психолог

16

Обеспечение участия учащихся в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда

9-12кл.

Зам. директора по воспитательной работе
Кл. руководитель

17

Оформление на каждого учащегося профориентационной карты

Кл. руководитель, психолог.

18

Организация работы кружков на базе школьных мастерских и вовлечение в них учащихся.
Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества

Учителя "Технологии"

19

Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования

Кл. руководитель

20

Организация «Дня выпускника» для учащихся на бирже труда

12кл.

Зам. директора по воспитательной работе
Кл. руководитель

Проведение диагностики по выявлению интересов учащихся

Психолог

21

Организация пятой трудовой четверти.
Обеспечение участия учащихся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке:
- знакомство с профессиями, связанными с растениеводством;
- знакомство со строительными профессиями;
- пришкольный лагерь отдыха (педкласс)

7-9 кл

9-10 кл

Зам. директора по воспитательной работе
Кл. руководитель

22

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии

Кл. руководитель

23

Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение

Библиотекарь.

24

Защита проектов
“Мой выбор профессиональной деятельности и реализация профессионального плана”
“Ступени мастерства”
“Мои жизненные планы, перспективы и возможности”

Кл. руководитель



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.