На главную Профориентация старшеклассников Просвещение педагогов по вопросам профориентации Система профориентационной работы в школе - Календарный план работы по выявлению профессиональных интересов, склонностей и способностей
Система профориентационной работы в школе - Календарный план работы по выявлению профессиональных интересов, склонностей и способностей
Профориентация школьников - Просвещение педагогов по вопросам профориентации
Индекс материала
Система профориентационной работы в школе
Основные компоненты системы профориентации школьников
Структура деятельности членов педагогического коллектива по реализации задач профориентации
Этапы и содержание профориентационной работы в школе
Профессиональное самоопределение учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы
Критерии и показатели эффективности профориентационной работы в школе
Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, согласованные с выбором профиля обучения
Программа социально-психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся
Примерный план профориентационной работы школы
Проект УО «ГОСШ № 29 г.Витебска «Профориентационная работа в школе»
Информационная карта школы УО «ГОСШ № 29 г.Витебска»
Опыт профориентационной работы учителей начальных классов УО «Государственная гимназия № 5 г.Витебска»
Организация системы внеклассных занятий по типам профессий в начальном и среднем звене школы
Ориентационные курсы по допрофильной подготовке в 8-10 классах
Календарный план работы по выявлению профессиональных интересов, склонностей и способностей
Все страницы

 

Приложение 7

Календарный план работы по выявлению профессиональных интересов, склонностей и способностей

Сроки реали-зации

Этапы

Взаимодей-ствие

5-8 класс

9-10 класс

11-12 класс

1. Подготовительный этап

Сентябрь

  • Подготовка диагностических материалов.
  • Собеседование с классными руководителями.
  • Составление плана работы

Классный руководитель,
Зам. директора по ВР, психолог

2. Информационный этап

Октябрь

  • Информирование учеников по проблемам досугового самоопределения.
  • Информирование о профильных классах данной школы и других школ города.
  • Информирование родителей о возможных вариантах выбора
  • Информирование учеников о возможных вариантах выбора образовательного маршрута.
  • Информирование учеников о возможных вариантах выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения.

Представление в доступной форме профессиограмм наиболее популярных среди учащихся профессий

Классный руководитель

Психолог

3. Диагностический этап

Ноябрь -
Декабрь

  • Диагностика интересов, потребностей и склонностей:

- карта интересов;
- диагностика включенности и эмоционального благополучия на уроках.

  • Диагностика возможностей:

- анализ результатов успеваемости;
- анализ результатов досуговой деятельности;
- проведение экспресс-диагностики (определение типа мышления).

  • Анкетирование родителей:

- анкета “Мнение”

  • Изучение интересов, потребностей и склонностей:

- карта интересов;
- диагностика свойств личности.

  • Диагностика возможностей:

- анализ результатов успеваемости;
- анализ результатов досуговой деятельности;
- проведение экспресс-диагностики
(определение типа интеллекта)

  • Изучение интересов, потребностей и склонностей:

- карта интересов;
- диагностика свойств личности.
- анкета “Ориентация”
- опросник Дж.Голланда;

  • Диагностика возможностей:

- анализ результатов успеваемости;
- анализ результатов досуговой деятельности;
- проведение экспресс-диагностики (определение типа интеллекта);
- анкета “Стили познания”

Психолог,
учащиеся,
родители

4. Аналитический этап

Декабрь - Январь

  • Анализ результатов диагностики интересов и возможностей каждого учащегося.
  • Анализ мнения родителей, классного руководителя и учителей.
  • Подведение итогов диагностической работы, подготовка рекомендаций
  • Обработка и анализ результатов диагностики.
  • Соотнесение интересов, склонностей и возможностей каждого учащегося.
  • Соотнесение свойств личности каждого учащегося с типами профессий
  • Обработка и анализ результатов диагностики.
  • Соотнесение интересов, склонностей и возможностей каждого учащегося.
  • Соотнесение свойств личности каждого учащегося с типами профессий

Психолог

Учащиеся совместно с психологом

5. Обобщающий этап

Февраль – Март

  • Индивидуальное консультирование учащихся по результатам диагностики и выбору образовательного маршрута.
  • Индивидуальное консультирование родителей по итогам работы.
  • Беседа с классным руководителем по результатам работы с классом
  • Определение основного и запасных вариантов с использованием алгоритма “сильные и слабые стороны выбора”.
  • Выработка конкретных шагов на ближайшее будущее по сбору информации для окончательного принятия решения по выбору профиля обучения.
  • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей по проблемам выбора профиля обучения и профессионального самоопределения
  • Проведение серии индивидуальных консультаций для учащихся.
  • Работа с учащимися по анализу основного и запасного вариантов выбора с использованием алгоритма “Мой выбор”.
  • Индивидуальное консультирование родителей по проблемам выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения

Психолог,
Администрация,
классные руководители.

6. Заключительный этап

Апрель -
Май

  • Варианты выбора образовательных маршрутов”
  • Составление списков класса с указанием основного и запасного вариантов образовательного маршрута после окончания 10 класса.
  • Беседа с классным руководителем по результатам работы по оформлению портфолио.
  • “Круглый стол” по итогам работы с участием психолога, классных руководителей, администрации
  • Составление списков класса с указанием основного и запасного вариантов выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения
  • Беседа с классным руководителем по результатам работы по оформлению портфолио.
  • “Круглый стол” по итогам работы с участием психолога, классных руководителей, администрации

Классный руководитель,
администрация
психолог

Литература

  • Глинский, А.А. Особенности управления методической работой в профильной школе / А.А.Глинский // Кіраванне ў адукацыі. – 2006. - № 7.
  • Добриневская, А.И. Современные подходы к организации профильного обучения учащихся / А.И.Добриневская // Кіраванне ў адукацыі. – 2006. – № 4.
  • Карпук, А.Л. Об организации профильного обучения в школе / А.Л.Карпук // Кіраванне ў адукацыі. – 2006. - № 8.
  • Бельницкая, Е.А. Мотивы и факторы выбора профиля обучения сельскими и городскими школьниками / Е.А,Бельницкая // Народная асвета. – 2007. - № 6.
  • Бельницкая, Е.А. Особенности организации профильного обучения учащихся в сельской и городской местности / Е.А.Бельницкая // Кіраванне ў адукацыі. – 2007. - № 10.
  • Вялікая, В. Профільнае навучанне: расклад на заўтра / В.Вялікая // Настаўніцкая газета.- 2007. – 24 красавіка.
  • Горячева, Е.Д. Профильное обучение как проблема управления развитием региональной системы образования / Е.Д.Горячева // Адукацыя і выхаванне. -2005. – № 12.
  • Зеер, Э.Ф. Профориентология: Теория и практика: учебное пособие / Э.Ф.Зеер, А.М.Павлова, Н.О.Садовникова. М.: Академический проезд; Екатеринбург: Деловая книга, 2004.
  • Концепция профильного обучения в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования (ХІ-ХІІ классы): утвержденная приказом Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2004. №893 // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. - 2004. - №21 – С. 4-23.
  • Кухарчук, А.М. Психодиагностика в профессиональном самоопределении учащихся: пособие для классных руководителей, психологов, социальных педагогов общеобразовательных школ / А.М.Кухарчук, Е.Л.Седова, В.В.Лях. – Мн.: Бел. навука, 2000.
  • Кухарчук, А.М. Человек и его профессия: учебное пособие / А.М.Кухарчук. – Мн., Современное слово, 2006.
  • Луцевич, Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению: от теории к практике / Л.В.Луцевич // Веснiк адукацыi. – 2006. - № 12.
  • Немова, Н.В. Управление системой профильного обучения в школе / Н.В,Немова. –М.:“Сентябрь”. – 2006.
  • Об общем среднем образовании: Закон Республики Беларусь от 5 июля 2006 г. № 141-3 //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2006. - № 108, 2/1238.
  • Пальчик, Г.В. Организационно-управленческие аспекты профильного обучения: результаты мониторинговых исследований / Г.В.Пальчик // Кіраванне ў адукацыі. – 2007. - № 6.
  • Профессиональная ориентация учащихся. /Сост. О.А.Хаткевич. Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.
  • Профориентация старшеклассников: сборник учебно-методических материалов / сост., ред. и коммент. Т.В.Черниковой. – Волгоград: Учитель, 2006.
  • Прошицкая. Е.Н. Выбирайте профессию: учеб. пособие для ст. кл. сред. шк. / Е.Н.Прошицкая. – М.: Просвещение, 1991.
  • Резапкина, Г.В. Отбор в профильные классы / Г.В. Резапкина. – М.: Генезис, 2005.
  • Резапкина, Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника / Г.В. Резапкина. – М.: Генезис, 2005.
  • Резапкина, Г.В. Я и моя профессия / Г.В. Резапкина. – М.: Генезис, 2004.
  • Тарасевич, С.В. Профориентация в школе / С.В.Тарасевич, Н.А.Шалима и др.. Мн.. “Красико-Принт”. – 2007.
  • Тесты для выбирающих профессию / сост. А.М. Кухарчук, В.В. Лях, С.Г. Макарова. – Мн.: «Соврем. Слово», 2005.
  • Фарыно, К. С. Мэтазгоднасць увядзення профільнага навучання абумоўлена сацыяльна-эканамічнымі пераўтварэннямі ў нашай краіне / К.С.Фарыно // Настаўніцкая газета. - 2007.- 6 лістапада.
  • Хаткевич, О.А. Профессиональная ориентация учащихся / О.А. Хаткевич. – Мн.: ИООО «Красико-Принт», 2004.
  • Хвостов, В. Предпрофильная подготовка и профессиональная ориентация должны идти одновременно / В.Хвостов // Директор школы. – 2006. - № 6 – с. 83-85.
  • Человек и его профессия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.М.Кухарчук, В.В.Лях, А.Б.Широкова. – Мн.: Современное слово, 2006.
  • Чистякова С. Профессиональная ориентация школьников на этапе перехода к профильному обучению / C.Чистякова // Народное образование. – 2006. - № 9.

Источник: Система профориентационной работы в учреждениях образования: методические рекомендации. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2007.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.