На главную Коррекционная работа психолога в школе Программы Коррекция тревожности у детей - Приложения
Коррекция тревожности у детей - Приложения
Коррекционная работа психолога в школе - Программы
Индекс материала
Коррекция тревожности у детей
занятия 2-6
Занятия 7-11
Приложения
Все страницы

 

Приложение 1

Сказка о Деревьях-Характерах
В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, в волшебном лесу, где поют свои дивные песни удивительные птицы росли... Деревья-Характеры. Это были необычные деревья. Их внешний вид был отражением характеров людей, живших далеко-далеко за горами. У каждого Дерева-Характера от ствола отходили четыре главные ветви, а от них – множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношение к людям, Отношение к делу, Отношение к себе, Отношение к вещам. У каждого Дерева-Характера эти ветви имели свою, не похожую на других форму, свою характерную особенность. На одном Дереве-Характере ветвь Отношения к людям была пряма и устремлена вверх, потому что была ветвью Правдивости, а на другом была скручена кольцом Лжи. Где-то ветвь Отношения к себе вызывающе торчала Самовлюбленностью, где-то прогибалась до земли от своей Приниженности, а где-то спокойно и уверенно поднималась к солнцу как воплощение Достоинства. Ветви Отношения к вещам на некоторых Деревьях-Характерах скрючились от Жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою Щедрость. Очень разные Деревья-Характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми Характерами трескалась земля – такими они были тяжелыми, зато легкие Характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за почву корнями. Встречались Характеры, сплошь – от корней до кроны – покрытые иголками, и потому они были очень колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками – это были прямые Характеры. Даже бензопила не смогла бы распилить твердые Характеры, а мягкие Характеры были настолько податливы, что их стволы можно было запросто мять, как глину. Были среди них очень красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и стелющиеся по земле. Так непохожи были Деревья-Характеры, потому что росли они на разных почвах, неодинаково согревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. А ведь и у каждого человека в жизни складывается все по-разному, верно? Порой налетала в волшебную долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья-Характеры: иные ломала или вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не склонялись даже под самым сильным ураганным ветром и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви – ветви Отношения к себе, Отношения к людям, Отношения к делу и Отношения к вещам. У каждого человека в этом волшебном лесу есть его собственное Дерево-Характер, которое своим видом отражает присущий ему характер. Многие люди хотели бы побывать там, посмотреть, как выглядит их Дерево-Характер. Но попасть в этот волшебный лес не может никто...

Приложение 2

Восточная притча «Это хорошо» Основная мысль: что бы ни случилось – все к лучшему.
У одного африканского короля был близкий друг, с которым он вместе вырос. Этот друг, рассматривая любую ситуацию, которая когда-либо случалась в его жизни, будь она позитивная или негативная, имел привычку говорить: «Это хорошо!»
Однажды король находился на охоте. Друг, бывало, подготавливал и заряжал ружья для короля. Очевидно, он сделал что-то неправильно, готовя одно из ружей. Когда король взял у своего друга ружьё и выстрелил из него, у него оторвало большой палец руки. Исследуя ситуацию, друг как обычно изрёк: «Это хорошо!» На это король ответил: «Нет, это не хорошо!» – и приказал отправить своего друга в тюрьму.
Прошло около года, король охотился в районе, в котором он мог, по его мнению, находиться совершенно безбоязненно. Но каннибалы взяли его в плен и привели в свою деревню вместе со всеми остальными. Они связали ему руки, натаскали кучу дров, установили столб и привязали короля к столбу. Когда они подошли ближе, чтобы развести огонь, они заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за своего суеверия они никогда не ели того, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили.
Возвратившись домой, он вспомнил тот случай, когда он лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за своё обращение с другом. Он сразу же пошёл в тюрьму, чтобы поговорить с ним.
– Ты был прав, – сказал он, – это было хорошо, что я остался без пальца.
И он рассказал всё, что только что с ним произошло.
– Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было с моей стороны плохо.
– Нет, – сказал его друг, – это хорошо!
– Что ты говоришь? Разве это хорошо, что я посадил своего друга на целый год в тюрьму?
– Если бы я не был в тюрьме, то был бы там вместе с тобой.




Литература:
1. Бакланов К.В., Потапов Д.А. Система психологического сопровождения развития креативности будущих педагогов // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. Электронный научный журнал. 2016. № 2.
2. Бакланова Н.К., Майер А. К проблеме совершенствования подготовки кадров социально-культурной деятельности // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. Электронный научный журнал. 2017. № 2.
3. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. Рабочая книга школьного психолога. М.: Просвещение, 1991. 303 с.
4. Журавлева Е.А. Педагогическое творчество педагога-дошкольника: ценность и реальность // Искусство и образование. 2017. № 2. С. 108-118.
5. Захаров А. И. Игра как способ преодоления неврозов у детей. Издательство: КАРО, 2006. 416 с.
6. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 448 с.
7. Звонова Е.В. Психологические основы изучения языка музыкального искусства // Искусство и образование. 2017. - № 3. С. 17 – 33.
8. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. СПб.: Речь, 2010. 240 с.
9. Ильичева И.В. Система дополнительного образования Гимназии №1409 г. Москвы // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. Электронный научный журнал. 2015. № 2.
10. Ильичева И.В., Потапов Д.А. Развитие креативных способностей детей в условиях инновационной площадки // Искусство и образование. 2017. № 4. С. 57-65.
11. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. СПб.: Речь, 2003. 256 с.
12. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. СПб.: Речь, 2006. 192 с.
13. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб.: Речь, 2005. 190 с.
14. Мансурова А.П. Межпредметный потенциал музыки как условие повышения качества учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе // Искусство и образование. 2016. - № 6 (104). С. 46 – 56.
15. Микляева А. В., Румянцева П. В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. СПб., 2006. 256 с.
16. Новичков В.Б. Антропологическая дидактика: проблемы и перспективы // Наука и школа. 2015. № 4. С. 57 – 63.
17. Новичков В.Б., Титаренко Е.Б. Аксиология дидактики // Педагогика. 2011. № 10. С. 20 – 25.
18. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии/ Перев. с англ. М.: Независимая фирма «Класс», 2005. 336 с.
19. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. М.: Сфера, 2002. 510 с.
20. Пегов В.А. Педагогика как искусство // Искусство и образование. 2017. № 6. С. 105-114.
21. Потапов Д.А., Ильичева И.В. Методологические проблемы исследования креативности личности // Искусство и образование. 2016. № 6. С. 79-85.
22. Прихожан А.М. Диагностика личностной тревожности и некоторые способы ее преодоления. М., 1989. 178 с.
23. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. СПб.: Питер, 2007. 192 с.
24. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: МПСИ, 2000. 304 с.
25. Ражников В.Г. Ярмарка идей или искусство психологии // Искусство и образование. 2016. - № 5 (103). С. 16 – 36.
26. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. СПб.: Речь, 2004. 224 с.
27. Черватюк П.А., Мансурова А.П. Современная школа и вуз: требования к профессиональной подготовке педагога-музыканта и новые возможности сотрудничества // Искусство и образование. 2017. № 1 (105). С. 51-58.
28. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: «Педагогика», 1989. 553с.



 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.