На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Социальные технологии: работа с семьей, находящейся в социально опасном положении - Приложение 2 Сводная таблица для проведения социальной диагностики
Социальные технологии: работа с семьей, находящейся в социально опасном положении - Приложение 2 Сводная таблица для проведения социальной диагностики
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу
Индекс материала
Социальные технологии: работа с семьей, находящейся в социально опасном положении
Социальные технологии: работа с семьей, находящейся в социально опасном положении
Практическая работа по преодолению проблем семей, находящихся в социально опасном положении
Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности работы с семьей
Приложение 1 Примерная схема первой беседы
Приложение 2 Сводная таблица для проведения социальной диагностики
Приложение 3 Акт материально-бытового обследования неблагополучной семьи
Приложение 4 Признаки социального неблагополучия семьи. Виды возможной помощи
Приложение 5 Виды помощи несовершеннолетним, которые находятся в социально опасном положении, и их семьям
Приложение 6 Формы и методы работы, используемые в социально-педагогической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и их семьями
Приложение 7. Рекомендации к совместным действиям разных ведомств в оказании помощи детям и подросткам из неблагополучной семьи
Все страницы

 

Приложение 2

Сводная таблица для проведения социальной диагностики


Проблемы

Показатели проблемы

Возможные причины

Метод диагностики

Социальная дезадаптация семьи

 

1.1.

Малообеспеченность

- среднедушевой доход ниже прожиточного минимума

Низкооплачиваемая работа

Анализ документов (справка с места работы о зарплате)

 

 

 

 

Безработица трудоспособных членов семьи

Анализ документов (копия трудовой книжки, справка из центра занятости населения)

 

 

 

 

Неоформленность социальных пособий и льгот

Анализ документов (справка о з/плате, копии свидетельства о рождении детей, справка о смерти, справка МСЭ)

 

1.2.

 

Нарушение здоровья

 

- инвалидность;
- хронические заболевания;
-часто болеющие
дети

 

Врожденная патология или приобретенные болезни

Анализ документов (справка медицинского учреждения о болезни, копил справки МСЭ)

 

Нерациональное питание

Анализ документов (акт жилищно-бытовых условий, сведения от лечащего врача); наблюдение

 

Несоблюдение санитарно-гигиенических норм и условий

Анализ документов (акт жилищно-бытовых условий)

 

Неблагоприятная экология среды жизнедеятельности

Анализ документов (акт ЖЭУ, справка из мед. учреждения, характеристика с места работы, учебы, справка КДН, УВД, характеристика с места работы, учебы); беседа (с родственниками, соседями, сослуживцами)

 

1.3.

 

Алкоголизм, токсикомания и наркомания взрослых членов семьи

 

- состоит на учете в наркологическом диспансере;
- зависимость от употребления ПАВ

 

Наследственный фактор

 

Психологический фактор

 

 

 

 

Социальный фактор

 

1.4.

Неудовлетворительные жилищные условия

- отсутствие жилья; несоответствие жилой площади установленным нормам;
- несоответствие условий санитар-ным нормам

Нарушение жилищных прав несовершеннолетних и взрослых членов семьи

Анализ документов (справка органов опеки, заявление одного из членов семьи, ходатайство образовательного учреждения)

 

Отсутствие материальных средств для ремонта жилья

Анализ документов (акт жилищно-бытовых условий, справка о заработной плате, справка о составе семьи)

 

Несоблюдение санитарно-гигиенических норм

Анализ документов (справка из ЖЭУ, социально-бытовая характеристика на семью); наблюдение; беседа (с соседями, мед. работниками и др.)

 

1.5.

Безработица

- отсутствие постоянного источника дохода

Сокращение

Анализ документов (копия трудовой книжки)

 

Увольнение

 

 

Невостребованность профессии на рынке труда (в т.ч. физические или возрастные ограничения)

Анализ документов (справка из центра занятости населения)

 

Отсутствие профессионального образования

Анализ документов (копия диплома, др. документа об образовании); беседа

 

Отсутствие мотивации на трудоустройство

Анализ документов (характеристика с места работы); беседа; психологическая диагностика

 

1.6.

Нарушение взаимоотношений

- постоянные деструктивные конфликты;
-отсутствие взаимопонимания

Различие в жизненных установках и статусе

Опрос родственников; беседа (со всеми членами семьи); психологическая диагностика

 

Неумение конструктивно решать конфликты

Беседа (с членами семьи, классным руководителем, соседями); психологическая диагностика

 

1.7.

Неопределенность гражданского статуса

- отсутствие документа

Утеря, порча документа

Анализ документов (заявление члена семьи, справка из паспортно-визовой службы); беседа

 

Неоформленность документа

 

 

1.8.

Семейная дезадаптация

- неудовлетворенность членов семьи существующими отношениями;
- нарушение детско-родительских отношений

Неполное удовлетворение личностных потребностей

Беседа (с членами семьи, родственниками); психологическая диагностика

 

Завышение требований к другим членам семьи

 

 

Низкий уровень педагогической компетенции

Беседа (со взрослыми членами семьи, педагогами школы); социально-педагогическая диагностика

 

Личностные психологические особенности

Психологическая диагностика

 

Недостаточность внимания

Беседа; психологическая диагностика

 

 

Социальная дезадаптация несовершеннолетних

2.1.

Школьная дезадаптация ребенка

- девиантное поведение;
- низкая успеваемость;
- нарушение взаимоотношений со сверстниками, учителями:
- пропуск занятий в школе

Отсутствие или низкая мотивация на получение
знаний

Беседа (с учеником,
классным руководителем, учителями); психологическая диагностика

Возрастные и индивидуальные психологические особенности

Беседа (с классным руководителем, со сверстниками, учителями);
психологическая диагностика

Низкий уровень педагогической компетенции

Социально-
педагогическая диагностика; беседа (с педагогами школы, с несовершеннолетним, с родителями)

2.2.

Личностная дезадаптация

- неудовлетворен-
ность собой (положением и т.д.)

Низкий уровень самооценки

Беседа; анализ документов (характеристика
классного руководителя); психологическая
диагностика

Внутриличностный
конфликт

Психологическая диагностика

2.3.

 

 

Нарушение детско-родительских отношений

 

 

- конфликты между родителями и детьми;
- отсутствие взаимопонимания между ними

 

 

Высокий уровень тревожности

Анкетирование; беседа;
Опрос

Низкий уровень самооценки

Беседа; психологическая диагностика

Низкий уровень педагогической компетенции

Беседа; социально-педагогическая диагностика

 

 

 

Личностные психологические особенности

Беседа; психологическая диагностика

Возрастные психологические особенности

Психологическая диагностика

Неполное удовлетворение личностных потребностей, в т.ч. недостаточность внимания

Беседа (с членами семьи, классным руководителем); анкетирование; тестипование

 

 

 

 

 

 

Завышение требований к другим членам семьи

Беседа

Отсутствие интересов

Анализ документации (характеристика классного руководителя); беседа (с ребенком)

2.4.

 

Безнадзорность

 

- незанятость подростка во внеурочное время

Неинформирован-ность подростка о возможностях и местах проведения досуга

Беседа

Инфантильность

Беседа; психологическая диагностика

Возрастные психологические особенности

Психологическая диагностика

Отсутствие материальных средств (для органи- зации досуга ребенка)

Анализ документов (акт жилищно-бытовых условий. справка о доходах); беседа

2.5.

Алкоголизм, токсикомания и наркомания н/л

См. п. 1.3.

 

 

2.6.

Нарушение здоровья

См. п. 1.2.

 

 

2.7.

Правонарушения несовершеннолетних

- совершение и участие в совершении правонарушений

Безнадзорность несовершеннолетнего

См. п.2.5.

 

 

Возрастные психологические особенности (слабоволие, агрессивность и т.д.)

Психологическая диагностика; беседа; наблюдение

Асоциальное окружение

Анализ документации (социально-педагогическая характеристика из школы): беседа

 

 

 

Нарушение социальных ценностей и ориентаций

Беседа; анализ документов (характеристика из школы)



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.