На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Социально-психологическая помощь семье (часть 2)
Социально-психологическая помощь семье (часть 2)
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу
Индекс материала
Социально-психологическая помощь семье (часть 2)
Приложение 1. Алгоритм изучения семьи
Приложение 2. Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй
Приложение 3. Классификация семей, оказавшихся в трудном социальном положении
Приложение 4. Примерная модель взаимодействия спе-циалистов социально-психолого-педагогической службы
Приложение 5. Формы работы (виды помощи) по защите прав детей, оказавшихся в социально опасном положении.
Приложение 6. Рекомендации к совместным действиям различных ведомств в оказании помощи детям, подрост-кам и их родителям из неблагополучных семей
Приложение 7. Социально-педагогическая работа с различными типами семей
Приложение 8. Примерный план работы с семьёй, оказавшейся в социально опасном положении.
Приложение 9. Актуальная тематика для организации родительского всеобуча в учреждениях образования.
Приложение 10. Программа «Семья как фактор социа-лизации и педагогический субъект в едином пространстве развития ребёнка».
Приложение 11. Программа работы и Устав клуба «По-года в доме».
Все страницы

Введение

Семья является важнейшим фактором социализации, субъектом воспитания и условием саморазвития ребенка. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия, открывает для себя мир человеческих отношений, становится субъектом самовоспитания. В тоже время семья может быть фактором, негативно влияющим на процесс личностного развития ребёнка. Внутрисемейные конфликты, низкий материальный статус семьи, негативное отношение родителей к воспитанию детей, насилие и жестокость, являются психотравмирущими факторами развития детей.

Оказание социально-психологической помощи семье начинается с её изучения, диагностики отклонениях в функционировании семьи, проблем семейного воспитания, социально-психологической дифференциации семейного неблагополучия. Диагностические исследования, помогут сориентироваться в проблеме, обнаружить противоречие и тенденции негативного развития семьи.
Неблагополучная семья нуждается в различных видах помощи: материальной, правовой, медицинской, психолого-педагогической и др. Эффективность оказания помощи семье во многом зависит от тесного взаимодействия и сотрудничества социально-психологической службы учебного заведения с различными государственными учреждениями и общественными организациями.
В пособии содержится практический материал по изучению проблем семьи, определению модели социально-психологической помощи семье, алгоритма взаимодействия с семьёй, а также рекомендации к совместным действиям различных ведомств в оказании помощи детям и подросткам из неблагополучных семей. Представлены примерный план работы с семьёй, оказавшейся в социально-опасном положении, актуальная тематика для организации родительского всеобуча в учреждениях образования.
Будет представлять интерес для педагогов-психологов и социальных педагогов программа совместной деятельности педагогического коллектива школы с дошкольными учреждениями из опыта работы средней школы №39 г. Витебска. Одной из эффективных форм работы с семьёй является родительский клуб. В методических материалах содержится программа работы и устав клуба "Погода в доме" из опыта работы средней школы №11 г. Витебска.Практические материалы, представленные в брошюре, будут полезны не только социальным педагогам, педагогам-психологам, классным руководителям, а также заместителям директоров школ по воспитательной работе, руководителям учреждений образования, все тем, кто организует и оказывает практическую помощь семье.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.