На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Социально-психологическая помощь семье (часть 2) - Приложение 4. Примерная модель взаимодействия спе-циалистов социально-психолого-педагогической службы
Социально-психологическая помощь семье (часть 2) - Приложение 4. Примерная модель взаимодействия спе-циалистов социально-психолого-педагогической службы
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу
Индекс материала
Социально-психологическая помощь семье (часть 2)
Приложение 1. Алгоритм изучения семьи
Приложение 2. Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй
Приложение 3. Классификация семей, оказавшихся в трудном социальном положении
Приложение 4. Примерная модель взаимодействия спе-циалистов социально-психолого-педагогической службы
Приложение 5. Формы работы (виды помощи) по защите прав детей, оказавшихся в социально опасном положении.
Приложение 6. Рекомендации к совместным действиям различных ведомств в оказании помощи детям, подрост-кам и их родителям из неблагополучных семей
Приложение 7. Социально-педагогическая работа с различными типами семей
Приложение 8. Примерный план работы с семьёй, оказавшейся в социально опасном положении.
Приложение 9. Актуальная тематика для организации родительского всеобуча в учреждениях образования.
Приложение 10. Программа «Семья как фактор социа-лизации и педагогический субъект в едином пространстве развития ребёнка».
Приложение 11. Программа работы и Устав клуба «По-года в доме».
Все страницы

 

Приложение 4

Примерная модель взаимодействия специалистов социально-психолого-педагогической службы г. Новополоцка при оказании поддержки детям из категорий семей: группы риска, проблемных, неблагополучных, асоциальных.

Особенности семьи

Характеристика положения ребенка в семье

Субъекты, взаимодействующие с семьей

Задача социально-психологической службы

Нормативная база социально-психолого-педагогической работы

1. Семья "Группы риска"

Существование потенциальной опасности

Специалист сектора охраны детства, соц.педагоги, классные руководители, представители управления социальной помощи населения

Выявление семьи, наблюдение. постановка на учет, оказание материальной помощи

Законы РБ "О социальном обслуживании", "О государственных пособиях", "О правах ребенка", Кодекс о браке и семье, Квалификационные характеристики социальных педагогов, практических психологов и других специалистов

2. Проблемная семья

Возникновение дискомфорта из-за напряжения во взаимоотношениях родителей недостатка должного внимания детям

Специалисты медико-социально-психологических служб, специалисты местных органов власти

Оказание профессиональной психолого-педагогической поддержки и иной необходимой помощи

Национальные законодательные акты и программные документы. Положение о СРЦ и другие подзаконные акты

3. Неблагополучная

Возрастание у детей чувства заброшенности из-за отсутствия заботы, безнадзорность

Члены комиссии ИНД; КНД, специалисты местных органов власти, общественные власти, общественные воспитатели ПНД (психолого-наркологический диспансер)

Временное помещение ребенка в приют или заменяющую семью

Положение об органах опеки и попечительства, органах детства КДН, ИДН.

4. Асоциальная

Прямая угроза жизни и здоровью

Правоохранительные органы и судебные органы, прокуратура, представители учреждений здравоохранения

Изъятие ребенка из семьи, помещение в другую семью или под опеку государства

Национальное законодательство и подзаконные акты, государственные и региональные программные документы. Положение о приемной семье, об органах опеки и попечительства



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.