На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Социально-психологическая помощь семье (часть 2) - Приложение 6. Рекомендации к совместным действиям различных ведомств в оказании помощи детям, подрост-кам и их родителям из неблагополучных семей
Социально-психологическая помощь семье (часть 2) - Приложение 6. Рекомендации к совместным действиям различных ведомств в оказании помощи детям, подрост-кам и их родителям из неблагополучных семей
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу
Индекс материала
Социально-психологическая помощь семье (часть 2)
Приложение 1. Алгоритм изучения семьи
Приложение 2. Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй
Приложение 3. Классификация семей, оказавшихся в трудном социальном положении
Приложение 4. Примерная модель взаимодействия спе-циалистов социально-психолого-педагогической службы
Приложение 5. Формы работы (виды помощи) по защите прав детей, оказавшихся в социально опасном положении.
Приложение 6. Рекомендации к совместным действиям различных ведомств в оказании помощи детям, подрост-кам и их родителям из неблагополучных семей
Приложение 7. Социально-педагогическая работа с различными типами семей
Приложение 8. Примерный план работы с семьёй, оказавшейся в социально опасном положении.
Приложение 9. Актуальная тематика для организации родительского всеобуча в учреждениях образования.
Приложение 10. Программа «Семья как фактор социа-лизации и педагогический субъект в едином пространстве развития ребёнка».
Приложение 11. Программа работы и Устав клуба «По-года в доме».
Все страницы

Приложение 6

Рекомендации к совместным действиям различных ведомств
в оказании помощи детям, подросткам из неблагополучных семей
и их родителям

Доминирующий фактор в характеристике семьи

Виды помощи семье и детям

Службы, центры, учреждения, специалисты

Необходимые документы для оказания помощи

1

2

3

4

Недостаточная психолого-педагогическая грамотность родителей и семьи

Жестокое обращение
с ребёнком

- Наблюдение и консультирование учителя, классного руководителя, психолога, социального педагога.
- Помощь психотерапевта семье и детям.
- Проведение семинаров, бесед на темы воспитания, просмотр видеофильмов, кинофильмов.
- Вовлечение детей в кружки, студии, центры дневного пребывания, секции.
- Постановка на учёт в ИДН, к подростковому психиатру, наркологу

- Наблюдения учителя, классного руководителя, психолога школы, социального педагога, социального работника.
- Консультации психолога, социального педагога, врача, юриста для родителей.
- Психотерапевтическая помощь родителям и детям.
- Привлечение к занятиям детско-родительской группы.
- Постановка на учёт в ИДН, к наркологу, консультации врачей, юристов.
- Привлечение родителей к работе семинаров, беседы о воспитании в семье

ДУО, школа. Центр
защиты семьи. Дворец творчества,
спортивная школа,
бальная студия, КДН
и т.д.

Педиатры, школа,
службы, центры,
КДН, отдел профилактики правонарушений несовершенно-
летних

Направление, характеристика учителя, психолога, социального
Педагога

Заключение врача, направление, заявление,
характеристика школы
или детсада на
ребёнка

Семья алкоголиков
(оба родителя)

- Наблюдения и консультации психолога образовательного учреждения (для детей).
- Оказание психиатрической наркологической помощи семье или её отдельным членам.
- Дополнительные занятия с ребёнком по оказанию помощи в учёбе.
- Вовлечение ребёнка в систему дополнительного образования (кружки, секции и т.д.).
- Консультация врача-психиатра, нарколога и т.д.
- Консультирование ребёнка в психолого-медико-педагогической комиссии и определение программ обучения.
- Перевод ребёнка в класс компенсирующего обучения, во вспомогательную школу, центр социально-трудовой адаптации, вечернюю школу, ПТУ и т.д.
- Работа с родителями специалистов наркологической психиатрической помощи (по необходимости).
- Возбуждение дела о лишении родительских прав (в случае необходимости)

ДУО, школа, центры, детский дом, приют, кризисный центр, социальная
гостиница, органы
здравоохранения,
врачи, службы, учителя, КДН, ИДН

Акт жилищных условий, характеристика семьи, заявление -ходатайство учителя, воспитателя; ходатайство, медицинское заключение,
заявление, характеристика уровня усвоения программы обучения, личное дело ребёнка, заявление-ходатайство на лишение родительских прав, справка с места жительства родителей и ребёнка, решение органов опеки и попечительства о лишении родительских прав

Родители лишены родительских прав, дети
находятся в государственных учреждениях

- Наблюдение и патронаж семьи социальным педагогом. Помощь со стороны окружения семьи.
- Сбор информации о семье и о родственниках соц. педагогом.
- Восстановление отношений ребёнка и семьи с помощью соц. педагога. Организация переписки детей и родителей.
- Организация встреч родителей и детей руководителями учрежд.
- Беседы, переписка, подготовка родителей к встрече с детьми администрацией учреждения.
- Привлечение родителей к
совместной деятельности с детьми в госучреждениях.

ДУО, школа, детский дом, приют,
кризисный центр,
школа-интернат,
ЗАГС, ЖЭК, МВД,
КДН, ИДН

Запросы, заполнение
бланков на розыск, ходатайство в ЖЭК, в ЗАГС.
Разрешение органов
опеки и попечительства
на посещение государственного учреждения

Семья в состоянии
развода или после
развода

-Наблюдения и консультации психолога образовательного учреждения, соц. педагога, учителя.
- Консультативная помощь психолога и психотерапевта.
- Вовлечение ребёнка в кружки, секции, клубы, студии и т.д.
- Дополнительная помощь в выполнении домашних заданий, в учёбе.
- Постановка ребёнка на учёт (при необходимости)
к наркологу, психиатру, невропатологу.
-Привлечение к деятельности класса родителей ребёнка.
-Помощь ребёнку со стороны его окружения.
-Помощь ребёнку со стороны сверстников (по рекомендации учителя).
-Привлечение родителей к семинарам по вопросам психологии детей, перенёсших травму.
-Использование видеоматериалов для работы с родителями (последствия разводов)

ДУО, школа, центры, службы, консультация психотерапевта, родительский
клуб

Педагогическая характеристика из образовательного учреждения, направление, акт
состояния жилищно-бытовых условий семьи, генограмма
ближайшего окружения,
ходатайства (о постановке на учёт в ИДН, у психиатра, нарколога с указанием конкретных фактов)

Случаи выявления детей, занимающихся
бродяжничеством, попрошани-чеством или нахождение брошенных детей

- 02 — милиция
- приют, отдел по охране и защите прав детей, отдел розыска детей, больница для помещения ребёнка на обследование и др. службы, находящиеся в городе, районе

Заявление о нахождении ребёнка, телефонный звонок о найденных детях в отдел охраны и защиты прав детства

Неполная семья

- Привлечение полной семьи для работы с ребёнком и его семьёй.
- Привлечение ближайших родственников к воспитанию ребёнка.
- Привлечение неполной семьи к занятиям детско-родительской группы.
- Наблюдения и консультации психолога, соц. педагога.
- Активная деятельность классного руководителя или учителя по вовлечению ребёнка в систему дополнительного образования.
- Проведение родительского лектория (на радио, телевидении).
- Обучение одного родителя навыкам воспитания детей при отсутствии второго родителя.
- Постановка на учёт в учреждения и органы социальной защиты.
- Привлечение общественных организаций к воспитанию

ДУО, школа, центры, службы, кризисные центры, родственники, Дома творчества, органы социальной защиты

Характеристика из образовательного учреждения, ходатайство на постановку в органы соцзащиты и другие

Отчуждён-ность родителей из-за занятости

Полная семья, один из родителей пьёт

- Сопровождение ребёнка социальным педагогом.
- Наблюдение и консультация психолога образовательного учреждения.
- Консультативная помощь психолога, психотерапевта.
- Привлечение ребёнка к посещению Центра дневного пребывания.
- Привлечение родителей к занятиям по психологии.
- Помощь ребёнку в умении планировать своё свободное время (соц. педагог, классный руководитель).
- Помощь родителям в Центре защиты семьи

- Наблюдения и консультация психолога. Беседа психолога, социального педагога, врача с непьющим родителем.
- Вовлечение ребёнка в систему дополнительного воспитания и образования. Дополнительная помощь в учёбе учителями.
- Привлечение здорового члена семьи и ребёнка к занятиям детско-родительской группы. Работа классного руководителя, воспитателя, психолога школы с пьющим родителем о необходимости лечения от алкогольной зависимости.
- Индивидуальная работа соц. педагога с каждым из родителей по изменению отношений в семье.
- При асоциальном поведении ребёнка обследование у психиатра.
- При хроническом неусвоении школьной программы направление ребёнка на психолого-медико-педагогич. комиссию для определения программы обучения и типа образовательного учреждения

Центры, ДУО, образовательные учреждения, Дворец творчества

ДУО, школа, Центры соцально-педагогич. и медико-психологич. реабилитации детский психиатр, управление здравоохранения, инспекция по делам несовершеннолетних, Центр защиты семьи, психолого-медико-педагогич. консилиум, наркологический диспансер, клубы и Дворцы творчества для детей

Карта семьи, рекомендации для родителей, ходатайство об устройстве в Центр, заявление родителей, приглашение родителей в центр

Психологическая и педагогическая характеристики, выписка от участкового педиатра, представление на ребёнка на ПМПК, школьные тетради, дневник, рисунки детей, направление детского психиатра, заявление-ходатайство

Неполная семья,
родитель алкоголик; (одинокая
мать-алкоголичка
или отец)

Опекунские семьи:
престарелые, употребляющие алкоголь;
педагогически несостоятельные

Родители лишены родительских прав, но дети проживают
вместе с ними

- Беседы с пьющим родителем о необходимости лечения от алкогольной зависимости.
- Наблюдения и консультации школьного психолога. Вовлечение ребёнка в кружки, секции.
- Информирование органов опеки и попечительство о детях, поста-новка вопроса об ограничении или о лишении родителя-алкоголика родительских прав.
- Направление ребёнка на психо-лого-медико-педагогическую консультацию для определения уровня его развития и программы обучения.
- При нарушении подростком правил и норм общественной жизни — возбуждение дела о направлении в спецшколу

- Вовлечение детей в кружки, секции, студии, клубы.
- Консультации психолога для опекунов. Индивидуальная работа психолога с ребёнком.
- Помощь учителей ребёнку в учёбе.
- Возбуждение образовательным учреждением ходатайства перед органами опеки и попечительства о лишении опекунов прав на опеку с последующей передачей ребёнка (новые опекуны, приёмная семья, детский дом, приют и т.д.).
- Направление ребёнка на медико-психолого-педагогическую комис-сию для определения уровня его развития и программы обучения.
- Консультация у невропатолога или психиатра

- Социальное патронирование семьи социальным педагогом или социальным работником.
- Консультации психолога для родителей и ребёнка. Занятия родителей и детей в семейных группах.
- Оказание материальной помощи детям организациями социальной защиты.
- Вовлечение педагогами ребёнка в кружки, секции, клубы, студии.
- Оказание учителями помощи ребёнку в учёбе.
- Направление ребёнка на психо-лого-медико-педагогическую ко-миссию для определения уровня развития и программы обучения.
- Организация социальным педагогом посещения ребёнком нормальной семьи, совместный труд и досуг в ней. Организация пребывания ребёнка в семье выходного дня.
- Восстановление родственных связей ребёнка.

Центр защиты семьи, школа, ДУО, дома творчества, ПМПК, КДН, Клубы
для детей и подростков, органы здравоохранения

ДУО, школы, специалист по охране прав детей, Центры,
психолого-медико-педа-гогическая районная комиссия, психиатр или невропатолог, ИДН, КДН

ДУО, школы, Центр
защиты семьи, отдел
социальной защиты,
психолого-медико-педа-гогическая комиссия, родственники, друзья семьи

Психологическая и педагогическая характеристики, направление образовательного учреждения, заявление-ходатайство, выписка из
медицинской карты от
участкового
педиатра,
направление психиатра, акт обследования
жилищных условий, тетради, дневник

Направление, психологи-ческая и педа-гогическая характеристики, тетради, дневник, рисунки, выписка из медицинской
карты от участкового
педиатра, направление невропатолога,
психиатра

Карта неблагополучной семьи, план работы с неблагополучной семьёй, направление на психолого-медико-педагогичес-кую консультацию, акт обследования жилищных условий, ходатайство в органы соци-альной защиты, тетради, дневники, направление
психиатра, ходатайство о выделении материальных средств семье, принимающей ребёнка

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.