Страница 3 из 3
Таблица 5
План работы Лицея искусств с одаренными детьми
№
|
Направление деятельности
|
Мероприятие
|
Срок
|
Ответственный
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Поиск одаренных детей
|
1. Организация и работа подготовительных курсов для дошкольников на всех отделениях. 2. Организация вступительных просмотров на всех отделениях. 3. Организация конкурсов для дошкольников на базе Лицея «Фантазии детства», «Чук и Гек», «Волшебный микрофон», «Крошка палитра». 4. Мониторинг учебной, концерт- но-выставочной деятельности на всех отделениях. 5. Наблюдение за наличием одаренных (способных) детей на всех отделениях
|
Сентябрь Ноябрь – апрель Постоянно
|
Администрация, заведующие отделениями, руководители курсов
|
2
|
Создание общешкольного банка данных
|
1. Посещение занятий подго товительных групп. 2. Посещение занятий на всех отделениях. 3. Беседы с преподавателями, заведующими отделениями
|
Сентябрь
|
Администрация, заведующие отделениями
|
3
|
Организация внеучебной и воспитательной работы с учащимися и родителями
|
1. Выходы на экскурсии, мероприятия, концерты. Обсуж дение увиденного. Организация классных мероприятий вместе с родителями. 2. Вовлечение семьи в образова тельный процесс, организация помощи родителей в концертно- выставочной и конкурсной деятель ности. Предоставление родителям данных мониторинга о развитии ребенка
|
Сентябрь – май
|
Заведующие отделениями, преподаватели
|
4
|
Создание индивидуальных образовательных маршрутов
|
1. Дополнительные часы музици рования, предмета по выбору, сценической практики, организация выступлений на школьном, городском, региональном уровне. 2. Составление индивидуального плана конкурсной деятельности
|
Сентябрь
|
Заместители директора, заведующие отделениями
|
Окончание таблицы 1 2 3 4 5
5 |
Повышение квалификации преподавателей, работающих с одаренными детьми
|
1. Организация на школьном и городском уровне конференций, методических конкурсов и конкурсов профессионального мастерства. 2. Планомерное внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий через систему методической работы. 3. Приглашение ведущих специалистов на мастер-классы. Выезды на курсы повышения квалификации
|
Сентябрь – май
|
Администрация, заведующие отделениями
|
6
|
Организация концертно-выставочной и конкурсной деятельности
|
1. Планирование и организация концертов, поездок, выставок (по 1–2 мероприятия на каждое отделе ние). 2. Организация малых концертных площадок
|
Сентябрь В течение года
|
Администрация, заведующие отделениями
|
7
|
Система поощрения одаренных детей
|
Уменьшение целевого взноса родителей, награждение детей на Арт-фестивале, выпускном вечере грамотами, благодарственные письма родителям, городская стипендия, республиканская стипендия
|
Сентябрь – май
|
Администрация
|
8
|
Взаимодействие с профессиональными образовательными учреждениями региона
|
Консультации, мастер-классы, образовательные и творческие контакты с Республиканским музыкальным колледжем, Республиканским колледжем культуры, с Пермской и Челябинской академиями культуры и искусства
|
Сентябрь – май
|
Администрация
|
9
|
Обобщение и распространение опыта работы с одаренными детьми
|
Методические разработки, сообщения на методических секциях отделений, общешкольных педагогических советах
|
Июнь
|
Заведующие отделениями, преподаватели
|
Таблица 6 Примерный план работы с одаренными детьми
Ф. И. О. ребенка
|
Класс, преподаватель
|
Индивидуальный план обучения
|
Концертная деятельность
|
Конкурсная деятельность
|
Ксения С.
|
3-й класс эстрадного отделения Ф. И. О. педагога
|
Вокал – 2 ч Ансамбль – 2 ч Дуэт – 1 ч
|
Посвящение в лицеисты (массовый номер); День города (дуэт); Новогодние представления (соло)
|
«Золотой петушок» (школьный); «Зарни пилем» (республиканский); «Магия звука» (российский)
|
Андрей В.
|
5-й класс музыкального отделения Ф. И. О. педагога
|
Ансамбль – 1 ч Музицирование – 1 ч
|
«Я не волшебник» (шумовой оркестр); «Приходите в гости к нам» (хор); «Как в старой сказке» (соло)
|
«Узоры на клавишах» (зональный); «Наследники» (республиканский); «Музыкальная мозаика» (международный)
|
Дарья Д.
|
3-й класс хореографического отделения Ф. И. О. педагога
|
Классический танец – 2 ч Сценическая практика – 4 ч
|
Танец в первой линии; Ведение сольной партии в танце
|
«Фантазии детства» (республиканский); «Улыбки России» (российский)
|
Денис С.
|
5-й класс театрального отделения Ф. И. О. педагога
|
Художественное слово – 2 ч Сценическая практика – 1 ч
|
«Я не волшебник…»; «Не верю! Или билет в театр»; «Вся жизнь как мульт»
|
«Чук и Гек» (городской); «На крыльях таланта!» (республиканский); «Петербургская весна» (российский)
|
Мария Ч.
|
7-й класс художественного отделения Ф. И. О. педагога
|
Живопись – 2 ч Рисунок – 2 ч Декоративно-прикладное искусство – 2 ч
|
Участник выставки; Персональная выставка
|
«Зимушка Зима» (городской); «Наследники Васнецовых» (региональный); «Народное, нарядное, родное» (республиканский); «Серебро Рождества» (международный)
|
Источник: Ичетовкина Н. М., Захарищева М. А. Психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности: учебно-методическое пособие для студентов различных профилей подготовки по направлениям «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование» [Электронное учебное издание на компакт-диске] / Н. М. Ичетовкина, М. А. Захарищева. – Глазов: Глазов. гос. пед. ин-т, 2017. – 1,00 Мб.
|