На главную Просвещение школьников Беседы с детьми и подростками Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров»
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров»
Просвещение школьников - Беседы с детьми и подростками

КузнецоваТ.Н.,
учитель начальных классов, МОУ «Начальная школа п. Дубовое Белгородского района Белгородской области»
Кузнецова Н. С., учитель начальных классов, МОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов»

Цель: формирование здорового образа жизни.


Задачи: формировать у учащихся представления о здоровом образе жизни; актуализировать личностный смысл сохранения и укрепления здоровья; развивать познавательный интерес, умение работать коллективно, в группах, в парах.


Возраст: 9-10 лет (3 класс).


Оборудование: таблица «Режим дня», кроссворд «Здоровье», карточки с заданиями для каждой группы, таблички с пословицами и поговорками о здоровье, таблица с девизом: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»


Ход занятия:


Учитель: Дети, скажите, что дороже всего на свете? (здоровье)
Здоровье - это главная ценность человека. Больной человек не сможет воплотить в жизнь свои мечты. И сегодня в ходе нашего занятия мы узнаем, знаете ли вы, что такое здоровье и как его сохранить.
Учитель: Итак, начинаем наше занятие, которое будет проходить под девизом: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».


1. Коллективная игра «Полезно - вредно».
Учитель: На слово «полезно» хлопаем в ладоши.
• Соблюдать режим дня? (полезно).
• Читать лежа? (вредно).
• Смотреть на яркий свет? (вредно).
• Оберегать глаза от ударов? (полезно).
• Употреблять в пищу овощи, фрукты? (полезно).
• Тереть глаза грязными руками? (вредно).
• Заниматься физкультурой? (полезно).
• Смотреть близко телевизор? (вредно).
• Сидеть долго у компьютера? (вредно).
• Закаляться? (полезно).
• Пить соки? (полезно)
• Употреблять в пищу молоко и молочные продукты? (полезно).


2. Работа в группах
Учитель: Сейчас представители от групп выберут карточки с двумя пословицами или поговорками. Задача - объяснить их смысл.
• Курить - здоровью вредить
• Береги здоровье смолоду
• Чистота - залог здоровья.
Здоровье дороже денег.
• Когда пьешь воду, помни об источнике.
• Здоров будешь - всего добудешь.
• Болен - лечись, а здоров - берегись.
• Сон - лучшее лекарство.
• Живи, разумом, так и лекаря не надо.
• В здоровом теле - здоровый дух.


3. Физкультминутка


4. Ответы на вопросы и выполнение заданий.
Учитель: Как попадают микробы в наш организм?
(Микробы попадают в организм: при чихании, кашле больного, через рот - с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки, через кожу - раны или царапины, с чужими вещами).
Учитель: Существуют ли полезные микробы?
(Да, существуют. Например, кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах - кефире, ряженке, а также в квашеной капусте, соленых помидорах, огурцах) .
Учитель: Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?
(Это: занятия спортом, физической культурой, игры на свежем воздухе. Здоровое питание — фрукты, овощи. Очень полезны соки, молочные продукты, каши.)
Учитель: Продолжим занятие. Слушайте новое задание.


5. «Выбери слова»
Учитель: У нас на карточках, прикреплённых на доске, написаны слова. Представители от каждого ряда выберут только те, которые характеризуют здорового человека.
Красивый, неуклюжий, страшный, сутулый, стройный, сильный, толстый, худой, ловкий, крепкий, бледный, румяный, подтянутый.
- А в это время ребята из «группы любознательных» сообщат о витаминах интересные факты.
Группа любознательных:
- Знаете ли вы, что высушенные плоды шиповника в 30 раз богаче витамином С, чем плоды апельсина.
- В плодах рябины витамина А и С больше, чем в лимонах.
- Знаете ли вы, что обычная морковь облегчает заучивание наизусть, улучшает зрение, способствует росту человека.
- Знаете ли вы, что бананы содержат вещество «серотонин», необходимое, чтобы наш мозг просигнализировал: «вы счастливы».


6. Игра «Комплименты». Каждый из вас, по очереди, будет говорить комплимент рядом стоящему ученику, передавая мяч.


7. Работа в группах. Найдите верное утверждение:
Я чищу зубы два раза в день.
Я грызу ручки и карандаши.
Я рано просыпаюсь и делаю зарядку.
Вечерами я долго сижу перед компьютером.
Я люблю долго поспать.
Я люблю молоко и молочные продукты.
После еды я полощу рот.
До еды я не мою руки.
Я часто ем сладкое.
Я ем мёд.
Я ем фрукты и овощи.
Я читаю лёжа.


8. Кроссворд «Здоровье»
Учитель: Давайте все вместе разгадаем кроссворд и узнаем ключевое слово
1. Утром раньше поднимайся Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка Людям всем нужна ...(Зарядка)
2. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ... (Спорт)
4. Он с тобою и со мною Друг походный за спиною Шел лесными стежками.
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
5. В новой стене,
В круглом окне Днем стекло пробито.
На ночь вставлено. (Прорубь)
6. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса.
По дороге едут ноги И бегут два колеса.
У загадки есть ответ - Это мой ... (Велосипед)
7. Есть. ребята, у меня Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка И, конечно, ... (Тренировка)
По вертикали: Самое дорогое на земле (Здоровье)


9. Подведение итогов
Учитель: О здоровье вы знаете много. Но мало просто знать. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Ты должен знать свое тело.
Знать и любить.
Самое первое дело - В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела Нужно понять,
Пользоваться умело И охранять.


10. Рефлексия
Учитель: От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Мне бы хотелось узнать, какое у вас сейчас настроение. Перед вами картинки с лицами людей, у которых разное выражение лица. У одного грустное, а у другого веселое. Выберите то, которое соответствует вашему настроению. (Дети выбирают и прикрепляют на лист бумаги)
Учитель: Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения, с улыбки. Давайте вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу и подарите друг другу здоровье и радость.
Берегите себя и будьте здоровы!

ЛИТЕРАТУРА
1. Романенко. В.М. Классный час «Здоровый образ жизни» / В.М. Романенко // Завуч. - 2008. - № 7. - С.125, 128.
2. Воронова. Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе / Е.А. Воронова. - Ростов на дону: Феникс, 2007.
3. Бакунина, И. Основы здорового образа жизни 1-4 кл.: учебное пособие / И. Бакунина. - М.: Русское слово, 2012.

Источник: Современная образовательная организация от «А» до «Я» : сборник С 56 методических материалов. Серия № 2 / под общ. ред. А.А. Жерновой. - Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2021. - 404 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.