На главную Просвещение школьников Беседы с детьми и подростками Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Рецепт здоровья»
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Рецепт здоровья»
Просвещение школьников - Беседы с детьми и подростками

Медведева Е.Н.,
учитель начальных классов, ОГБОУ «Лицей №9 г. Белгорода» Белгородской области

Цель: формирование понимания значимости здорового образа жизни.

Задачи: создать условия для расширения знаний о составляющих здоровья человека, для формирования ответственного отношения к своему здоровью.

I. Определение темы. Мотивация.

Игра «Люди к людям»
После произнесения ведущим фразы «Люди - к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо - к плечу», «правая нога - к левой ноге» и т.п.). После произнесения ведущим фразы «Люди - к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего - найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.
Учитель: Как вы себя чувствуете? (Хорошо, отлично...)
Учитель: Что изменилось после игры? (Настроение)
Учитель: Как вы думаете, от чего зависит наше настроение, и что зависит от нашего настроения? (из предложенных вариантов, остановиться на здоровье)
Учитель: Определите тему нашего занятия. (Здоровье)
Учитель: Почему мы начинаем учебный год с обсуждения этой темы?
Ученики объясняют смысл пословицы «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял».


II. Раскрытие темы
1. Определение понятия «Здоровье».
Учитель: А что такое здоровье?
Ученики предлагают варианты определения.
Затем работают с толковым словарем в группах или в парах.
Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка.
Учитель выкладывает первый фрагмент (пазл).


2. Наблюдение значения гигиены для здоровья человека
Просмотр видео «Фиксики» - Микробы
Учитель: Какой пазл мы добавим? (гигиена)
Учитель: Предлагаю вам поработать в парах и ответить на вопросы. Перед вами бланк с вопросами. Выберите подходящие карточки с ответами и вклейте их. (Приложение)
Проверить результат работы можно, предложив соседним парам обменяться работами.
«Чистота - залог здоровья»


3. Наблюдение значения физической нагрузки для здоровья человека Физкультминутка
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают крышу дома)
Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть белгородцем? (выставляют большие пальцы)
Хо-ро-шо!
Учитель: Как самочувствие? (бодрое, энергичное...)
Учитель: О какой составляющей здоровья нам напомнила физкультминутка?
(О физической культуре) Добавим новый пазл.
«Спорт сочетаешь с делом - здоров душой и телом»


4. Определение значения правильного питания для здоровья человека Учитель предлагает в группах составить режим питания.
А затем посмотреть видео от Кафедры мультимедийных технологий и анимации (ТГИК) Практика правильного питания
Какой пазл мы добавим? (правильное питание)
«Здоровье близко: ищи его в миске»

5. Определение значения режима дня для здоровья человека
Учитель предлагает из карточек, расположенных по всему классу, собрать на доске режим дня школьника.
Добавляется пазл (режим дня).

III. Подведение итогов занятия.
Учитель: Вот и познакомились с самым простым рецептом здоровья. На здоровье человека влияют многие факторы окружающей среды, многие события. Но на хороший лад можно настроить себя самому, зная, что впереди много интересных и добрых дел. Хорошее настроение и доброе отношение к окружающему миру помогают быть здоровыми. Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» (Л.Н. Толстой).
Просмотр видео

Приложение
Вопрос 1.Что такое личная гигиена?
Вопрос 2. Почему необходимо мыть руки перед едой?
Вопрос 3. Почему мыть лицо, руки, шею нужно чаще, чем все тело?
Вопрос 4.Зачем надо стричь ногти?
Вопрос 5. Как часто нужно мыть все тело?
Вопрос 6. Сколько раз в день необходимо умываться?
Вопрос 7. Как часто нужно мыть руки?
Вопрос 8. Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?
Вопрос 9. Как часто нужно чистить зубы?


Предлагаемые ответы
Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
На грязных руках содержится большое количество микробов, которые попадая с пищей в организм, могут вызвать заболевание.
Руки, лицо и шея у человека наиболее подвержены загрязнению, т.к. не скрыты одеждой. На лице имеется большое количество сальных желёз, и кожный жир, который они вырабатывают, является питательной средой для микробов.
Под ногтями собирается грязь и микробы - возбудители болезней.
Всё тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.
Умываться необходимо два раза в день - утром после сна и вечером перед
сном.
Руки нужно мыть несколько раз в день - перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, т.е. после любого загрязнения.
Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах - один раз в две недели.
Зубы нужно чистить 2 раза в день - утром и вечером.

Источник: Современная образовательная организация от «А» до «Я» : сборник С 56 методических материалов. Серия № 2 / под общ. ред. А.А. Жерновой. - Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2021. - 404 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.