На главную
Методика "Значимые события жизненного пути семьи"
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика семейных взаимоотношений

(автор Е.Ю. Коржова, модификация Т.А. Заеко)

Методика «Значимые события жизненного пути семьи» является модификацией известной проективной методики Е.Ю. Коржовой «Психологическая автобиография». Направленность методики на исследование жизненного пути позволяет отнести ее к методикам событийно - биографического подхода. Основной единицей анализа событийно – биографического подхода является событие. Существует множество определений термина «событие». Вот лишь некоторые из них:
Событие – это перемена в жизни; некоторое конкретное изменение происходящее мгновенно или достаточно быстро (Кроник А., Кроник Е.).
События – условные моменты и поворотные этапы жизненного пути индивида, когда с принятием того или иного решения на более или менее длительный период определяется дальнейший жизненный путь человека (Рубинштейн С.Л.).

 
Карта наблюдения за процессом адаптации учащихся 1-х классов
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика процесса адаптации ребенка к школе

Карта адаптации предназначена для фиксации наблюдений и оценок учителя по отношению к отдельным детям, в частности для более углубленного изучения проблемных детей. В ней представлены параметры, на основании которых можно оценить деятельность ребенка, особенности его эмоционально–волевой сферы и положение в классе. Эти сведения могут быть дополнительными для оценки адаптации ребенка в школе.

 
Диагностика "Лесенка побуждений"
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика мотивационной сферы

Ученик в форме лесенки ранжирует 2 вида мотивов учения — социальные и познавательные.
Познавательные мотивы:
1) широкий познавательный — ориентация на овладение новыми знаниями;
2) процессуальный — ориентация на процесс учения;
3) результативный — ориентация на результат учения (оценку);
4) учебно-познавательный — ориентация на усвоение способа получения знаний.

 
Диагностика "Лесенка уроков"
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика мотивационной сферы

Проведение диагностики "Лесенка уроков" предполагает, что школьник в достаточной мере овладел навыками чтения, поэтому они могут применяться, начиная со 2-го полугодия 1-го класса.
С помощью методики "Лесенка уроков" можно определить, какие предметы школьники считают для себя самыми интересными (так называемые "основные" предметы — математика, чтение, русский или остальные предметы). Методику можно проводить либо со всем классом одновременно, либо индивидуально, с каждым учеником.

 
Проективная диагностика мотивации учения младших школьников
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика мотивационной сферы

Используя рисуночную методику, не следует забывать об ограниченных диагностических возможностях методик данного типа. Широко распространенным является мнение, что рисуночные методики не могут быть единственными при диагностике. Здесь многое зависит от умения школьников рисовать и целого ряда других субъективных причин. Поэтому при диагностике рисуночная методика обычно применяется наряду с другими методиками.

 
<< Первая < Предыдущая 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 Следующая > Последняя >>

Страница 414 из 431

Это интересно

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.